Ладно. Теперь я хочу вернуться к названию темы и все таки попробовать выяснить какой аккумулятор нам нужен. Из вышенаписанного так горячо критикуемого Вадимом Владимировичем можно сделать вывод, что в пробках или работе двигателя на холостом ходу аккумулятор малой емкости или потерявший ее может не справиться с нагрузкой и двигатель встанет. Если учесть продолжительный зимний период и значительную потерю емкости аккумулятора от понижения температуры, то напрашивается вывод, что нужен аккумулятор как можно большей емкости. Однако это не так, потому что при большой емкости аккумулятора, он может работать в условиях хронического недозаряда, особенно зимой и при коротких городских поездках в условиях пробок. Хронический недозаряд очень вреден т.к. приводит к быстрой потере емкости, уменьшению плотности электролита и даже к его замерзанию и разрыву корпуса аккумулятора. Таким образом получается, что летом не особенно критично какой аккумулятор используется, т.к. энергопотребление низкое - длинный световой день, не нужен обогрев стекол и т.д. Энергопотребление снижается также при использовании светодиодных ДХО. Наиболее критичным является зимний период эксплуатации автомобиля. Таким образом при выборе аккумулятора должны учитываться:
- условия эксплуатации (город, трасса, смешанный цикл и т.д.)
- погодные условия (преобладающие температуры)
- периоды использования автомобиля (постоянное, длительная стоянка и т.д.)
- ночная стоянка автомобиля (на улице, в гараже с возможностью подзаряда и т.д.)
Для средней полосы, как показала практика оптимальным является выбор аккумулятора емкостью 55-65 А\ч.
Конечно, при выборе аккумулятора, в первую очередь выбирают брэнд, затем емкость, затем габариты и крепление самого аккумулятора в подкапотном пространстве и крепление электрических клемм. Следует также обратить внимание на пусковой ток аккумулятора, хотя это не столь важный параметр, т.к. максимальный пусковой ток стартера при использовании качественных масел не велик и составляет даже в лютые морозы порядка 250-300 Ампер.
Более важным требованием является дата выпуска аккумулятора. Чем меньшее время прошло со дня изготовления, тем лучше. Перед покупкой желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой (продавцы не всегда предоставляют эту возможность) или хотя бы проверить ЭДС (привет Вадиму Владимировичу). Чем больше напряжение на клеммах аккумулятора, тем лучше. Если ЭДС аккумулятора (еще один привет Вадиму Владимировичу) менее 10-11В, то следует воздержаться от покупки такого аккумулятора.