Есть подшипники постоянного вращения, которые находятся в контакте с лепестками корзины даже без нажатия. Без нагрузки подшипник может работать практически неограниченное время. Свист и шумы обычно возникают из-за недостатка или отсутствия смазки. Современные сцепления обычно беззазорные, с постоянно вращающимся выжимным, что обеспечивает больший комфорт.
Конструкция выжимного в СИДе как раз с постоянным вращением подшипника вместе с корзиной сцепления, почти без нагрузки внутренняя обойма постоянно прижата к лепесткам корзины.
Причины появления свиста выжимного на сегодня мне представляются две:
- первая, когда смазка в пластиковой обойме разлетается по внутренним стенкам и шарики становятся сухими. Именно они и издают этот тихий неприятный посвист. При нажатии на педаль сцепления самую малость свист исчезает, шарики подшипника под нагрузкой перестают свистеть, это явление многим знакомо. Исправляется наполнением обоймы смазкой при замене выжимного. Даже с завода они поставляются полусухие, проверено на практике;
- вторая, когда обойма выжимного, наружная обойма, изнашивается на доли мм, то внутрення обойма отходит от лепестков сцепления и появляется трущаяся пара. Звук в этом случае уже не похож на шелест, а больше сравним с металлическим повизгиванием. В принципе, тоже пропадает при нажатии на педаль сцепления. Многие лечат обе проблемы установкой пружины на вилку сцепления, но при этом не притягивают вилку к выжимному, заставляя последний прижаться к лепесткам корзины, а наоборот, оттягивают, делая работу сцепления "а ля классика", где выжимной всегда стоял мертвым и начинал бешено вращаться при выжимании педали сцепления. Кто ездил на классике зимой, помнит те звуки от картера сцепления, когда и кровь готова леденеть в жилах - холодный подшипник с застывшей смазкой начинал вращаться с частотой от 1500 об./мин и более. На М-2140 ушли от этой проблемы, заменив простой шариковый подшипник на графитовое кольцо в обойме.
На СТО, где обслуживаюсь, есть грамотный слесарь, что работает с КИА уже 15 лет. На его практике приходили машины, у которых на лепестках корзины сцепления появлялась кольцевая выработка по причине того, что внутренняя обойма выжимного подшипника клинила, а сами лепестки имели следы перегрева в виде "цветов побежалости".
В любом случае причиной свиста выжимного является его конструктивный недостаток - пластиковая наружная обойма. И хорошо, что корейцы додумались не экономить на чуточном весе и заменили эту обойму на металлическую, отсюда и отсутствие жалоб на свисты у владельцев FL.
