вы больны?
Это вы больны. Налили себе "воды" и радуетесь.
"...Совершенно обратная ситуация возникает, когда
вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все
производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной
высокотемпературной вязкостью. Причем, речь
идет именно о вязкости при высоких температурах и
скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс
вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных.
Отличаются эти масла от обычных классами качества и
допусками автопроизводителей. В частности,
низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA
A1/B1 и ACEA A5/B5. Проблема
заключается в том, что для
таких масел делают специальные моторы!
А в обычном двигателе, не
рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое
автомасло просто опасно. Речь идет о том, что
при высоких температурах и на высоких оборотах пленка,
создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в
результате чего снижается эффективность смазки и
существенно возрастает расход масла на угар. При
определенном стечении обстоятельств мотор может даже
заклинить. Таким образом, занижать
вязкость масла по сравнению с требованиями
автопроизводителя гораздо опаснее, чем
завышать. Поэтому ни в коем случае не следует
применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а
также специальные, на которых написан только один допуск
(одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества
либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или
инструкции по эксплуатации."
Источник:
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php