Попытаюсь объяснить доходчиво про запаску.
Дело в размере пятна контакта шины с дорогой. У запаски оно ясно намного меньше, но нагрузка на неё приходится та-же что и у штатного колеса. И чтобы колесо держало форму, нужно большее давление воздуха внутри.
Утрированно это можно продемонстрировать так (чтобы не вдаваться в физику). Возьмите два куска пенопласта одинаковой толщины, но разной ширины. Положите сверху доску сперва на один и встаньте на неё. Потом повторите с другим куском. Думаю результат может себе представить каждый. Ясно, что более узкий кусок расплющится больше. Значит, чтобы компенсировать эту разницу нужно, чтобы узкий кусок пенопласта был более жёстким. С колёсами аналогичная история.
Если кому интересно с математической точки зрения, "Сила = давление х площадь". И если площадь в два раза меньше, чтобы сила осталась прежней, давление должно стать в два раза больше, а если давление останется прежним (таким какое оно в штатном колесе), площадь (пятно контакта запаски) будет стремиться к площади пятна контакта штатного колеса. И думаю, прежде, чем пятна контакта выравняются по площади, запаска достанет ободом до внутренней поверхности протектора.
Для информации запаска имеет размерность T125/80D15, т.е в 1,7 раза уже, а если сравнивать по ширине беговой дорожки то ещё больше. Кто хочет может померить у себя сам.
Вот как-то так.