Перед тем как начать проверять уровень масла в АКПП необходимо сначала довести температуру масла до рабочей, это примерно 80-90 градусов по Цельсию, в зависимости от модели автоматической коробки передач. Этого можно добиться, например, проехав пятнадцать – двадцать километров или прогреть двигатель на холостых оборотах.
Так как разность уровня прогретой АКПП и непрогретой может существенно различаться – следует не пренебрегать прогреванием масла в коробке автомат. В нагретом рабочем состоянии температура масла очень велика для рук человека, то есть обычным щупом проверить уровень масла будет сложно. Существуют специальные щупы, с отметками уровня для горячего и холодного масла. На щупе эти отметки обозначаются соответственно, обычно на английском языке. Естественно, как уже писалось выше, измерять уровень масла в АКПП следует только на отметке «Горячо».
Обеспечьте горизонтальное положение вашему автомобилю. Режим работы двигателя должен быть холостой. Вообще, для каждого автомобиля есть своя специфика проверки уровня масла в АКПП. Это описано в инструкции от завода производителя. Например в автомобилях семейства Хонда или Акура замер уровня масла в АКПП следует производить только при заглушенном двигателе.
Перед тем как непосредственно производить сам замер уровня масла – надо заполнить маслом всю систему управления. Для этого можно попереключать рычаг диапазона по всем его возможным положениям. После чего следует его вернуть в нейтральное положение. Потом вытащить сам щуп масла, протереть его, вставить обратно до упора.
Потом опять вытащить и определить уровень масла по метке на щупу.
