Что касается движка 1.8 на форде - он потому сейчас по цене 1.6 и идет, что не очень хорош, какая-то там неустранимая много лет проблема... холостой ход плывет, дабл-старты и т.п.
Выбирал для себя этой весной. Рассматривал Шкоду Октавию старую, ФФ 1.6 или 1.8МТ (не особо против автомата, но на 100 лс уныло, хотя я по убеждению не гонщик, а с МТ идет новый хороший 115 л.с.), смотрел также Lacetti (понравилась в целом, но хотелось машинку на полступеньки выше, поэтому в деталях не изучал), наконец, Ceed, сразу запал на 1.6MT (тестдрайвил автомат, на мой взгляд довольно тормозно). Хотя впервые обратил внимание на дороге на ProCeed с год назад - прифигел, и до сих пор нравится... но трехдверка непрактична даже без детей, но был бы холостой, взял бы, как "авто для эгоиста" за эти деньги имхо лучше нет, и красава.
Дальше плюсы и минусы чисто субъективные, которые отметил для себя, ну и далеко не все, что вспомнится, то пишу. Все авто только хэтчи
![smile :)](http://ceedclub.ru/forums/Smileys/Lots_O_Smileys/ab.gif)
+ФФ
возможность установки подогревателя с завода (ни у кого больше такого нет, и дешево), дизайн до сих пор нравится (много лет подумывал купить фокус), рулится отлично, машин много - практично
-ФФ автомат с 2.0 дороговато (остальное считаю уныло), надежность не хвалят (больше или меньше Сида не знаю), машин много - неоригинально, за музыку и всякие зимние пакеты просят много (мне на 1.6мт или 1.8 мт получалось 650-660), срок ожидания был велик, т.к. с моим фаршем (титаниум + 3 пакета опций и подогреватель) на складах ничего не подыскали, машину при заказе в марте обещали к концу мая, а главное - на тестдрайв машины не оказалось (в нашей деревне такое возможно), да еще внутри нога в торпедо утыкается, салон понравился меньше, хотя багажник хэтча - больше.
+Сида
Салон отличный, места много, оформление простое, но вполне убедительное, музыка очень неплоха и сразу в базовой комплектации, все подогревы и т.п. в Luxe, из-за простоты конфигураций нужная сразу была в наличии (и вот я уже на своем Сиде езжу с марта (правда, подолгу в родном городе не бываю, так что не очень много наездил), а фокус бы еще ждал, на мой взгляд Сид вполне красив; хотя тест-драйв был на АТ, рулежка понравилась, 6 подушек здорово, плюс в салоне мне больше понравилось общение (не думаю что сервис особо порадует, слишком уж редко такое случается, но продавцы как-то бльше мною интересовались, чем у форда, там похоже сразу кладут на клиента (ММР-Авто, Томск))
-Сида
беспокойство по поводу надежности, по поводу ЛКП (отчасти тут "не читайте форумов", хотя сколы на дверях уже образовались, на вазе двенашке такого не было, пробег двенашки 360 тыс км, перекрас был на сотне, три или четыре хозяина, ржавчина понятно уже много где, но именно сколов так легко не образовывалось, что ж будет от щетки и льда зимой), но это все "потенциально", а так каких-то конкретных минусов не нашел, машинка как изначально приглянулась, так и стала моей... ну, низковата подвеска... или это я уже приплетаю из опыта эксплуатации?
Шкода (классическая октавия, не новая, новую не знаю, имхо дорого просят)
на мой взгляд технически самый верный выбор. На моих глазах одна такая отходила 200+ тыс, продолжает кататься и радовать, в сервисе была два ! раза (замены масла и прочая лабудень делаются хозяином самостоятельно) я на ней
пассажиром много тыщ наездил, машина самый самолет, подвеска высокая, рулежка может и чуток валкая, но опять же, с точки зрения эксплуатации имхо лучше не найти... но мне не идет по стилю, как-то она мне кажется для более зрелых людей, в 30 лет не совсем... что внутри, что снаружи... типа Волги.
![smile :)](http://ceedclub.ru/forums/Smileys/Lots_O_Smileys/ab.gif)
А еще мне очень не подходит сиденье, хотя их вроде и хвалят (на той на которой много ездил, стоит опция улучшенная с регулировками)
Опели Корсу и Астру посмотрел - внутри бедно, просят много денег, по оснащению и уюту с Сидом и даже ФФ не сравнить... про надежность не знаю. Хотя на трехдверке чуть не уехал из салона. ОЧень уж меня на трехдверки тянет, хоть покупай ПроСид еще.
Ну вот так, надеюсь поможет этакое сумбурное перечисление субъективных суждений
![wink ;)](http://ceedclub.ru/forums/Smileys/Lots_O_Smileys/ad.gif)
Остальных не щупал, рассматривалась Мазда 3 (нет дилера в городе, дизайн ++), Лансер (поездки из Домодедово в Шереметьево на новеньком хватило чтоб отказаться - шумно и деревянно внутри)... с китайцами опыт был, пока их отправим погулять лесом на несколько лет, Ниссан ничего не предложил, Тойота перестала быть интересной за свои деньги и вообще в сегменте до 800 ничего не глянулось... Фолькс имхо дороговат, хотя рассматривался... Хёндэ не смотрел. Цивик новый страшно дорогой.
Сейчас по итогам 1500 км (из них 600 км межгорода) пока всем доволен, сейчас в силу работы разлучен с машинкой, читаю форум, отчего оптимизму особо не прибавляется
![smile :)](http://ceedclub.ru/forums/Smileys/Lots_O_Smileys/ab.gif)
)) О выборе не жалею. Поговорим после 50 тыс. Из вышеприведенного наверное и так ясно, что приверженцем какой-то марки или религии не являюсь (типа "только японцы" или "никаких корейцев" и т.п.), мне не тарабанилось это все, а без таких воззрений Сид в целом если не лучший, то просто очень сильный кандидат. В дальнейшем думаю брать кроссовер, т.е. менять класс, сейчас денег откровенно не хватало, а брать "на что минимально хватит" не хотел; судьбу нынешней машинки не планировал еще, оставлять в семье или продавать, покажет эксплуатация. Была бы потребность/желание/деньги/альтернативная жизнь, взял бы еще ПроСида и ФФ2.