Вопросы эксплуатации > Ходовая
Правила торможения
@nto}{a:
тут про разные вещи говорят вот и спорите все...
- есть резкое (внезапное так сказать) торможение - соответсвенно и колеса блокируются, а значит тут включенная передача ни к чему... движок действительно может заглохнуть! и есть пример когда в пробке мощный джип быстро разогнался и быстро остановился, а сзади 9-ка долго разгонялась, потом долго тормозила... скрость не выключила (была девушка за рулем) - движок заглох, машина аж прыгать начала на асфальте! ну и запрыгнула в запаску джипу (пс: джип в порядке, 9-ка разбилась, все живы здоровы, а девченку жалко...)
- а есть просто интенивное торможение - когда колеса не блокируются, в этом случае конечно желательно чтобы движок помагал тормозить!
что касается автошколы, то не надо всех обвинять, мне лично рассказывали обо всех возможных последсвиях, о том что тормозить надо не выключая передачу и именно так подъезжать к тому же светофору... что с горок надо на скорости спускаться а не на нейтрали...
а уж дальше сам решает как ему ездить... на кого равняться... или самому изучать поведение машины... конечно же опыт - это лучший учитель, и хорошо если опыт приходит как можно раньше!
и заметка для владельцев АКПП - пробовал я тормозить двигателем, т.е. переводил поочередно селектор в положения 3, 2, 1! это не столь опасно для движка поскольку автоматика не дает переключаться на пониженные передачи если скорость (обороты) велика для езды на более низкой передаче! так вот заметил что без тормозов машина буквально "встает" хоть на асфальте хоть на снегу! был приятно удивлен :) кстати можно сразу селектор перевести в положение 1, и скоростя сами будут переключаться вниз по достижении необходимых скоростей!
но вот при выжатом тормозе, интенсивном торможении, во время переключения скростей происходит скачек (провал) и срабатывает АБС, что очень пугает на снегу!!! ну и достаточно опасно вышло......
конечно в повороте так тормозить нельзя - может занести заднюю ось (особенно на скользкой дороге) а вот на прямой, ровной, держа крепко руль, почему нет?... реально сокращает тормозной путь!
Fallen Angel:
Как нам объясняли (учился на проф водителя), торможение на передаче (не двигателем с переключением передач на понижающие, просто торможение) делается для того что бы:
1. Одно колесо попало на лед второе нет. Если на передаче тормозить, то ни одно не заблокируется (ведущие имеется в виду). Не даст диферинциал.
2. Не равномерно отрегулированы тормоза. Аналогично. Не заблокируется.
Это все касается машин без АБС и электронного распределения тормозных усилий.
На современных машинах этого не произойдет Т.к. все сделает электроника.
Maus:
--- Цитата: Senator от Июнь 15, 2009, 18:06:01 pm ---
Так вот Ланс позволяет легкую блокировку колес на льду, а сид сразу начинает стрекотать тормозами!!! И получатся, что на льду сид при торможении на нейтралке уезжает дальше лансера моего брата...
--- End quote ---
Похоже шины разные!!!
рыбачок:
"А здесь я бы очень сильно с вами поспорил!!! Лично на свое шкуре это проверил...
Зимой тормозить только на передаче!"
А со мной и не надо спорить,вот будут зимние покатушки,я тебе покажу как на льду при торможении без сцепление авто ведёт,а теперь по существу,речь идёт об экстренном торможении,за доли секунды не успеешь сработать коробкой,работают только две педали и если уж опыт есть и есть возможность объехать препятствие,вот тогда тебе и коробка и газулька.А тормозить коробкой пожалуста при приближении красного светофора,с горочки когда спускаешся и т.д.
Foster:
Я когда еще в автошколе учился мне инструктор тогда по поводу торможения сказал: "Я тебя учу всесезонному вождению, по этому когда тормозишь передачу выключать нельзя. Если летом насухом асвальте машина остановится нормально, то зимой можно уехать неизвестно куда!" Правда на машинах с АБС в бок никуда унисти не должно, но тормозной путь на льду и снегу с включенной передачей меньше! (Сам проверял, когда сестре демонстрировал на сиде и на отечественной двенашке.
Навигация
Go to full version