форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Электрика (Модераторы: MIK, Altar)

 

Аккумулятор разрядился в ноль!

Голосование

Разряжался ли у вас аккумулятор полностью?

Да, неоднократно
Да, однократно
Никогда

Страницы: 1 ... 137 138 [139] 140 141 ... 184   Вниз
Автор Тема: Аккумулятор разрядился в ноль!  (Прочитано 830488 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Вадим Владимирович
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Серпухов

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1086

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 19

0

Ну что же, опровергайте. Для Вашего удобства привожу схему.

Спасибо за схему.

Привожу текст Вашего исходного сообщения: "Генератор и аккумулятор схематично объединены в один энергоузел, который работает самостоятельно. Бортовая сеть обеспечивается напряжением аккумулятора, а генератор подзаряжает этот аккумулятор при соответствующих оборотах двигателя. Если оборотов двигателя достаточно для работы генератора, происходит заряд аккумулятора. Заряд аккумулятора длится до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 14,4 вольта, после этого генератор отключается. Управляет включением и выключением генератора электронное реле-регулятор, находящееся в корпусе генератора. Зарядка аккумулятора зависит от оборотов двигателя и нагрузки на аккумулятор (включение головного света и т.д.). Чем быстрее вращается двигатель и меньше нагрузка на аккумулятор, тем быстрее будет заряжен аккумулятор. Следует учитывать, что нельзя отсоединять аккумулятор от генератора при заведенном двигателе, т.к. нарушается режим отслеживания напряжения реле-регулятором, что в свою очередь может привести к большим пульсациям и перенапряжениям в бортовой сети и выходу из строя электроники автомобиля".

Я буду выдергивать из Вашего текста цитаты и комментировать их.

*****"Бортовая сеть обеспечивается напряжением аккумулятора, а генератор подзаряжает этот аккумулятор при соответствующих оборотах двигателя".
Бортовая сеть при работающем двигателе обеспечивается генератором, а аккумуляторная батарея начинает работать в том случае, когда напряжение на клемме генератора становится меньше напряжения на аккумуляторной батарее.

*****"Заряд аккумулятора длится до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 14,4 вольта, после этого генератор отключается".
Исправный генератор в нормальном режиме эксплуатации выдает напряжение по величине немного превышающее ЭДС полностью заряженной аккумуляторной батареи. По мере разряда аккумуляторной батареи напряжение на ее клеммах понижается. В первом приближении ток заряда будет равен разности напряжений генератора и АКБ деленной на внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. По мере зарядки батареи ЭДС на ее клеммах растет, а зарядный ток уменьшается.

*****"Управляет включением и выключением генератора электронное реле-регулятор, находящееся в корпусе генератора".
Регулятор напряжения ("электронное реле-регулятор" в Вашей интерпретации) управляет не "включение и выключением генератора", а "включением и выключением" его обмотки возбуждения.


*****"Чем быстрее вращается двигатель и меньше нагрузка на аккумулятор, тем быстрее будет заряжен аккумулятор".
Скорость зарядки АКБ будет зависеть только от величины напряжения выдаваемого генератором и внутреннего сопротивления батареи.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0

Прочитал Ваши перлы, даже комментировать не хочу. Вы путаете ЭДС с напряжением, рассматриваете работу генератора отдельно от аккумулятора, обмотку возбуждения отвязываете от выключения генератора, хотя именно она выключает генератор, забываете, что при заряде аккумулятора важную роль играет нагрузка на аккумулятор, ведь на холостом ходу при максимуме включенных потребителях (дальний свет и ПТФ)  происходит разряд аккумулятора и генератор не в силах его подзарядить.
Я рассматривал работу системы генератор-аккумулятор, что бы это было понятно тому, кто задает такие вопросы, не рассматривая их работу по отдельности.
Для Вас могу написать, что система генератор-аккумулятор является нелинейной системой автоматического управления (САУ). Система является замкнутой, и при разрыве обратной связи или изменении ее свойств (изменение фазового сдвига в системе обратной связи), что может проявиться при отключении аккумулятора  могут появиться автоколебания напряжения, называемые пульсациями, которые могут достигать больших величин, вплоть до максимальной ЭДС генератора. Работа системы описывается дифференциальными уравнениями, рассмотрена повсеместно и хорошо исследована.
Писать о сложном так, чтобы было понятно всем может не каждый. В совершенстве это делал покойный академик профессор Сергей Капица. Это может сделать лишь человек, который хорошо разбирается в сути дела. Дилетантские и некомпетентные рассуждения лишь усугубляют непонимание сути. Это так, мои пространные рассуждения ни к кому лично не относящиеся.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2012, 10:51:14 am от vs947 »
Записан
弗拉基米尔
Вадим Владимирович
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Серпухов

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1086

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 19

0

Прочитал Ваши перлы, даже комментировать не хочу.

Это, видимо, потому что не можете.

Вы путаете ЭДС с напряжением, рассматриваете работу генератора отдельно от аккумулятора, обмотку возбуждения отвязываете от выключения генератора, хотя именно она выключает генератор, ...

Я не путая ЭДС с напряжением, а работу генератора рассматриваю как раз совместно с аккумулятором. Обмотка возбуждения не выключает генератор. На приведенной Вами же схеме это прекрасно видно.

... забываете, что при заряде аккумулятора важную роль играет нагрузка на аккумулятор, ведь на холостом ходу при максимуме включенных потребителях (дальний свет и ПТФ)  происходит разряд аккумулятора и генератор не в силах его подзарядить.

В автомобиле заряд аккумулятора определяется только напряжением на его клеммах, его ЭДС и его же внутренним сопротивлением.
"На холостом ходу при максимуме включенных потребителях (дальний свет и ПТФ)" разряд аккумулятора происходит потому, что ЭДС генератора ниже ЭДС аккумулятора и поэтому все поребители питаются от АКБ.

Я рассматривал работу системы генератор-аккумулятор, что бы это было понятно тому, кто задает такие вопросы, не рассматривая их работу по отдельности.
Для Вас могу написать, что система генератор-аккумулятор является нелинейной системой автоматического управления (САУ). Система является замкнутой, и при разрыве обратной связи или изменении ее свойств (изменение фазового сдвига в системе обратной связи), что может проявиться при отключении аккумулятора  могут появиться автоколебания напряжения, называемые пульсациями, которые могут достигать больших величин, вплоть до максимальной ЭДС генератора. Работа системы описывается дифференциальными уравнениями, рассмотрена повсеместно и хорошо исследована.
Писать о сложном так, чтобы было понятно всем может не каждый. В совершенстве это делал покойный академик профессор Сергей Капица. Это может сделать лишь человек, который хорошо разбирается в сути дела. Дилетантские и некомпетентные рассуждения лишь усугубляют непонимание сути. Это так, мои пространные рассуждения ни к кому лично не относящиеся.

А это обычная попытка показать, что написавший это очень умный. Это как раз относится к "дилетантским и некомпетентным" рассуждениям и "лишь усугубляют непонимание сути". Это мои конкретные рассуждения относящиеся лично к Вам в данном случае.
Кстати, работа ЛЮБОЙ системы описывается системой дифференциальных уравнений той или иной сложности, поэтому Ваша фраза в ЛЮБОМ контексте беспроигрышна.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0

Еще раз говорю, Вы путаете понятия ЭДС и напряжения. ЭДС - это напряжение идеального  источника с внутренним сопротивлением равным "0" или напряжение на источнике с разомкнутой внешней цепью (нет тока в цепи). Напряжение на источнике под током, что реально определяется на автомобиле будет меньше ЭДС на величину тока, умноженного на сопротивление источника - это еще говорил старик ОМ, в честь которого и был назван этот закон. Поэтому бессмысленно говорить об ЭДС аккумулятора и измерять его. Все измерения на аккумуляторе и генераторе производятся под нагрузкой, существуют даже специальные приборы, называемые нагрузочными вилками, с помощью которых можно определить работоспособность аккумулятора. ЭДС аккумулятора проверяется лишь для косвенного определения работоспособности аккумулятора. Если она меньше 10 вольт, то стоит задуматься о приобретении нового или не покупать такой в магазине. Аккумулятор, потерявший емкость и имеющий большое внутреннее сопротивление может показывать любую  ЭДС. Просто я хочу сказать, если не согласны с моим мнением, напишите как считаете нужным, не стоит критиковать и уточнять те вещи, которые специально опущены из рассмотрения для лучшего понимания работы. Последняя Ваша фраза особенно эффектна.
Записан
弗拉基米尔
Вадим Владимирович
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Серпухов

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1086

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 19

0

Вы цитируете "старика Ома" не до конца. У него есть еще один закон - для полной электрической цепи. В этом законе как раз и упоминается ЭДС.
Ваши фразы "Поэтому бессмысленно говорить об ЭДС аккумулятора и измерять его. Аккумулятор, потерявший емкость и имеющий большое внутреннее сопротивление может показывать любую  ЭДС." убивает во мне желание продолжать дискуссию.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0

Да, меряйте ЭДС.
Записан
弗拉基米尔
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0

ну скажем так, не отключается. Гена он все время 14,4 гонит. И ему всеравно, зарядился АКБ или нет.

Нет, генератор именно отключается и при напряжении выше 14,4В он не вырабатывает энергию, потому что обмотка возбуждения отключена. При отключении аккумулятора, генератор может вырабатывать пульсирующее напряжение более, чем в два раза превышающее номинальное.
Цитировать (выделенное)
я бы сказал, регулирует ток в обмотке возбуждения для поддержания на выходе гены 14,4в

Ток в обмотке возбуждения не регулируется, как это мы обычно понимаем, он либо течет через обмотку, либо реле регулятор ее обесточивает,  до 14,4В  ток через обмотку возбуждения есть, выше - нет. Таким образом в зависимости от оборотов двигателя и изменения напряжения на клеммах аккумулятора, обмотка возбуждения питается импульсным напряжением с изменяемыми по амплитуде, частоте и скважности импульсами.
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2012, 22:12:52 pm от vs947 »
Записан
弗拉基米尔
slavunl
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Таганрог

    ODO 110000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3317

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 60

  • А вместо сердца пламенный мотор!
0

Нет, генератор именно отключается и при напряжении выше 14,4В он не вырабатывает энергию, потому что обмотка возбуждения отключена. При отключении аккумулятора, генератор может вырабатывать пульсирующее напряжение более, чем в два раза превышающее номинальное.
Ток в обмотке возбуждения не регулируется, как это мы обычно понимаем, он либо течет через обмотку, либо реле регулятор ее обесточивает,  до 14,4В  ток через обмотку возбуждения есть, выше - нет. Таким образом в зависимости от оборотов двигателя и изменения напряжения на клеммах аккумулятора, обмотка возбуждения питается импульсным напряжением с изменяемыми по амплитуде, частоте и скважности импульсами.
да,да. Только вот выключается свет на кухне. А если вы этот свет будите вкл.-выкл. так быстро, что лампоска будит в пол накала гореть это уже регулировка или управление.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0

Если поставить новый не заряженный аккумулятор, то обмотка возбуждения будет подключена несколько часов. Как только напряжение возрастет до 14,4В, а заряд до этого напряжения может происходить длительное время, обмотка возбуждения отключится. То же самое происходит на холостых оборотах двигателя с нагрузкой на аккумулятор - обмотка возбуждения подключена постоянно, но все равно может происходить разряд аккумулятора. Тот анонизм, которым Вы занимаетесь на кухне наступает лишь при полностью заряженном аккумуляторе, например, при езде на большие расстояния с хорошей скоростью или издыхающем аккумуляторе. Когда Вы нажимаете  кнопку включения на пульте телевизора, Вы регулируете, управляете  или включаете/выключаете его? Точно так же работает холодильник, только не по напряжению, а по температуре как с ним быть, он включается\выключается управляет или регулирует?
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2012, 12:12:09 pm от vs947 »
Записан
弗拉基米尔
slavunl
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Таганрог

    ODO 110000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3317

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 60

  • А вместо сердца пламенный мотор!
0

Если поставить новый не заряженный аккумулятор, то обмотка возбуждения будет подключена несколько часов. Как только напряжение возрастет до 14,4В, а заряд до этого напряжения может происходить длительное время, обмотка возбуждения отключится. То же самое происходит на холостых оборотах двигателя с нагрузкой на аккумулятор - обмотка возбуждения подключена постоянно, но все равно может происходить разряд аккумулятора. Тот анонизм, которым Вы занимаетесь на кухне наступает лишь при полностью заряженном аккумуляторе, например, при езде на большие расстояния с хорошей скоростью или издыхающем аккумуляторе. Когда Вы нажимаете  кнопку включения на пульте телевизора, Вы регулируете, управляете  или включаете/выключаете его? Точно так же работает холодильник, только не по напряжению, а по температуре как с ним быть, он включается\выключается управляет или регулирует?
ммда. А теперь превяжите все выше сказанное к оборотам генератора. А то не ясно на каком из режимов работы (простоя) изложена теория. :D Из выше написаного можно сделать вывод, что мощьность, а соответственно и напряжение под нагрузкой не зависит от оборотов. Не зачет нифига.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0

ммда. А теперь превяжите все выше сказанное к оборотам генератора. А то не ясно на каком из режимов работы (простоя) изложена теория. :D Из выше написаного можно сделать вывод, что мощьность, а соответственно и напряжение под нагрузкой не зависит от оборотов. Не зачет нифига.
Научитесь хотя бы писать по-русски, учитель. Здесь, по-моему, даже ежику все понятно и он сможет сделать правильные выводы.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2012, 21:46:41 pm от vs947 »
Записан
弗拉基米尔
slavunl
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Таганрог

    ODO 110000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3317

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 60

  • А вместо сердца пламенный мотор!
0

Цитировать (выделенное)
Если поставить новый не заряженный аккумулятор, то обмотка возбуждения будет подключена несколько часов. Как только напряжение возрастет до 14,4В, а заряд до этого напряжения может происходить длительное время, обмотка возбуждения отключится
если бы не регулятор напряжения, генератор уже на 4000об/мин будит выдавать более чем 14,4в даже на незаряженом АКБ.

Добавлено позже: Сентябрь 16, 2012, 20:49:02 pm
а по поводу отключения обмотки возбуждения, подключите осцилограф и все сами увидите.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2012, 20:49:02 pm от slavunl »
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0


а по поводу отключения обмотки возбуждения, подключите осцилограф и все сами увидите.
Объясните пожалуйста как работает электронный реле-регулятор (таблетка), желательно с приведением принципиальной или хотя бы блок схемы.
Записан
弗拉基米尔
slavunl
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Таганрог

    ODO 110000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3317

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 60

  • А вместо сердца пламенный мотор!
0

Объясните пожалуйста как работает электронный реле-регулятор (таблетка), желательно с приведением принципиальной или хотя бы блок схемы.
я же вам писал. Таблетка регулирует (вкл. выкл. с большой частотой) ток в обмотке возбуждения гены таким образом, чтоб на выходе было 14,4В. А вы говорите, что таблетка включила ОВ и не выключает.  Потом через время выключила ОВ и не включает.
Ну схему вы и сами в инете найдете:)
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
0

Если бы Вы привели хотя бы блок схему, описали работу измерительного и регулирующего элемента. Вы уже согласны, что выходной транзистор работает в режиме ключа и все-таки выключает\ выключает  обмотку возбуждения. Теперь давайте разберемся с высокой частотой.  Разряженный аккумулятор,  особенно на холостых оборотах заряжается долго. Даже стационарным зарядным устройством аккумулятор нужно заряжать не один час. Для чего в это время отключать обмотку возбуждения, если на аккумуляторе меньше 14,4 вольта.
    Мне вспоминается анекдот когда на диспансеризации врач спрашивает пациента на что он жалуется и какие проблемы. Пациент говорит, что все нормально, разве только пукаю часто, но это меня совершенно не беспокоит, потому что ни звука ни запаха нет. Врач выписывает ему микстуру и приглашает на прием через неделю. Через неделю пациент весь обалдевший врывается к врачу и говорит доктор, что Вы сделали. Врач спрашивает что случилось, пациент - да ничего, все тоже самое также пукаю, так же беззвучно, но запах, это что-то. Доктор, потирая руки - хорошо, значит гайморит мы победили, теперь займемся слухом.
Записан
弗拉基米尔
Страницы: 1 ... 137 138 [139] 140 141 ... 184   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Электрика (Модераторы: MIK, Altar)

 

Аккумулятор разрядился в ноль!

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     8   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: