на опель клубе есть видео, человек открутил масляный фильтр и масло не вытекало. На щупе - желе, крошится на морозе. Т.е. масляный насос порцию засасывает, буквально отрывает кусок, что совсем близко и прокачивает, дальше масло не стекает в поддон, т.к. желе, куском лежит и тогда уже лампа загорается.
Проблема не во влаге, а то что само масло уже трудно маслом назвать, оно сильно деградировавшее. Присадки в нём сработались, ресурс выработан, на морозе и застывает. Если отогреть двигло, то лампа не загорится, но на таком "масле" ездить нельзя. С приходом тепла тема заглохла, сейчас вот подморозит и опять волна будет. Необходима замена масла, причём я бы поменял через пару тыс ещё раз. Первопричина не в масле, т.к. люди попадают с абсолютно разным маслом, есть случаи попадалова с заводским маслом, на разных моторах, масло менялось в разных местах, пробег разный, есть случай пробега 400км на новом!!автомобиле!
По поводу ДТ в бензине. Я сильно сомневаюсь, что ДТ влияет на масло, т.к. масла, по крайней мере те, что льют в двигатели VAG, одни и те же льются как в дизельные, так и в бензиновые моторы. ИМХО нефтяники присадочками балуются.