Коллеги, всем привет. Вот и меня не миновала проблема взаимоотношений между мною и нашим «любимым» ОД-ром – «Трейдингом», будь он не ладен! Предлагаю Вашему вниманию друзья наш досудебный междусобойчик ( проходивший с 29 февраля по 3 апреля 2012г.) который реально показывает, что ОД по крайней мере наш «Трейдинг», обычная контора, где реализован принцип «кто везет на том и едут». Я лично не захотел, чтоб на мне ехали, и хочу, чтоб наш сервис был нормальным и грамотным , а не обдираловским и наглым.
Итак.Обычно провожу ТО, ремонт и регламент на своем авто сам. Прошусь у товарища заехать к нему на яму и еду всё делать к нему. Но в феврале, яма у него была занята своим сломанным авто, а меня поджимали сроки замены мот.масла. Ну думаю, хоть раз в жизни попробую поменять масло у нашего любимого ОД-ра. Ведь некоторые клубни говорят, что все там у нашего ОД-ра стало по-человечески и правильно, после того как там отгрохали новенькое здание.

Итаки, решился проверить, что же там поменялось?! Купил масло, ШЕЛЛ 5В40, промывку, и проезжая по делам насущным мимо салона, думаю, дай заеду узнаю сколько стоит поменять масло, провести комп.диагностику авто и т.д, и запишусь. Зашел в салон, посмотрел новые авто, подошел к столику и решил спросить у девушки, сколько стоит поменять масло в моём КИА СИДе. Девушка озвучила цену в 600р. При этом спросила, все ли у меня есть для замены? Говорю,есть все, нет только фильтра. Она мне предлагает купить его у них. Ну ладно думаю, пусть фильтр продадут. Купил фильтр.
Затем она спрашивает: «А масло у нас покупали или нет?».
Говорю: «Нет не у вас.»
И в ответ слышу: « У нас есть указание не производить работы со своими расходниками и ЗИП».
Я был ошарашен таким ответом!
«Но, если вы купите масла и фильтра у нас в магазине, то поменяем без вопросов.»- говорит она.
Спрашиваю: «Кто указал, и покажите указание.»
Она мне говорит: «Оно есть, но только устное.»
Опять прошу показать теперь того, кто устно это указание дал. Девушка не долго думая сказала: « Здесь есть инженер по гарантии, вот вы ему вопросы и задавайте.» Попросил его позвать. Подошел ИПГ, представился и подтвердил слова девушки. При этом добавил, что замену масла со своими расходниками, мне делать не будут, добавив при этом, что кУпите масло у нас и проблем нет – поменяем. Потом сообщает, что они могут поменять с моими расходниками, но я им ОБЯЗАН!!! привезти чеки о покупке и сертификаты соответствия на них. Спрашиваю, что за чудаковатые просьбы? Вот уж никогда не думал, что я перед кем-то должен отчитываться о приобретенных мною товарах. А сам рассуждаю, может мне еще и чеки со всех заправок привезти, или чеки о покупке кроссовок и варежек и т.д и т.п? Ну что за идиотизм!? Это равносильно тому, что приехали вы допустим в Metro, а у вас на кассе с полной телегой продуктов будут требовать предъявить документы, говорящие о том к примеру, на чем вы в магаз добрались. Ну что за маразм-то???!!! У меня, конечно есть всё, но я сказал ИПГ, что принципиально не буду предъявлять ничего, т.к никто не имеет права истребовать документы у гражданина за исключением оговоренных Законом случаях. И этот случай никак не подпадает под эти понятия и требования. Еще раз спрашиваю ИПГ, будет ли менять он мне масло с моими расходниками или нет?! Отвечает, нет! Ладно,говорю напишите плз письменный отказ в предоставлении услуги. И тут ИПГ говорит, писать ничего не буду и ппц! Ну что за хр..нь?! Ёпрст! Опять говорю, давайте вашего шефа, будем толковать, о том, что вы можете, а что нет. Его нет,он в командировке. ИПГ говорит, пишите вашу просьбу на имя директора, мы вам ответим, почему отказываем. Я записал все данные ИПГ и на чье имя писать, т.е данные их шефа. С этого момента мне уже было не важно, поменяю я масло или нет. Мне важно теперь было само отношение ко мне как к клиенту. Многие, в разных темах пишут, что не надо «быковать» или качать свои права, или учить других как надо работать. Вот вам мой наглядный пример. Я ведь не быковал, не качал права и не учил никого. Я просто приехал в сервис со своими расходниками и за свои же бабки в 600р попросил поменять масло, а меня заставляют показать сертификаты, чеки, покупать расходники только в прикормленном магазе в тридорога. Вот как это назвать а? Или что, может быть мне надо было делать всё, что мне сказал ОД? Везти чеки ( а если я их просто банально выкинул) или показывать сертификаты кач-ва и т.д? Кто продавцу давал право решать за меня, где мне и что мне покупать? У него есть передо мной как потребителем обязанность выполнить услугу, которую он по цене озвучил? Есть! И ппц, больше мне от него ничего не надо! И не его дело определять на «глаз» фирменные у меня масла или фильтра или нет! Я у него не проверяю б\у у него или восстановленные ЗИП или нет. И ему отчасти по барабану должно быть, что я ему для замены предоставил. Он может мне только после выполнения работ сказать или предупредить, что я лошара, привез ему подсолнечное масло и фильтр от пылесоса, а они как смогли, так и поставили, а что будет дальше это не их проблема, а клиента. Вот как они должны были поступить, а не парить мне мозг всякой отсебятиной. Ну таковы у нас законы, что поделать! Так нет, ОД занимаясь отсебятиной, придумывает какие-то указания, которые не подтверждаются после сделанных мною запросов от КМР. Тем самым, навязывая своим клиентам ЗИП и расходники по цене выше средне рыночной во много раз, при этом еще и говоря, что авто снимут с гарантии, или они не будут отвечать за проделанные работы и т.д и т.п. И что самое главное, если даже установленные ОД-ром собственные ЗИП и расходники приведут к выходу из строя автомобиля, это еще надо будет потребу доказать, что он не слон и т.д и т.п. Ну короче говоря, не знаю у кого как складываются взаимоотношения с нашим ОД, но у меня вот так вот получилось. И кто бы что не говорил, для меня ответ очевиден, наш ОД – распоследний лошара, у которого работают нечестные люди, и задача их срубить бабла как можно больше и как можно чаще! И поверьте, те, кто сейчас говорит что у него с ОД-ром все в порядке. В критический момент, когда вопрос станет гарантия или нет, ОД откажется даже от своих слов, которые он вам говорил. Так произошло и в моем случае. Когда после написания заявления на имя их шефа пока еще в досудебном порядке для того, чтоб он понял, что мои намерения наказать ОД серьезные, после выданного мне ответа в котором указано типа что факты не подтвердились,ОД в лице ИПГ и менагера отказались от своих же слов. Я просто о….ел!!! Тут же спрашиваю ИПГ, т.е я так понимаю, что всю бодягу выдумал я сам, а вы ничего мне не говорили и не отказывали?! Ответ ухмыляющегося ИПГ меня просто выбил из равновесия: «Ваши факты не подтвердились, а всё что я говорил было сказано мной в устной форме.» , типа где у тебя мужик доказат-ва?!?!? Я тут же спрашиваю, а девушка менагер которая присутствовала, она же тоже мне это сказала!? И опять ответ с ухмылкой: «Это же устно сказано.» И тут я не выдержал такой наглости и сказал, что теперь «друзья» вашу контору буду рвать на куски до тех пор, пока вы не поймете, что вы не правы и сколько бы это по времени не тянулось, а за одно и КМР задолбаю вместе с их Так Им Уном или как там его не знаю. А ИПГ предупредил, что хочу видеть его глаза и глаза девушки менагера, когда прокурор или судья на суде предупредит обоих, о даче заведомо ложных показаний, и они в этом распишутся у секретаря. Вот тогда и посмотрим, захочет ли ИПГ вообще потом улыбаться?! И вот только после этих слов ИПГ осёкся, и в последующем просто тупо молчал. Еще раз ИПГ я сказал: «То, что у вас происходит со мною и я так думаю со многими киаводами у нас в городе, вы даже себе не представляете как вы не правы, и дополнил, что у меня вообще есть смутные сомнения в отношении подписи на ответе по моему заявлению от вашего директора. Но ничего, раз там еще стоит и виза вашего юрика , то вот он паровозиком пойдет вместе с вами. И это уже его проблема будет в суде доказывать, кто подписал этот ответ.» Хотя я точно знал, что их шефа в городе в период наших разборок не было, и подписать ответ он физически не мог, а его отсутствие собс-но и подтвердил мне сам же ИПГ при разговоре. После ответа якобы директора на моё заявление, и отказа при этом от своих слов ИПГ и менагера, я сказал ИПГ, что напишу второе заявление, чтоб теперь удостоверится, что директор «Трейдинга» 100% понимает, что происходит, и в последующем может произойти. А 29 марта когда он будет в городе, хочу лично передать ему это заявление,т.к если мне нагло врут в глаза руководитель сервиса и менагеры, то где гарантия, что моё заявление вообще читается директором? ИПГ сказал, что он свяжется со мною или позвоню я сам, чтоб встретиться и передать последнее моё заявление их директору лично перед началом судебного разбирательства. Мною, естественно оно было написано и оставалось ждать только приезда их шефа. По приезду их шефа, и по звонку, 3 апреля я приехал в салон, чтоб лично увидеть директора «Трейдинга» и передать очередную заяву. Честно говоря, думал, что их шеф полный не адекват, раз у него такие подчиненные, а юрик смело визирует доки с явно не подписью шефа на официальном документе. Мы встретились с ним в холле салона. ИПГ меня подвел к нему. Шеф сказал ИПГ, что он тут лишний, и если я не против, то побеседуем тет-а-тет. Т.к пока кабинета у шефа нет , мы с ним расположились в холле. Шеф начал разговор первым, сказав, что он извиняется за действия своих подчиненных, которые явно были не правы. Рассказал, что с кадровой политикой у него не ахти, т.к иногда люди приходят разные на работу и зачастую не всегда понимают нужную политику КИА и от этого все беды. Сказал, что большая текучесть кадров, а ИПГ он уже всё по моему вопросу разъяснил в чем он не прав , юрику сказал, что не надо было делать отписку и т.д и т.п. Одним словом, скажу честно, мне понравился наш разговор с шефом. Человек адекватный и понимающий суть проблемы. Сказал, что на самом деле не всегда может и успевает вести работу с подчиненными, но всегда есть ошибки и недоразумения в работе любого человека, по этому, еще раз принес извинения от себя лично за подчиненных и спросил, чем бы он мог компенсировать возникшую не по моей вине проблему? Если у меня есть желание и авто не обслужен, то для меня оставили типа «окно» чтоб поменять масло прямо сейчас. Я ему ответил, мне лично ничего не надо, масло я уже поменял, а хочу только одного. Сделайте так, чтоб больше никто и никогда из ваших сотрудников не грубил своим клиентам, если они не владеют ситуацией. Обязательно пусть ИПГ почитает на досуге ЗоПП, а их юрик когда писал отписку вместо директора, то хотя бы вник в суть проблемы и аккуратнее подписывал официальные бумаги. Я спросил, почему у них такие высокие цены на ЗИП и расходку, он ответил, что такие цены дает им КИА, что они де пытаются бороться с КИА в этом вопросе, но пока всё идет тяжело. По этому вопрос дорогой цены на ЗИП - открыт. Поговорили про работников кот.у него работают, на что он посетовал, что у него есть текучка кадров и бывает, что не всегда люди быстро вникают в работу. Но пообещал, что больше такого уже не повторится. Я его спросил, стоит ли мне дальше решать проблему отказа теперь в судебном порядке, т.к вторая заява уже при мне, и после неё, уже с конторой «Трейдинг» будет всё по взрослому решать и ФАС, и Роспотребнадзор и Прокуратура. На что он мне ответил, что критику и проблему он принимает и понимает, другое заявление уже лишнее, и что нужные выводы он уже сделал. Ну собст-нно это я заметил как только пришел в салон по лицу ИПГ. Так что вот примерно так закончился наш междусобойчик, мирным путем. КИА «Трейдинг» в лице шефа признало действия своих подчиненных не правомерными и не обоснованными. Т.О, если вы приезжаете на замену расходников со своими материалами или ЗИП, они вам должны сделать только запись в СК что материалы ваши, либо сделать тоже самое в заказ-наряде при отсутствии книжки. Ну собст-нно так и должно быть, т.к действия ЗоПП и ГК еще никто не отменял. Истребовать какие либо доки или чеки, сертификаты и т.д и т.п с гражданина они не имеют права. Указаний о том, чтоб менять только со своими ЗИП и расходниками, тоже нет ни какого, КМР вообще не вкурило что за х.....ень со мною приключилась , судя по тому, как мы пообчались с департаментом послепродажного обслуживания КМР Мск. Посему, всё что сказал ОД относительно ЗИП и расходки смело мона посылать в сад , т.к это отсебятина конкретного ОД. И на последок, когда уже разговор перешел в неофициальную стадию, я постарался заметить директору, что если его подчиненные чего-то не знают или не понимают, то лучше пусть просто тупо молчат и не бросаются словами, за которые придется отвечать реально в суде, и не бросают под танк своего шефа, если в каких-то вопросах они не того.
Концовка нашего междусобойчика была достаточно мирной. Шеф «Трейдинга» вполне адекватный человек с пониманием конкретной ситуации. С другой стороны, ведь и работники сами не могут с потолка брать указания и т.д, а посему именно этот вопрос пока лично для меня открыт. Однако, их шеф ответил на это так. Иногда его работники понимают его указания буквально. Не знаю, может быть это и нормально, но головой же тоже надо думать хоть иногда. Ну вот примерно так. Если кому-то будут нужны мои писульки и ответы ОД, могу выложить тут. Главное, чтоб ОД знал, что не всегда скоту масленица, а мы потребы не складывали руки когда нам их пытаются скрутить.Теперь я точно знаю, что со своими раходниками или ЗИП я приеду и мне будут делать авту без проблем. И да, не забудьте, что все переговоры и т.д пишите и фиксируйте на видео, т.к в последующем у вас не будет док-в вашей правоты. С нашим ОД, теперь я буду делать так всегда, если меня туда еще раз нелегкая занесет – 3 тьфу и 3 Ха.
Всем удачи в отстаивании своих прав.

ЗЫ: Вот и не пришлось ехать в Прокуратуру, ФАС и Роспотребнадзор с заявлениями, т.к моя претензия была удовлетворена полностью и инцидент исчерпан в досудебном порядке.