Стараюсь всегда, когда -20 и ниже, включать их на 30-40 сек, потом даю отдых 1-1.5 мин.
Мне давно еще сказал кто-то (или прочел где, не помню), что смысл включать фары не в разогреве электролита. При пуске стартером заряд быстро снимается с поверхности пластин, глубокие слои активной массы остаются безучастными. В результате быстрее снижается номинальная емкость батареи, пластины быстрее выходят из строя. Предварительно включение фар дает более мягкую нагрузку на аккум нежели стартер, что позволяет ..... типа "разбудить" или включить в работу внутренние слои активной массы пластин. И электролит при этом не греется, а перемешивается.
Еще раз, откуда инфа - не помню, никому это никогда не навязываю и не доказываю, т.к. слабо разбираюсь в электрике.
Не заметил чтобы предварительное включение фар снижало интенсивность холодной прокрутки (изредка забываю включать фары). При морозах ниже -28 по БК никогда машину не брал. Всегда заводится с первого раза. Машине весной будет 3 года, аккум родной.
В то, что фары разогреют аккум я тоже не верю: прошлой зимой утром не смог завести шестерку (не снял аккум на ночь). Ехать надо позарез. Снимаю аккум, несу домой, ставлю тазик в ванную, в него аккум и включаю воду. Не кипяток но достаточно горячую. Боялся конечно, что корпус похерю, но .... . Короче, около 10 минут бежала вода в таз, корпус аккума был на 2/3 высоты в воде. Достаю - протираю. Корпус ледяной!!! Но для запуска двигателя этого прогрева вполне хватило - бодро закрутил. Так что фары на полминуты ничего не прогреют.
Про совковые стереотипы - где есть почитать про "бесполезность включения фар"?