Страницы: [1] 2   Вниз
Автор Тема: *автокорректор  (Прочитано 4786 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера

я ниразу не ксенонист, ибо 98% времени езжу в местах с приемлемым уровнем искусственного освещения, но что-то как-то с подниманием этой всей шумихи заинтересовала тема.. именно как технаря.. в связи с чем родилось несколько вопросов:


1. хелловский автокорректор,
 которым барыжат на каждом углу в рунете - какой у него привод/механизм регулирования уровня светотеневой границы?..
картинки мелкие - поэтому так и не понял что именно он крутит((
весь блок с линзой относительно какой-то оси или каким-то образом воздействует на шторку? (а есть ли она в моноксеноновой линзе?)

2. как реализован интегрированный штатный автокорректор на авто (именно механика), которые имеют его от рождения ?

3. линзы для би-ксенона,
насколько я смог понять из фоток в инете
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo7.jpg
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo6.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixe_switching.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixenon.jpg
там в большинстве конструкций шторкой управляемой якорем электромагнита производится переключение между двумя крайними (предусмотренными самим конструктивом) положениями,
может я глупость какую скажу, но что если вместо обмотки электромагнита и якоря поставить туда несколько более прецизионный позиционер и  т.о. изменить дискрет управления шторкой, позволив тем самым точное позиционирование в заданном положении ?
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
SergeySN
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

« Ответ #1 : Март 31, 2010, 19:41:53 pm »
0

1. Я его сам не ставил, но смотрел схему установки. Он работает так же, как и ручной, но сигнал идет не от крутилки в салоне, а от блока управления, который получает информацию от датчика, установленного на задней подвеске. Загрузил багажник - он фары опустил. Разгрузил - поднял. Причем возможны варианты подключения моторчика штатного корректора к блоку управления.

2. ХЗ, они всякие бывают

3. Вообще не то. Шторка в линзе исключительно для переключения ближний-дальний. Есть еще шибко умные линзы, в которых шторка имеет 4 положения, в т.ч. ПТФ. Корректором шторка никак не может работать
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
« Ответ #2 : Март 31, 2010, 19:57:42 pm »
0

1.  ну  цепляться к штатному моторчику корректора - это конечно здорово, но штатный моторчик, насколько хватает моих прдставлений о устройстве штатной сидовской фары (для конкретики) двигает держатель лампы и саму лампу, а вот как будет конструктивно реализовано и насколько отказоустойчиво управление от него же блоком с линзой - я себе слабо представляю.. ...
отсюда и родился вопрос.
а в хелловском автокорректоре просто микрошаговый двигатель с валом, который как хочешь - так и приспособляй к модулю  линзы или что-то более адаптирование для общих применений?:

2. я не ищу описания на конкретную марку.. ищу просто интересные технические решения.. ноу-хау))

3. я понимаю что в би-ксеноне шторка управляет переключением ближний-дальний, но не понимаю почему имея возможность фиксировать её в промежуточных положениях нельзя использовать это в качестве привода корректора для ближнего света.
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
M S
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation СВА0 Losinka city :)

    Авто: Kia Ceed 2.0 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108

  • Благодарности
    -Выданные: 46
    -Полученные: 37

« Ответ #3 : Март 31, 2010, 20:26:58 pm »
0

1.  ну  цепляться к штатному моторчику корректора - это конечно здорово, но штатный моторчик, насколько хватает моих прдставлений о устройстве штатной сидовской фары (для конкретики) двигает держатель лампы и саму лампу, а вот как будет конструктивно реализовано и насколько отказоустойчиво управление от него же блоком с линзой - я себе слабо представляю.. ...
отсюда и родился вопрос.
а в хелловском автокорректоре просто микрошаговый двигатель с валом, который как хочешь - так и приспособляй к модулю  линзы или что-то более адаптирование для общих применений?:

2. я не ищу описания на конкретную марку.. ищу просто интересные технические решения.. ноу-хау))

3. я понимаю что в би-ксеноне шторка управляет переключением ближний-дальний, но не понимаю почему имея возможность фиксировать её в промежуточных положениях нельзя использовать это в качестве привода корректора для ближнего света.

Ты пытаешься изобрести велосипед или вобще не понятно что! Как ты будешь регулировать свет шторкой?!
Записан
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
« Ответ #4 : Март 31, 2010, 20:31:12 pm »
0

Ты пытаешься изобрести велосипед или вобще не понятно что! Как ты будешь регулировать свет шторкой?!
читай внимательней начальный пост
- смотрел в детстве забугорную передачу "Как Это Сделано?" ?
 там еще рассказывают весь технологический процесс "от и до"
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
« Ответ #5 : Март 31, 2010, 20:33:48 pm »
0

Как ты будешь регулировать свет шторкой?!
а в биксеноновой линзе свет уже регулируется шторкой. вас это не смущает?.. как это они так... свет.. да еще и шторкой..
по ссылкам ходили?
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
kyzya
« Ответ #6 : Март 31, 2010, 20:39:07 pm »
0

2. как реализован интегрированный штатный автокорректор на авто (именно механика), которые имеют его от рождения ?
датчики на задней, передней подвеске, под задним бампером (вариации различны)
сервоприводы вертят саму линзу под упралением мозга
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 20:40:47 pm от kyzya »
Записан
Фарш невозможно прокрутить назад
И мясо из котлет не восстановишь
kyzya
« Ответ #7 : Март 31, 2010, 20:43:56 pm »
0

3. я понимаю что в би-ксеноне шторка управляет переключением ближний-дальний, но не понимаю почему имея возможность фиксировать её в промежуточных положениях нельзя использовать это в качестве привода корректора для ближнего света.
я так понимаю что в положении ближнего - граница света идет по диаметру линзы = самый широкий пучок
далее если "поднимать" шторку ближе к положению дальнего, ширина пучка света отделяемая шторкой будет уменьшаться
Записан
Фарш невозможно прокрутить назад
И мясо из котлет не восстановишь
M S
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation СВА0 Losinka city :)

    Авто: Kia Ceed 2.0 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108

  • Благодарности
    -Выданные: 46
    -Полученные: 37

« Ответ #8 : Март 31, 2010, 20:45:07 pm »
0

читай внимательней начальный пост
- смотрел в детстве забугорную передачу "Как Это Сделано?" ?
 там еще рассказывают весь технологический процесс "от и до"


Хорошо. Вставляем линзу в фару,юстируем и регулируем на стенде. Далее ты предлагаешь подключить шторку к автокорректору,то есть при загрузке авто ,шторка будет открываться?! Или наобарот,ты сделаешь шторку открытой и она будет закрываться?

« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 20:58:32 pm от Серëга »
Записан
M S
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation СВА0 Losinka city :)

    Авто: Kia Ceed 2.0 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108

  • Благодарности
    -Выданные: 46
    -Полученные: 37

« Ответ #9 : Март 31, 2010, 20:48:57 pm »
0

датчики на задней, передней подвеске, под задним бампером (вариации различны)
сервоприводы вертят саму линзу под упралением мозга


Датчики стоят спереди и сзади. Сервоприводы вертят линзу  в случае с применением поворотных фар влево-вправо. в регулеровке по высоте корректор двигает всю рамку ближ.-дальний.
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 20:56:51 pm от Серëга »
Записан
M S
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation СВА0 Losinka city :)

    Авто: Kia Ceed 2.0 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108

  • Благодарности
    -Выданные: 46
    -Полученные: 37

« Ответ #10 : Март 31, 2010, 21:03:35 pm »
0

я так понимаю что в положении ближнего - граница света идет по диаметру линзы = самый широкий пучок
далее если "поднимать" шторку ближе к положению дальнего, ширина пучка света отделяемая шторкой будет уменьшаться

Ширина пучка не измениться,мы же опускаем шторку в положение дальнего. Вот если бы мы ее поднимали выше,то тогда бы ширина пучка уменьшалась
Записан
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
« Ответ #11 : Март 31, 2010, 21:04:09 pm »
0

датчики на задней, передней подвеске, под задним бампером (вариации различны)
ну, датчики интересуют меньше всего..  да и совсем не факт алгоритм там такой же как и в самоделке от хелла


сервоприводы вертят саму линзу под упралением мозга
оговорюсь еще раз что я ни разу не специалист в области мехатроники, однако такое действительно вполне могло быть сделано несколько поколений назад.
неужели сейчас, выискивая способы тотального уменьшения издержек _любого_ производства (а уж тем более в автоиндустрии) производители не применили никакого ноухау чтобы двигать элемент меньшей массы и соответственно использовать сервоприводы меньшего размера (и меньшей стоимости).
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
« Ответ #12 : Март 31, 2010, 21:10:02 pm »
0

   Хорошо. Вставляем линзу в фару,юстируем и регулируем на стенде. Далее ты предлагаешь подключить шторку к автокорректору
во-первых, определимся к какому-такому автокорректору?..

  то есть при загрузке авто ,шторка будет открываться?! Или наобарот,ты сделаешь шторку открытой и она будет закрываться? 
во-вторых, т.е. при повороте ключа зажигания будет происходить стандартная процедура автокалибровки фары: пучок вверх - пучок вниз, пучок по центру (вернее светотеневая граница)
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
M S
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation СВА0 Losinka city :)

    Авто: Kia Ceed 2.0 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108

  • Благодарности
    -Выданные: 46
    -Полученные: 37

« Ответ #13 : Март 31, 2010, 21:52:31 pm »
0

во-первых, определимся к какому-такому автокорректору?..


Хорошо,моторчик шторки. По моему ты и так все понял,только типа решил сумничать


во-вторых, т.е. при повороте ключа зажигания будет происходить стандартная процедура автокалибровки фары: пучок вверх - пучок вниз, пучок по центру (вернее светотеневая граница)


Как это связать с регулировкой шторкой?!
Записан
Dоkа
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
« Ответ #14 : Март 31, 2010, 22:10:28 pm »
0

Серëга

>> Хорошо,моторчик шторки. По моему ты и так все понял,только типа решил сумничать

причём тут сумничать?.. "умничаю" я в более уместных случаях и на более специфических ресурсах.
автокорректор - это система и как система он меня мало интересует..
меня интересует исключительно мехатроника. и не хотелось бы уходить в оффтопик


>> Как это связать с регулировкой шторкой?!

никак. я чётко очертил по пунктам 1, 2, 3 волнующие меня вопросы.
спросил как будет осуществляться на конечном устройстве (автомобиле) регулировка пучка - я написал.
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Страницы: [1] 2   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     1   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: