форум kia ceed > Всячина > Рюмочная (Модераторы: Koteich, Гена, Мадама)

 

Вопрос про гарантию

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8   Вниз
Автор Тема: Вопрос про гарантию  (Прочитано 10090 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MaxCh
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 767

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 3

« Ответ #15 : Ноябрь 26, 2007, 22:45:03 pm »
0

Axl
Я не спец в этом вопросе, но если порассуждать логически, то разница все таки есть.
Ибо в первом случае речь идет о дополнительном (по отношению к авто) оборудовании, в случае же ТО речь идет об обслуживании конструктива автомобиля.
Как если бы ты взял и в сигналке бы выпаял пару микросхем и впаял новые. И хотел чтобы гарантия сохранилась.
Мне кажется тут есть какая то чисто юридическая разница.

имхо.

...
Хотя, похоже я не прав.
http://law.rambler.ru/faq/59189/59252/59255/index.html
Т.е. ТО получается навязываемая услуга.
А согласно Закона о защите прав потребителей (ст 18, п.6) в случае каких то проблем производитель должен доказать что поломка случилась по вине пользователя.
Получается твоя аналогия верна.
Вопрос только вот в чем.
В той статье формулировка такая
...продавец (изготовитель) ........... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Попадает ли твое собственноручное тех обслуживание под определение "использование товара" ?


Хотя с другой стороны, есть статья 6, того же закона.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Получается ты мешаешь выполнить изготовителю его обязанности...
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2007, 23:42:44 pm от MaxCh »
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #16 : Ноябрь 27, 2007, 09:54:08 am »
0

Да, вопрос этот сложный, особенно для неспециалистов. На форуме много юристов, очень странно, что никто из них не участвует в этой теме. Хотя может как раз и не странно, а правильно, а то мало ли что выяснится.

Axl
Я не спец в этом вопросе, но если порассуждать логически, то разница все таки есть.
Ибо в первом случае речь идет о дополнительном (по отношению к авто) оборудовании, в случае же ТО речь идет об обслуживании конструктива автомобиля.
Как если бы ты взял и в сигналке бы выпаял пару микросхем и впаял новые. И хотел чтобы гарантия сохранилась.
Мне кажется тут есть какая то чисто юридическая разница.

Разница конечно есть. Только всё наоборот. Я меняю масло в двигателе сам, а потом у меня застучит ЭУР или задняя подвеска или колесо отвалится. А мне скажут: всё, гарантии нет. Ну и где здесь логика? Я ведь не лез в ЭУР, да и в двигатель, если разобраться, тоже не лез. Сомневаюсь, что лишение гарантии по этому поводу, законно.

Хотя, похоже я не прав.
http://law.rambler.ru/faq/59189/59252/59255/index.html
Т.е. ТО получается навязываемая услуга.
А согласно Закона о защите прав потребителей (ст 18, п.6) в случае каких то проблем производитель должен доказать что поломка случилась по вине пользователя.
Получается твоя аналогия верна.
Вопрос только вот в чем.
В той статье формулировка такая
...продавец (изготовитель) ........... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Попадает ли твое собственноручное тех обслуживание под определение "использование товара" ?

Насчет попадания: какая разница, что попадает? Я купил автомобиль за полмиллиона, для меня это очень большие деньги и именно я в первую очередь заинтересован, чтобы с ним не было проблем. Я готов сделать всё, что для этого необходимо. Я пока в своем уме, сознательно портить машину не собираюсь. Если будет необходимо провести действительно сложные работы, я конечно поеду на сервис. Но проверять уровень тормозной жидкости я туда не поеду, тем более это работа ежедневного регламента, если верить мануалу.

Насчет доказательства продавцом вины потребителя с тобой согласен полностью. Тут всё тоже самое, что и в случае с сигнализацией, да и с другими товарами, автомобиль с точки зрения россиянского законодательства является обычным товаром, как телевизор или мобильник.


Хотя с другой стороны, есть статья 6, того же закона.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Получается ты мешаешь выполнить изготовителю его обязанности...

Это как раз наоборот, производитель мешает мне использовать товар в течение гарантийного срока. Пока я ждал машину, дилер Автотора у нас в городе благополучно скончался, сервис ещё пока жив, но на месте Автотора я бы у них дилерство отобрал, это так замечание после общения с работниками сервиса. Ну и что, мне в Москву или Питер ездить на ТО? А заставлять проходить ТО на навязанном сервисе за навязанные деньги это незаконно.

У кого какие ещё будут соображения?
Записан
aton
  • Гость
« Ответ #17 : Ноябрь 27, 2007, 10:28:36 am »
0


Разница конечно есть. Только всё наоборот. Я меняю масло в двигателе сам, а потом у меня застучит ЭУР или задняя подвеска или колесо отвалится. А мне скажут: всё, гарантии нет. Ну и где здесь логика? Я ведь не лез в ЭУР, да и в двигатель, если разобраться, тоже не лез. Сомневаюсь, что лишение гарантии по этому поводу, законно.
У кого какие ещё будут соображения?
По этому пункту могу сказать, что когда ты льешь масло в двигатель, то ты лезешь в двигатель. А если ты туда подсолнечное нальешь?
Вообще не совсем понятно обсуждение. Ты не хочешь делать ТО или ты хочешь сам поменять масло? Это разные вещи. Можно конечно ссылаться на всякие федеральные законы и т.п., но покупая авто ты подписывал сервисную книжку, а там написано, что обязуешься эксплуатировать авто в соответствии с рекомендациями производителя или как-то так (типа своевременно проходить ТО и т.п.). Не хочешь - не эксплуатируй как рекомендует завод, но тогда он также освобождается от своих обязательств по гарантии. Другой вопрос, что может быть такой договор незаконен с точки зрения конституции, но это ваще нереально доказать :)
Масло меняй хоть каждый день! Знаешь как слить и залить? Тогда вперед. Дилер никак не увидит сколько раз ты масло менял. И не написано, что масло нельзя менять. Написано, что его нужно поменять при ТО, так же как фильтры и т.п. Но! Никто не запрещает менять расходники тебе самому и чаще. Однако, если что-то сделашь не так, то претензии гарантийщиков будут обоснованы. Я тоже не поеду на СТО ради заливки масла. В 7500 поменяю, а на ТО поеду к 15000. Уточни, конкретно какой у тебя вопрос, а то опять разведем мути на 30 страниц, скока можно уже...
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #18 : Ноябрь 27, 2007, 10:33:15 am »
0

Так я поэтому в Рюмочной и заводил тему, а Игорь зачем-то перенес.

Игорь, пожалуйста, верни в рюмочную.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2007, 11:05:05 am от Axl »
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #19 : Ноябрь 27, 2007, 10:45:20 am »
0

Вопрос у меня такой: мне некуда ехать на ТО, поэтому придется делать всё самому. Лишат ли меня гарантии и на каком основании?

Вопрос обсуждается.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2007, 13:46:54 pm от Axl »
Записан
aton
  • Гость
« Ответ #20 : Ноябрь 27, 2007, 10:49:34 am »
0

По букве закона могут лишить, если вторая строна этого захочет. На основе несоблюдения письменной договоренности с заводом-изготовителем об эксплуатации автомобиля. Что совсем некуда ехать? Сколько км до ближайшего дилера?
Записан
Anatoliii
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 564

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 2

  • CEEDоВОД
« Ответ #21 : Ноябрь 27, 2007, 10:56:35 am »
0

Анатолий, если работы именно рекомендованные (ты сам это написал), то согласись, их выполнять не обязательно. Тем более в рекомедованных кем-то техцентрах. И уж точно это не повод снимать с гарантии.
Я лицо неофициально, поэтому за строгостью терминологии не слежу, конечно же плановое ТО обязательное, и список тех.центров, конечно же, обязательный - в другее нельзя. И тех.центры рекомндованные не кем-то а производителем - гарантом качества.
Цитировать (выделенное)
Я говорю об обязательных работах, указанных в мануале в разделе ТО. Их я просто обязан выполнить, но вот обязательно ли их выполнять именно в дилерских центрах?
наверно все-таки не дилерских центрах, а технических центрах, опять таки рекомендованных производителем.
Цитировать (выделенное)
Сигнализацию же не обязательно там устанавливать, как мы уже выяснили, работы по ТО по сути ничем не отличаются, даже наоборот, они гораздо проще. Кроме замены масла, фильтров, проверки уровней жидкостей и колодок никаких других работ в подавляющем большинстве случаев не производится, а данные работы вполне под силу любому бывшему владельцу ТАЗа, ГАЗа или какого-нибудь УАЗа.
логично.
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #22 : Ноябрь 27, 2007, 11:02:02 am »
0

aton

1350.

Делать, что хочешь и делать по закону - разные вещи. У меня нет письменной договоренности с заводом-изготовителем о том, что я обязуюсь проходить ТО в сервисе дилера Автотора.

Даже если бы она была, то её можно было бы не выполнять, потому что навязывание товаров и услуг по закону запрещено.
Записан
aton
  • Гость
« Ответ #23 : Ноябрь 27, 2007, 11:34:05 am »
0

ну для начала в сервисной книжке на с. 13 пункт 3.5: (писать лениво, в двух словах) гарантия ограничена при неполном или несоответствующим обслуживании (не выполнение ТО) и т.п.
пункт 3.8: гарантии не будет при ремонте или обслуживании у не официалов, а также при установке деталей не одобренных производителем.
И подпись твоя, на этой сервисной книжке! Если не подписывал, то машина неправильно оформлена и гарантия на нее не респространяется.
Далее, на с.16 п.3 - вы обязаны проводить плановое ТО и т.п
Юридически ты обязан своевременно делать ТО у официалов, иначе любой дилер автотора имеет право отказать тебе в гарантийном ремонте чего-либо. Еще есть вопросы по этой теме?

И, кстати, когда выбирал авто чем думал? Если нет дилеров в твоем регионе, то покупаешь на свой страх и риск и делаешь все сам, но без гарантии, или мотаешься к ближайшему официалу. Только два варианта. Выбирать машину нужно, обязательно учитывая, гарантийное ТО!
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2007, 11:37:10 am от aton »
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #24 : Ноябрь 27, 2007, 11:36:14 am »
0

По п.3 стр. 16 вопросов нет, я все это собираюсь выполнять.
Записан
aton
  • Гость
« Ответ #25 : Ноябрь 27, 2007, 11:38:14 am »
0

ну тогда не понял. Если ты собираешься проходить ТО у официалов, то какой тогда у тебя вопрос по гарантии?
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #26 : Ноябрь 27, 2007, 11:44:02 am »
0

на стр. 16, п.3 ничего не говорится про официалов. Да и подписи моей на этой стр. нет.

стр.13, пункт 3.8:

на первой странице этой темы мы с одноклубниками выяснили, что установленная не у дилера сигнализация не означает автоматического лишения гарантии, то есть, в любом случае, Изготовитель обязан будет доказать, что при проведении работ не у официального дилера автомобилю был нанесен ущерб.

Интересно, какой ущерб, например, ЭУР или задней подвеске я могу нанести, если масло в двигателе поменяю? Тем кто скажет, что всё возможно, я сразу отвечаю, что если своими руками что-нибудь отломаю, то претензии буду иметь только к ним (к кривым рукам).
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2007, 12:09:29 pm от Axl »
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #27 : Ноябрь 27, 2007, 11:56:35 am »
0

стр. 13, пункт 3.5

Речь идет об ущербе, возникшем при неполном или несвоевременном обслуживании. Я собираюсь обслуживать автомобиль точно в соответствии с мануалом. Анологично случаю с сигнализацией для лишения меня гарантии Изготовитель должен будет доказать, что, к примеру, самостоятельная замена масла в двигателе нанесла непоправимый ущерб (например) ЭУР и задней подвеске, поэтому эти элементы и снимаются с гарантии.

Или я все-таки неправ?
Записан
Anatoliii
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 564

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 2

  • CEEDоВОД
« Ответ #28 : Ноябрь 27, 2007, 12:01:19 pm »
0

стр. 13, пункт 3.5

Речь идет об ущербе, возникшем при неполном или несвоевременном обслуживании. Я собираюсь обслуживать автомобиль точно в соответствии с мануалом. Анологично случаю с сигнализацией для лишения меня гарантии Изготовитель должен будет доказать, что, к примеру, самостоятельная замена масла в двигателе нанесла непоправимый ущерб (например) ЭУР и задней подвеске, поэтому эти элементы и снимаются с гарантии.

Или я все-таки неправ?
Возможно и прав, но я не стану этого проверять :)
Записан
Axl
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Мурманск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1117

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

  • Забанен на форуме - 001 раз
« Ответ #29 : Ноябрь 27, 2007, 12:07:56 pm »
0

И, кстати, когда выбирал авто чем думал? Если нет дилеров в твоем регионе, то покупаешь на свой страх и риск и делаешь все сам, но без гарантии, или мотаешься к ближайшему официалу. Только два варианта. Выбирать машину нужно, обязательно учитывая, гарантийное ТО!

Это наша жизнь. Сегодня дилер есть, а завтра бизнес умер и сервис закрыли. Для этого в россиянском законодательстве предусмотрена обязанность Изготовителя обеспечить возможность использования товара в течение срока службы, то есть сервисом и запчастями. Но вот тут то у меня претензий как раз нет, я понимаю, что страна большая, и всего не предусмотришь. Но дайте мне самому простые работы сделать, я же не собираюсь пол машины разбирать, как некоторые одноклубники.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2007, 12:12:10 pm от Axl »
Записан
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Рюмочная (Модераторы: Koteich, Гена, Мадама)

 

Вопрос про гарантию

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     7   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: