Вопросы эксплуатации > Двигатель, КПП
Замена масла в МКПП
vvvc300:
--- Цитата: Вадим Владимирович от Январь 18, 2011, 20:55:34 pm ---Если не трудно, приведите пример масла, которое очень плохое по всем показателям.
Кстати, а по каким "всем показателям" оценивалось масло?
--- End quote ---
Примеров таких привести не смогу,т.к. плохих масел не бывает в принципе. ;)Если масло выпустили и оно прошло сертификацию,следовательно оно уже пригодно для эксплуатации.Вопрос в другом. Может ли оно, или рекомендовано ли конкретное масло для использования в конкретном узле или устр-ве? Для себя выше по топику,я описал из каких соображений и по каким показателям выбирал масло в КПП на свой авто. Для меня принципиально важен момент отсутствия или сведение к минимуму сухого или граничного трения в узлах КПП при сильных морозах,по этому главным критерием выбора для себя я и определил - температура застывания.Однако,с другой стороны,то масло кот.выбрал я, имеет слишком высокую коррозионную составляющую.А это как известно приводит к корродированию синхронизаторов, т.к последние производятся как правило из медных сплавов. Следовательно, использовать трансм.масло пусть даже и высшей по классу с относительно высоким уровнем корроз.составляющей вроде бы как и нельзя для таких материалов.Но с другой стороны, масла GL 5 как правило имеют в своём составе противозадирные присадки в большем кол-ве чем масла группы GL4/5,что мне и нужно.Для меня важен в данном случае первоначальный проворот шестерен и уменьшение сухого трения в парах КПП.Но,синхронизаторы передач в условиях отриц.температур при прижатии к зубчатому колесу должны как можно быстрее выровнять обоюдные скорости чтоб быстрее достичь фрикционного сцепления что по сути своей является полусухим трением, и тут противозадирные присадки играют очень важную роль,но за такое «счастье» приходится платить увеличением корроз.составляющей. И не менее важен момент того,что масло, должно еще быть и по вязкости – маловязким. А эти одновременные св-ва присущи в основном синтетич.маслам.По этому, при отриц.темперах маловязкость играет нужную роль снижая время синхронизации передачи и улучшает точность совпадения шестерен передач, колец синхронизаторов и т.д.,что ест-нно уменьшает износ всех этих пар трения. beer А при прогреве КПП,остальные св-ва масел и их основные показатели становятся практически одинаковыми ;),и единств.минус для моей КПП это корроз.составляющая,что по сути если и возникнет,то принесет меньший вред КПП чем сухое трение.И для меня именно этот показатель более весом,чем все остальные. Вот собсно так.Ну а цвет трансм.масла говорит о многом.И то что я увидел когда сливал заводское масло,привело меня просто в ужас. shootВот теперь дождусь весны и проверю то,что я заливал.И я уверен,что цвет если и будет изменен,то не на много,а это и есть показатель стойкости св-в масел к работе при низких темперах, и как вообще там в КПП все железяки дружат с трением.Что бы уйти от проблем с коррозией,необх.будет мне просто менять чуть чаще масло в КПП, примерно через 60-70 тыс.,для меня например это не напряжно, надо же иногда и КПП радовать.Вот на основе этих соображений я и производил оценку и необходимость применения масла для конкретной КПП и для конкретных условий эксплуатации. :popcorn: akkord
se.el:
Есть возможность на работе взять вот такое масло для трансмисии(НАХАЛЯВУ),НЕ ПОТДЕЛКА 100 %,
но его у нас льют в тяжелую импортную технику . Вопрос: 80w-90 не тяжело для двигателя легкового авто?
Масло Shell Spirax AX SAE 80W-90
Масло Shell Spirax AX SAE 80W-90 Минеральное масло высшего качества на основе новой технологии получения присадок. Отличается длительным сроком службы. Энергосберегающие масла Shell Spirax AX для зубчатых передач - это продукты нового качественного уровня, которые разработаны в расчете на требования перспективных конструкций автомобильных трансмиссий. Специально оптимизированные базовые минеральные масла и новая технология присадок улучшают смазку агрегатов трансмиссии и делают возможным повышение срока службы масла. Автомобильные трансмиссии перспективных конструкций (высоконагруженных главных передачах и несинхронизированных механических коробках передач)
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 169/16.8
Плотность, при 15°С, кг/м3: 900
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 223
Температура застывания, °С: -33
Спецификации/допуски: API GL-5, MIL-L-2105D, MB 235.6, ZF TE-ML 05A-07A-12A-16C/D-17B, MAN 342ML
Область применения Shell Spirax AX
• Автомобильные трансмиссии, высоконагруженные главные передачи и несинхронизированные трансмиссии.
Преимущества Shell Spirax AX
• Длительный срок службы масла
Повышенный потенциал присадок обеспечивает долгосрочную защиту зубчатых передач. Улучшенная окислительная стабильность и более низкие рабочие температуры способствует продлению срока службы масла до замены.
• Повышенный ресурс трансмиссии
Значительно улучшенные противоизносные и антиокислительные свойства масла предотвращают преждевременный выход агрегатов трансмиссии из строя вследствие износа и образование на них отложений.
• Высокая эффективность и, благодаря этому, снижение расхода топлива
Оптимальные фрикционные характеристики позволяют снизить потери мощности и понизить температурный режим. Идеально стабильная к деструкции рецептура с улучшенной текучестью способствуют повышению эффективности.
• Снижение загрязнения окружающей среды
Уменьшение риска ущерба окружающей среде и облегчение возможной регенерации благодаря пониженному содержанию хлора.
vvvc300:
Нет,такое масло не для наших КПП. Наше либо такое - Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90,либо такое - Transaxle Oil SAE 75W-90. Понятно,что на халяву и хлорка творог,но в данном случае применять ваше масло нельзя,т.к оно не рекомендованно производителем. beer
se.el:
Но все эти масла на сайте шелл имеют примерно одинаковые параметры, особенно transaxel oil и мною предложенное. Может производитель имеет свой интерес рекомендуя именно эти. Ведь для движка он рекомендует одни , а у ОД другие и ОД дают гарантию что их масла тоже рекомендованы производителем, хотя в мануале производитель про них не пишет.Я не настаиваю просто интересно разобраться %)
vvvc300:
--- Цитата: se.el от Январь 19, 2011, 14:22:27 pm ---Но все эти масла на сайте шелл имеют примерно одинаковые параметры, особенно transaxel oil и мною предложенное. Может производитель имеет свой интерес рекомендуя именно эти. Ведь для движка он рекомендует одни , а у ОД другие и ОД дают гарантию что их масла тоже рекомендованы производителем, хотя в мануале производитель про них не пишет.Я не настаиваю просто интересно разобраться %)
--- End quote ---
Ну во-первых,производитель автомобиля рекомендует масла определенного класса и типа,без указания конкретной марки (бренда) производителя масел. Во-вторых,в свою очередь, производители масел по требованию производителей автомобильных концернов проводят тестовые испытания своих ГСМ в их изделиях. Затем рез-ты этих испытаний вносятся в реестр,и в последующем выдаётся допуск с указанием где,и в каких механизмах это можно использовать.Если обратите внимание,то «ваше» масло может использоваться : «…в несинхронизированных механических коробках передач.»,а МКПП КИА СИДов синхронизированные,т.е имеют такой механизм как синхронизатор передачи.Они в свою очередь предназначены для выравнивания угловых скоростей шестерен включаемых передач.Т.е по сути они являются инерционным элементом.И если допустим вязкость масла будет не соответствовать в критич.моменты заданному параметру,то это масло являясь также и рабочим телом КПП будет создавать препятствие в выравнивании этих угловых скоростей,проще говоря тормозить все моменты сил действующих на шестерни,валы и в конечном итоге колёсья.Пары трения в такие моменты претерпевают огромные ударные нагрузки. И ваше авто будет как бы дергаться при наборе скорости или торможении двигом с характерным скрежетом всех пар трения в коробке. По этому масло для синхронизаторов необходимо маловязкое,что позволит без «торможения» или удара включать передачи как при прогреве КПП так и после,что мы и видим при движении наших авто.Плавное,точное и главное безударное включение передачи и за это огромное мерси нашим синхронизаторам.Масло же о кот.вы говорите, имеет:
Кинематическую вязкость при 40/100°С, мм2/с: 169/16.8
а рекомендованные масла для МКПП КИА СИД ШЕЛЛом:
Getriebeoel - Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 64/14
Transaxle - Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 81/14.9
Так что эти масла очень отличаются от предложенного вами.И не маловажен тот факт,что эти масла полностью синтетические с темп.застывания -42-45°С,против минералки с -33°С.
И если такими условиями пренебреч,то в один прекрасный момент,например при резком ускорении (при обгоне) или наоборот торможении двигом (бывает некот.случайно включают пониж.передачу ) когда не совпадает конструктивно скорость движения авто с моментами сил передаваемыми шестернями КПП конкретной передачи, может произойти «пробой» синхронизатора,что приведет к выходу из строя КПП.
Для двигателей всё тоже самое.Просто необходимо знать,что допуски сущ-вуют и для таких масел, и соотв-нно есть рекомендации как производителей авто,так и производителй ГСМ. А ОД не есть истина в последней инстанции.У них только баксы в глазах как у кота Тома. fire!Им абсолютно пофиг что лить и как лить. fire!Здесь на форуме один клубень писал,что ему в бенз.мотор масло для диз.двигов залили и сказали,что типа ничего страшного – можно 8(.Это ли не ппц??? shoot Так что ОД льет то,что может принести ему прибыль и всё,а наши авто ему по барабану.В конечном итоге ОД будет жить потом за счет сервиса,кот.принесет не меньше денег,чем продажа авто,а даже больше.Думалки ОД никогда не включает,т.к у него на том месте Ж…А когда включает,то клиент «попал» на не гарантию и т.д., - СОБАКИ! fire! Хотите проверить? Придите и задайте тот же вопрос что и здесь,вы увидите и услышите такое,что Задорнов отдыхает.Так что выслушайте ОД,а сами поройтесь в лит-ре и спецификациях и лейте то,что рекомендуют производители и на это есть спецификации и допуски,и не ошибетесь в отличии от ОД.Удачи. beer
Навигация
Go to full version