...и вы после этого хотите что б долгий и упорный труд, уникальная (на момент создания) технология прошивки для Сида раздавалась "недорого"?
Так, собственно, уважаемый, смоделируй - что или кто мешает исполнителю поднять тариф вдвое, или впятеро, или вдесятеро... и снова рассказать внимательной аудитории о формирующих себестоимость/цену факторах ? То есть если тебе за бытовую стиральную машину, допустим, назовут цену в три тыщи евров и без каких-либо технических обоснований скажут то, что "долгий и упорный труд, уникальная технология etc." - то какова будет твоя линия поведения ?
Да, в конкретном случае инициирующие затраты велики; конечно, инструментарий дорог; несомненно, мы глубоко уважаем интеллектуальный труд, принесший подобные результаты и считаем, что он должен оплачиваться; и разработчик, конечно, имеет право запрашивать за предмет столько, сколько хочет. Но, в общем-то, как неглупый Сан Сергеич Пушкин сказал, все учились понемногу - и то, что серия непременно снижает стоимость услуги или изделия - знаем непреложно. Серия, заметим, не привязанная к географии, просто абсолютное число отчипованных ЭБУ. Собственно, это ты и сам сказал :
скидка была сделана т.к. приехало много машин, в т.ч. и из соседних областей...
Неизбежно возникает вопрос : почему в Волгограде и Мытищах 4500 - а в Питере 5000 ? И дело здесь, товарищ, не именно в пятистах рублях затрат, ибо эта разовая сумма, полагаю, никак не является камнем преткновения для большинства корреспондентов форума. А в Костроме - давай 15, а в Нарьян-Маре запросим 70 тысяч ? И как тогда будет выглядеть Сидклуб, с подобным блюдением интересов своих членов ? Вот что принципиально - а не то, сколько просят другие. Что до конкурентов и их цен ... пока не нашел времени изучить задачу подоскональней, но, скорее всего, некая когорта имеет место быть.