Прочитал всю тему, надеясь выловить хоть намек на решение проблемы. К сожалению, одна вода, за редкими проблесками деловых мыслей

А проблема на 1,6 возникла не сразу. У кого как и при разных пробегах. Кто-то мучается с момента покупки, кто-то после нескольких тысяч км пробега.
Вот и сам пытаюсь ее решить, главное - установить точно диагноз, а уж потом решать, как лечить.
Со дня покупки дерганий не было никаких, машина абсолютно плавно реагировала на всех передачах на работу педалью газа. сейчас 90 тык, появились едва ощутимые толчки при работе педалью, причем эти толчки ощущаются исключительно в то время, когда педаль газа возвращается в положение ХХ и когда наоборот, из положения ХХ повышаешь обороты.
первое, что приходило на ум, проверить все датчики, заслонки, фильтры и насос, а также свечи.
Пошел методом исключения:
- разобрал бензонасос, промыл приемную сетку, поменял топливный фильтр - эффект нулевой;
- заменил свечи на абсолютно новые - эффект нулевой;
- снял и промыл дроссельный узел, грязи в нем просто немеряно - получил сногсшибательный эффект в ускорении и динамике, машина стала летать, НО, толчки при работе педалью газа остались - эффект нулевой;
- промыл топливную рампу вместе с форсунками инжектора на стационарной установке Winns с аналогичной по названию промывочной жидкостью в течение часа без снятия форсунок инжектора - эффект нулевой.
Теперь весь в раздумьях, что делать дальше.
Напрашивается попробовать новый датчик положения дроссельной заслонки, ведь все толчки возникают именно при переходе педали газа из положения ХХ в работу и обратно, такое впечатление, что в датчике положения дросселя износилась контактная дорожка в этом месте и плавность работы педали пропала. Был ранее такой эффект на Эсперо, вылечился заменой как раз данного датчика. Но не уверен, что в СИДе этот датчик аналогичной конструкции.
Вобщем, поиски буду продолжать и отпишусь, если решу проблему окончательно.
Но то, что она не в сцеплении и не в МКПП, это точно