Мои 5 копеек. Преимущества шипов, действительно, только на льду. Причем, как я понимаю, на настоящем льду, где шип вгрызается в лед, а не на ледяной тонюсенькой корочке, повторяющей профиль покрытия. На снегу играет роль протектор. Да и снежная дорога в нашем регионе редкость. Встречаю пару раз за зиму, приятно ехать. На асфальте и плюсы и минусы того и другого. За счет более мягкой смеси нешиповка на асфальте чуть более "размыта", заторможена, чем более твердая шиповка. Но с другой стороны, металлические шипы на асфальте тоже не фонтан. Да и слушать приятный цокот шипов в течение полгода - на любителя. По слякоти - тоже от рисунка зависит (шипы / нешипы - пофиг).
Мой опыт: 5 автомобилей, 4 из которых нешипы. География - Москва и область. По московским нормативам дороги max через 2 суток после снегопада д.б. как летом, поэтому обледенение - скорее исключение, чем правило.
Сейчас езжу на нешиповке конти викинг3. Машина мягче и тише, чем на летней. В сугроб залезает (только антибукс лампочка мигает постоянно
). На асфальте (как на мокром, так и на сухом) - прекрасно. Единственный минус - резко реагирует на колеи. На снегом покрытой стоянке у магазина пытался провоцировать - держится до последнего.
Мое скромное мнение: если постоянно на пути встречаются обледенелые горки или необрабатываемые коммунальщиками дороги, или малый опыт зимнего вождения, выбор - шипы. Если всего этого нет, ИМХО, липучка.