Ну что ж, опущу и я свои "пять копеек" в обсуждаемую тему
Имею полное право!

Ибо, отъездил три года на сидике первого призыва (хетч 1.6 АТ ЕХ, ODO 80т.км). А сейчас уже почти месяц езжу на новеньком FLчике (см.профиль)
То, что был доволен прежней машинкой, думаю комментариев не требует, иначе ни за что бы не взял новый ceed.
Сравнить есть что, хотя и немного. Сразу хочу подчеркнуть, что сопоставляю две вполне конкретные машинки, с вполне определёнными комплектациями (нынешняя самая полная), и сравнение моё конечно, весьма и весьма субъективно

А.
Внешний вид Не могу сказать, что он стал лучше... Но, и хуже, тоже не могу

Просто немного другой.
Старые круглые противотуманки визуально мне нравились больше, но новые лучше светят, это факт. Весьма понравились крашенные серым новые колёсные диски. Хотя и старые смотрелись очень неплохо.

Ну и поворотники на боковых зеркалах - в тенденциях современной моды.
Б.
Интерьер Приборка "Supervision" просто красота!

За неё не жалко и деньги переплатить. В остальном, чисто внешне, передняя панель хотя и поменялась, но не кардинально и визуально это не очень заметно. Да и весь остальной интерьер остался практически без изменений. Хотя комплектация с белым низом салона, которая у меня была (уж сколько её здесь ругали почём зря!), мне почему-то нравилась больше, нежели нынешняя, с чёрным. То ли "воздуха больше", то ли просто - солидней смотрится
В.
Навороты1. ESP. Думаю о пользе этой системы говорить излишне.
2. Раздельный климат-контроль. Гип-гип, ура!!! Наконец-то! Может для кого-то это будет не значимо, но мне этой функции
очень не хватало

3. Родной (встроенный) задний парктроник. Работает только в звуком режиме, но вполне корректно и адекватно. Плюс в том, что входит в заводскую комплектацию и соответственно учитывается при страховке. Минус в том, что датчики не покрашены в цвет бампера.
4. Датчик дождя. Думал абсолютно бесполезный наворот, выброшенные деньги. Ан нет. Работает и работает хорошо. Один раз проедешься с ним во время и после дождя и понимаешь, что жить без него можно, но с ним - комфортнее

5. Датчик света. Пока ещё не осознал его пользы. Может потому, что и днём постоянно езжу с ближним светом?
6. Салонное зеркало заднего вида стало намного больше и лучше по обзорности. Раньше всегда цеплял на него сверху панорамное ("Бродвей"). Теперь впервые езжу без него, хватает стандартного. Да еще плюс встроенная система антиослепления. Правда пока не довелось попробовать её работу в действии.
7. Боковые зеркала по форме и обзорности стали немного хуже. Жаль...

А вот то, что теперь "ушки" складываются автоматически - удобно и приятно

8. Показания бортового компьютера перенесены с центрального информационного дисплея на приборную доску и управляет ими отдельная кнопка на руле.
Очень удобно!

Намного удобнее, чем прежде, считывать и изменять (обнулять) все параметры борт.компа. Видно хорошо и не надо во время езды отвлекаться на многочисленные кнопочки центральной панели, отводя взгляд вбок от дороги.
9. Информационный дисплей сверху центральной панели стал меньше, но вся информация на нём, хоть и красным цветом, считывается свободно и легко, независимо от времени суток и освещённости.
10. Складывающийся ключ зажигания. Пустячок, а приятно

11. Управлять музыкой и всеми её настройками тоже стало как-то легче и интуитивно проще. Кстати, и качество звучания стало немного получше.
12. Стало регулироваться по высоте кресло переднего пассажира. Мне это конечно фиолетово, а вот жена была весьма обрадована этому улучшению

13. Ткань на сидениях какая-то технологически новая и продвинутая. Меньше пачкается, лучше моется, да и смотрится весёленько

. А сами передние сидения стали немного поудобнее, поплотнее как-то в них сидишь.
14. На заднем диване появился откидываемый подлокотник. Для задних пассажиров это то, что надо

15. Багажник. Очень понравился пластиковый пенал (органайзер) с множеством отделения в подполе, над запаской. А откидные петли в полу, для закрепления груза, весьма эффективны.
16. Шумоизоляция действительно стала получше, хотя и не кардинально. Появилась теплоизоляция на крышке капота.
17. Подвеска стала какой-то более собранной, что ли? ИМХО машинка лучше управляется. А может это просто потому, что новая, ещё не разболталась?

18. Поворотники мигают трижды, при одиночном переключении левого подрулевого переключателя. Прям как на BMW

.
19. Новый многофункциональный руль, почти четырёхспицевый, с приливами в верхней части, для более удобной хватки, очень неплох. Новые кнопочки для управления аудиосистемой, вполне эргономичны.
20. Кожа на руле, ручке АКПП и ручника наверное не супер, но не хуже пластика который был, это точно.
21. Фары новые, как тут выражаются "линзованные", определённо должны светить лучше наверное, но пока этого заметить не смог, а может просто не обратил внимание.
22. Перчаточный ящик, т.е. в просторечии бардачок, стал немного побольше. Что конечно не может не радовать.
23. Трёхступенчатый обогрев передних сидений - это круто, особенно с учётом того, что в моей прежней машинке из первой партии, не было никакого

24. Так же и обогрев щеток дворников в зоне стоянки...
Вот вроде и все отличия, которые удалось вспомнить. В остальном всё осталось по-прежнему. И удобности и вкусности, как-то: плавная, но устаревшая, четырёхступенчатая АКПП, хорошо настроенная АБС, замечательная задняя многорычажная подвеска, неплохая резина в штатной комплектации, двухуровневый бокс между сидениями, зеркала с подсветкой в козырьках, USB и доп.розетка на 12V, очешник на микролифте, охлаждаемый бордачок. Сохранились, к сожалению, и такие недочёты, как допотопная и неудобная крутилка регулировки наклона спинки сидения и невнятная регулировка поясничного упора. Отсутствует как класс, комплектация с люком.
Буду рад, если кому-нибудь мои сравнения и наблюдения помогут сделать правильный выбор и принять решение, в котором потом не придётся раскаиваться
