Коллеги, это хороший пример. Вне всякого сомнения в/р нужен каждому. Мы же не задаем вопрос по поводу черного ящика на поезде (он там тоже установлен) или в самолете? На а/м его необходимость созрела давно. Варианты решения разные: дорогой (2000-800 USD)- интегрированный в бортовую систему с 2-8 камерами и жестким диском SSD, средний диапозон (450-250 USD c 1-2 камерами и флеш-картой), дешевый - использование USB камеры и ноутбука (считай двойное назначение).
Кстати, если кого-то заинтересовао третий вариант, то могу помочь в выборе программного обеспечения (имейте в виду, что для действительно серьезной защиты нужен формат записи m-jpeg, когда запись на электроннм носителе становится аналогичной кинопленке и можно рассмотреть каждый кадр, также важно количество кадров в секунду и разрешение камеры. Еще одно - все ПО платное. Лучшие образцы могу указать (не переслать!!!), если кому интересно ).
Слабые моменты 2 и 3 вариантов - слабое действительное разрешение камер, низкая светочувствительность при съемке ночью.
И, наконец, видеозапись с вашего в/р станет доказательством тогда и ТОЛЬКО тогда, когдда вы совершите с ней все необходимые процессуальные нормы!!! Если вы сделали все правильно, то ни суд, ни ГАИшник, ни другой участник ДТП не смогут аппелировать к факту фальсификации записи...
Помните, что наличие в/р не панацея от всех бед, это всего лишь небольшое, но важное дополнение к вашей позиции. Более того, другой участник дорожного движения также имеет право ознакомления с вашими записями... И, в случае вашей, мягко говоря, нетактичной езды до ДТП, запись может сработать целиком против вас, ибо вас можно обвинить в процировании ДТП (создание угрозы безопасному движению).