Есть очень интересная ссылка на сайт моего любимого автора.
Не берусь утверждать, что Гейко профессионал во всем.
Но он никогда ничего не пишет "от балды". Парень работал испытателем на АЗЛК 10 лет и автомобиль знает очень хорошо.
Кому интересно, почитайте его энциклопедию автоликбеза:
http://avtolikbez.aradio.ru/?an=alikbpage&uid=228Считаю, что греть двигатель надо до тех пор, пока он не начнет без передергиваний реагировать на педаль газа, а потом плавно ехать, разогревая его до рабочей температуры. В Европе им проще написать, что греть не требуется. У них и зим-то морозных нет, да и "зеленые" за горло давят
P.S.
А по поводу прогрева двигателя и поездок зимой на все 100% согласен с Гейко, проверял на своем опыте: "Одна заводка двигателя в сильный мороз, как утверждают исследователи, эквивалентна по износу нескольким сотням километров пробега. Прикинем: на работу, с работы – всего пара морозных недель состарит ваш двигатель минимум на 10.000 километров, а это чуть ли не годовой пробег среднего частника."
Вот такая арифметика получается.
Что интересно, даже самое лучшее масло синтетическое один хрен при морозе -25 С превращается в студень и рычаг коробки даже шевельнуть не удается. А уж как тяжело двигателю запускаться
Все помнят морозы в Москве зимой 2005-2006 годов, когда почти 2 недели температура упала ниже -28. Я плюнул на все и ездил спокойно на метро. Зато машину и двигатель сохранил. Каждый и впрямь должен решать сам, что ему дороже.