...Во время судебных прений сможет ли представитель компании сослаться на необходимость экспертизы для разрешения дела по существу???
Да,может,но вы можете задать резонный вопрос.Ответ на мою претензию ОД был, да был.Напомните им если забыли последнее предложение 4-го абзаца письменного ответа. Из кот.следует,что экспертиза моего авто уже была проведена на момент составления вами жалобы.Результатом явилось написание ответа ОД в кот.не двусмысленно отмечено: «…Следовательно в данном случае в необходимости проведения замены и ….».Тем самым они на тот момент самостоятельно провели экспертизу и дали свой ответ.Какую еще доп.экспертизу они хотят провести??? Экпертиза и осмотр был осуществлен и точка.Ответ есть – есть. Mk012 прав,уже ничего не надо.Всё что надо есть.Главное теперь чётко определиться с формулировками и понятиями естественный износ,нормальный износ,скрытые дефекты,и т.д. Ну и конечно ГОСТы в первую очередь,затем ЗоЗПП,и ГК.К стати не плохо бы было рассмотреть понятие не только гарантия,но и срок службы.Ниже пару мыслей подкину,возможно пригодятся в обосновании перетензии или заявления.
ЗоЗПП ст.5. ч.1 Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
А по сему,если вы эксплуатировали ТС как того требует ИЭ на автомобиль,а вы об этом и написали,то не выполнение теперь со стороны ОД обязанностей по поддержанию гарантийных обязательств в части поддержания авто в надлежащем виде в период гарантийного срока (а оно вытекает из срока службы) может привести к возникновению аварийно опасной ситуации при эксплуатации.Что представляет уже опасность для жизни и здоровья потребителя,и может причинить вред его имуществу или окружающей среде.На ряду с этим,изготовитель,в свою очередь обязан как раз и устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе и комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) и т.д.И в Законе ничего не сказано про типы износов,их определения и понятия.
По этому,если изготовитель говорит,что типа есть нормальный износ или что-то подобное,то либо он не сертифицировал свою продукцию перед началом продаж на территории РФ,либо ресурс установленных детелей или узлов не соответствует порядку и правилам эксплуатации с учетом климатических зон на территории РФ,а следоват-но этот момент можно рассматривать уже и с позиции не кондиционности поставленного товара как целиком,так и по частям(т.е узлам,агрегатам и т.д.),а это в свою очередь и есть скрытые дефекты производителя в продаваемом изделии. Или же пусть предоставят данные по износу от производителя,чего,сколько,при каких обстоятельствах закладывались ресурсы износа и т.д. на комплектующие.Проведя свою экспертизу,и написав вам ответ на жалобу,в кот.они сами ответили,что есть естественный износ, их акт косвенно подтверждает что вы не можете использовать товар по назначению,т.к срок гарантии устанавливается на весь агрегат целиком,а все узлы,агрегаты и т.д,и составляют единое целое – автомобиль.А гарантия в соотвт.ст.5 ч.6. ЗоПП это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя. Т.е понятие – период,оно само по себе имеет глубокие корни.Если рассматривать во временной плоскости,то гарантия на авто – 5 лет и баста.Если по ресурсам,пробегам,износам и т.д на отдельные агрегаты и т.д.,то это тоже срок и баста. Никакие там сюси-муси здесь не катят.Срок установлен и точка.Производитель сам установил границы этих сроков. 70000 км пробег установлен на что либо,значит должны менять если чего случилось ранее этого пробега,если нет,то 5-лет или 150000км. Вот примерно так. Главное,прошерстите ЗоПП, ГК и ГОСТы.Удачи.