Отужинав и выпив на сон грядущий местного пивка, кстати, если кто будет – рекомендую, «берег Байкала»,увалились спать. Вообще, в Иркутске пивнушки-разливушки практически на каждом углу.
Утром мы, как всегда проспали, но благо, в этот раз мы точно знали куда едем, поэтому быстренько собрались и помчались к месту сбора. Нам предстояла экскурсия по знаменитой КБЖД, участок Транссиба, которой стал тупиковой веткой после постройки плотины у Иркутка,
Ангара поднялась и затопила кусок дороги, идущей вдоль берега.
Если кому интересно – почитайте, в сети много написано про КБЖД, коротенько -
дорогу построили за три года, с 1902 по 1905, угрохали кучу денег по тем временам, что интересно – строили практически вручную, только почти на последних этапах строительства появились немецкие электро-перфораторы, единичные экземпляры. А так все динамитом да киркой. На строительство привлекли ссыльных и каторжан, но также было много вольнонаемных рабочих, и не только россиян, было много иностранцев, особенно итальянцев – платили хорошо, вот народ и ехал на заработки. Надо сказать, что строить тогда умели, стоит уже все больше века, с учетом того, что за дорогой практически перестали следить с 50хх годов, был кое какой ремонт в 80хх – и как ни странно – то что делали в 80хх - сыпется – а остальное нет. Дорога уникальна, на КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкалки уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала века.
Природа вдоль дороги очень шикарная, много туристов идет вдоль полотна, пешком или на великах, плывут на байдах вдоль берега. Если кто когда будет на Байкале – на эту экскурсию надо ехать обязательно.
Итак, бросив машину, мы погрузились в автобус «Киа» и поехали вдоль Ангары до Листвянки, где пересели на теплоход «Бабушкин»
который переправил нас на другой берег, в порт Байкал, откуда начинается экскурсия.
Когда то в этом поселке кипела жизнь, сейчас же – разруха и запустение,
но все таки благодаря успешно развивающемуся туризму , ситуация меняется в лучшую сторону. Вот – заново отстроенное здание вокзала, там и гостиница и ресторан и музей
Рядом – паравозик
Туристы оставляют на память потомкам наскальную живопись. Иногда попадается менее культурные надписи
За окном пейзажи Байкала