форум kia ceed > Земляки > Уральский федеральный округ > Нижневартовск (Модераторы: Enigma, ASTAROT)

 

Оффтопик (разговоры обо ВСЁМ)

Страницы: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 53   Вниз
Автор Тема: Оффтопик (разговоры обо ВСЁМ)  (Прочитано 219897 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ASTAROT
  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Zimbabwe

    ODO 25000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1074

  • Благодарности
    -Выданные: 16
    -Полученные: 81

  • KIA Ceed SW JD Luxe Se+ 2013 г.в.
« Ответ #495 : Апрель 12, 2011, 07:47:26 am »
0

Я гоняю! :D  :-[Не просто интерисуюсь!Вообще с чем это есть?

Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

   Основные задачи чип-тюнинга

Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др. Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем. Следует также отметить, что в России одним из важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д. В результате на заводских программах наблюдаются ставшие уже классическими проблемы, например: рывки при переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей Daewoo Nexia, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos, неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens и многое другое. Указанные проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.

           Как делается чип-тюнинг

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления)
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней
3) Запись откорректированной прошивки в контроллер
Первый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная примерно с 1997 г., когда большинство автопроизводителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.
В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.
Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки), предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.
В отдельных случаях для перезаписи программ, так же используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.
Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, использующиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что программное обеспечение позволяющее производить визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет ряд существенных недостатков:
1. невозможность поиска калибровочных констант
2. вероятность ошибки в идентификации калибровочных таблиц (например, таблица, внешне похожая на угол опережения зажигания (УОЗ), совсем не обязательно отвечает именно за УОЗ)
По указанным выше причинам на рынке ПО имеются альтернативные продукты, представляющие собой специализированные редакторы, умеющие в графическом виде отображать только достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Такое ПО содержит базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Карты калибровок составляются разработчиком ПО, при этом как правило используется реверс-инжиниринг прошивок с целью изучения алгоритмов работы системы управления и поиска необходимых калибровочных данных. Коррекция контрольных сумм прошивок производится в таких редакторах автоматически при сохранении измененной прошивки в файл.
           

              Результаты чип-тюнинга

Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так, как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 5-7 %, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 20-30 % от начального значения. Так же после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, обычно слегка уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.
К отрицательным результатам чип-тюнинга можно отнести сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и, как правило, повышение чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха. Повышение нагрузки на нагнетатель и на двигатель для наддувных моторов определяется в большей степени стилем их эксплуатации и может быть в значительной степени скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения.

      Недостатки чип-тюнинга

Наиболее распространенным мифом про негативный аспект чип тюнинга является то, что при его осуществлении нередко нарушается работа систем автомобиля, обеспечивающих соответствие его выхлопа экологическим нормам (как правило, это касается чип-тюнинга недорогих массовых моделей автомобилей). При этом владелец автомобиля может и не осознавать сути производимых с его машиной манипуляций, преподносимых недобросовестным чип-тюнером якобы как "исправление допущенных при проектировании автомобиля ошибок", в то время как на самом деле увеличение мощности автомобиля и/или снижение расхода топлива достигается ценой резкого увеличения количества выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ (в частности, CO). - по сути данное утверждение является полным бредом, так как при чип тюнинге оптимизируется качество топливной смеси и обеспечивается наиболее полное её сгорание, а как следствие уменьшается количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу.
Записан
Я на драйве http://www.drive2.ru/r/kia/930663/ подписываемся :)
leevin
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Нижневартовск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 403

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #496 : Апрель 12, 2011, 10:45:00 am »
0

Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

Спасибо за инфу!



Админ: Хватить цитировать крупный текст
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2011, 10:48:08 am от ASTAROT »
Записан
Enigma
  • Moderator
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Нижневартовск

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 82000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 516

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 6

  • Не будите во мне зверя! Он и так не высыпается…
« Ответ #497 : Апрель 12, 2011, 14:31:58 pm »
0

Ну так кто будет чиповать??? :)
Записан
Если твой компьютер завис – выдерни шнур, выдави стекло.
wh1sh
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Мегион

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92

  • Благодарности
    -Выданные: 5
    -Полученные: 0

« Ответ #498 : Апрель 12, 2011, 20:06:47 pm »
0

Не знаю куда написать, но, вообщем, сегодня поменял башку на авто. весь вечер ковырял, пока доволен как слон. Спасибо Олегу за помощь
 в инсталляции.
Записан
Самотлор
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Нижневартовск

    ODO 45000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266

  • Благодарности
    -Выданные: 12
    -Полученные: 3

« Ответ #499 : Апрель 13, 2011, 06:07:46 am »
0

Не знаю куда написать, но, вообщем, сегодня поменял башку на авто. весь вечер ковырял, пока доволен как слон. Спасибо Олегу за помощь
 в инсталляции.
симпотично, кнопки на руле работают с сей девайсом??? сколько с доставкой и прочим по деньгам вышло???
Записан
wh1sh
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Мегион

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92

  • Благодарности
    -Выданные: 5
    -Полученные: 0

« Ответ #500 : Апрель 13, 2011, 06:25:45 am »
0

Кнопки на руле работают, кроме MUTE, её программировать надо, но это, похоже, плевое дело. С доставкой выходит 12900 магнитола+3500 доставка. заказывал на www.partner-baza.ru
Записан
Самотлор
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Нижневартовск

    ODO 45000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266

  • Благодарности
    -Выданные: 12
    -Полученные: 3

« Ответ #501 : Апрель 13, 2011, 07:59:03 am »
0

Кнопки на руле работают, кроме MUTE, её программировать надо, но это, похоже, плевое дело. С доставкой выходит 12900 магнитола+3500 доставка. заказывал на www.partner-baza.ru
я эту магнитолу видел здесь на сайте предлагают примерно за 26тыс.
за нормальную цену отхватил rulezz
Записан
dron73
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation г Мегион ХМАО

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

  • Пока нет...
« Ответ #502 : Апрель 17, 2011, 14:46:21 pm »
0

Помагите пожалуйста! Нужны европейские VIN-ы сидов любых модификаций!
Записан
wh1sh
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Мегион

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92

  • Благодарности
    -Выданные: 5
    -Полученные: 0

« Ответ #503 : Апрель 23, 2011, 15:15:39 pm »
0

похохотал  :D

Как заводится Лада-Приора в мороз от -30 ?
 1. Откройте google translate
 2. Скопируйте вот это: vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv. vvvvvvvvvvvvvvvv. vvvvv. vvvv. noo teehba ev zhopoo
 3. Перевод english to english
 4. Нажмите "прослушать"
Записан
Enigma
  • Moderator
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Нижневартовск

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 82000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 516

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 6

  • Не будите во мне зверя! Он и так не высыпается…
« Ответ #504 : Апрель 23, 2011, 22:43:54 pm »
0

 :D :D :D :D :D а так и было
Записан
Если твой компьютер завис – выдерни шнур, выдави стекло.
leevin
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Нижневартовск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 403

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #505 : Апрель 25, 2011, 07:11:30 am »
0

Опять понедельник! sux
Записан
leevin
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Нижневартовск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 403

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #506 : Апрель 29, 2011, 20:12:24 pm »
0

Сегодня заехал в Мегион, там меня и накрыли с тонировкой! fire! fire! fire!Лучше бы туда не ездил.Три года ездию хоть бы что,первый раз  за три года проверили(13 % светопропускание)! fire! fire! fire!
« Последнее редактирование: Апрель 29, 2011, 20:16:52 pm от leevin »
Записан
Рэм
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Павловская

    ODO 0 km

    Награды:
    Активное участие в развитии клуба. 2011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37403

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 84

  • Я родом из Ростова.
« Ответ #507 : Апрель 29, 2011, 22:06:40 pm »
0

Сегодня заехал в Мегион, там меня и накрыли с тонировкой! fire! fire! fire!Лучше бы туда не ездил.Три года ездию хоть бы что,первый раз  за три года проверили(13 % светопропускание)! fire! fire! fire!
Штраф 500 рублей. Снимать будешь плёнку?
Записан
Я болею за ФК "Ростов"! А ты?
Сид с 11.12.2007 по 19.08.2014
wh1sh
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Мегион

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92

  • Благодарности
    -Выданные: 5
    -Полученные: 0

« Ответ #508 : Апрель 30, 2011, 10:22:13 am »
0

Сегодня заехал в Мегион, там меня и накрыли с тонировкой! fire! fire! fire!Лучше бы туда не ездил.Три года ездию хоть бы что,первый раз  за три года проверили(13 % светопропускание)! fire! fire! fire!

в Мегионе сейчас Радужнинские ДПС патрулируют для обмена опытом. может  и они.
Записан
leevin
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Нижневартовск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 403

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #509 : Апрель 30, 2011, 11:29:13 am »
0

Штраф 500 рублей. Снимать будешь плёнку?
Снимать не буду скоро ТО(уже 3 года),вот тогда.А так буду искать альтернативу в Сургуте 8[! Я у них спросил протокол проверки прибора до октября 2011,говорит он один в Мегионе остался,другие на поверке в Тюмени,так что я вчера вытащил можно сказать счастливый билетик! lol lol lol
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2011, 11:30:58 am от leevin »
Записан
Страницы: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 53   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Земляки > Уральский федеральный округ > Нижневартовск (Модераторы: Enigma, ASTAROT)

 

Оффтопик (разговоры обо ВСЁМ)

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     8   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: