Вопросы эксплуатации > Ходовая

О давлении в шинах KIA Ceed SW

<< < (8/11) > >>

Владислав:

--- Цитата: Pilott от Декабрь 12, 2009, 14:02:23 pm ---В прошлую зиму поставил новые колеса Хаккапелита 4. 195/65/R15. И всю зиму старался поддерживать рекомендованное заводом давление 2.2 атм. Проверял с периодичностью пару недели - месяц. Давление особо не падало. Откатал за зиму примерно 15 тысяч километров.
Когда ставил колеса месяц назад обнаружил, что на бывших передних очень сильно изношена центральная дорожка. Реально по бокам осталось процентов 80 от начальной высоты, в середине где-то половина, а может и меньше. Инструментом не мерил, но разница все же очень заметна невооруженным глазом. Те что стояли сзади изношены более-менее равномерно.
Износ центральной дорожки говорит об излишнем давлении :( И мягкая зимняя резина изнашивается очень быстро.
Теперь держу 2.0. Управляемость на зимней Хакке 4 и при 2.2. было далеко от идеала, так что считаю потерю управляемости для обычного водителя не заметна.
Считаю 2.2 надо держать -
Летом
При долгой езде с высокой скоростью
С полной загрузкой.


--- End quote ---
Профиль заполните. А то непонятно с каким Сидоводом общаешься  sw, хэтч.

серый сидор:

--- Цитата: Владислав от Декабрь 04, 2009, 10:30:21 am ---Без разницы R15-16. Я перешел на азот по кругу накачал 3,0 очка.

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

 Базовая информация о частичном давлении газов

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

 Техническая информация об азотных генераторах

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:

   1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
   2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
   3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом

   1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
   2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
   3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
   4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
   5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
   6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
   7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
   8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
   9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

--- End quote ---
Все красиво, но ... стоит ли игра как говориться свеч... живет резина всего ...года 3 - имеет ли значение сгорит она от кислорода через лет 5-8, или сотрется на 3 -ем году...

yurok:
Тему все-таки лучше выделить в отдельную: типа "Накачка шин азотом". Тоже интересно стало, есть такое дело, согласен с новосибирцами - давление на морозе в шинах резко падает - у меня сегодня коллега при езде на работу разулся двумя задними колесами из-за низкого давления, а все дело в том, что вчера было -15, сегодня -41.
Владислав, SW, вы можете какую-то доказательную базу привести, что с азотом давление в шинах не падает с уменьшением температуры? Я понимаю физика и всё такое, но Эйнштейнов среди нас раз-два и обчелся, а так чтоб примитивно показать ;) Может фото или видео какое?

SW:
Воопервых , если резину менять по сезону и следить за ходовкой то что резине будет и через 5 лет?
Ответ - ничего.
Друг Revo-1 зимнюю с 2004г эксплуатирует, за зиму наезжает около 15000 тыс.км. Резина ведет себя на дороге и выглядит нормально.
Износ процентов 25.

По поводу азота в колёсья.

yurok, как поклясться, "на крови", " мамой клянусь" или просто " перехреститься на церкву" ?

Поверь на слово пожалуйста. "Мы же Русские , а Русские друг-друга не обманывают", как в Брате-2.
Езжу с азотом давно, бавыло всякое и до +2С доходило и до -35С падало.
Сейчас ожидается ещё одна "волна" холода из Москвы.
У нас дубеет всё примерно дней через пять - семь , после того, как "заплачет" столица.
Давление в колёсьях  мерял 5 раз .
Раз при закачке, четыре раза по просьбе неверящих и хотящих убедиться.
Манометр отечественный , стрелочный примерно 3.0.
При закачке , для "чистоты" эксперимента, давление до 3.0 подогнали по нему.
2.2 на азоте мне показалось слишком "мягким", машина какбы "липнет" к дороге, а при 3.0 катится намного легче.
Определял по "выбегу" на ровном участка асфальта. На снегу отличия не заметил.
Только , если качать с вакуумизацией , а не из баллона с азотом.
Ещё раз повторю, для тех кто понимае меня, то, что давление в колёсьях держится при резких перепадах т-ры, полностью компенсирует 280-и рублёвые затраты на это.
 
ИМХО.

yurok:
SW, да верю, я верю beer . Но качать шины азотом все-таки не буду :P

Вот статейка с сайта покрышка.ру:

Нужно ли закачивать азот в шины?

В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.

Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Эксперт: Покрышка.ру Курпяков С.И. http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=19

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Go to full version