тут типа заменяют Представителя Сервиса ТТС КИА?

я не из ТТС но ответить попробую
по поводу салонного фильтра:
- менять по субъективным ощущениям (стало хуже охлаждать/нагревать, появились неприятственные запахи);
- менять, исходя из того, какой был применен фильтр (оригинальный-хороший-дорогой, не оригинальный- не плохой- доступный, не оригинальный-плохой-дешевый);
- менять, исходя из того, по каким дорогам эксплуатируется авто;
- менять, исходя из того с каким расходм воздуха через оный фильтр работает кондей: бОльший расход воздуха (указатель шкалы оборотов вентилятора после 12 часов и до max)-быстрое загрязнение, мЕньший расход (указатель шкалы оборотов вентилятора от min до 12 часов)- более медленное загрязнение.
- тупо менять по сервисной книжке (что не учитывает реальную эксплуатацию авто).
Как влияет замена слонного фильтра:
- забитый фильтр - плохо пропускает воздух, приходится увеличивать обороты вентилятора, чтобы достигнуть требуемого микроклимата в салоне, как следствие увеличение износа вентилятора, увеличение потребляемой электрической мощности.
- на забитом фильтре ИМХО больше всяких гадостей размножаются.
- в дождь при забитом фильтре медленее отходят запотевшие окна.
Проведите аналогию с фильтром пылесоса и все будет понятно

пы.сы я меняю примерно каждые 3000-5000 км покупаю в екзисте за рублей эдак 200-600 (не угольный)