Подскажите пожалуйста через сколько менять цепь грм
Обычно раньше 150 тыс км родного пробега цепь не требует к себе пристального внимания, в тч растяжение от стиля наездника напрямую зависит. Брякающую цепь слышно при запуске холодного двигателя в районе переднего правого крыла, колеса, открытого капота-металический перезвон(лязг) не сильно звонкий, но чётко посторонний, по мере прогрева мотора в том же месте звук становится менее выражен.
В нормальном сервисе смогут визуально продиагностировать состояние гидронатяжителя цепи или при помощи камеры-эндоскопа, если натяжитель вышел на 6 из 8 зубцов лучше менять. При затягивании с заменой растянутая цепь губит все шестерни, по которым она вращается, стоимость з/ч при таком раскладе практически вдвое увеличивается.
При пробеге +\- 200 тыс км есть смысл сделать комплекс работ для "омологации" мотора, если машина не на продажу через год.
А именно замерить зазоры клапанов со снятием распредвалов для подбора толкателей клапанов по формуле, далее обратный сбор и заказ толкателей вместе с комплектом ГРМ(цепь+2 башмака+гидронатяжитель), а также прокладки, сальники, резиновые колечки и маслосъёмные колпачки.
Перед процедурой замены всего набора провести профилактическую раскоксовку (химия shuma от митсубиси) с последующей заменой масла, и только после замена всего набора з/ч, после сборки мотора нужно будет прокатиться на разных скоростных режимах не менее 30км.
Таким образом вы убьете 3 зайцев - почистите мотор щадяще и достаточно эффективно изнутри, появиться резвость и лёгкость в разгоне, отрепетируете лязг и перестук клапанов если работа мотора напоминает дизельный двигатель, параллельно замените маслосъемные колпачки снизив или полностью убрав в купе с раскоксовкой жор масла или риск его появления и освежите грм.
После такого комплекса по части мотора ещё 150 тыс км только и останется вам что менять масло раз в 8-10 тыс км, менять свечи через 20-25 тыс км и лить нормальный бензин без присадок.
Ну и имейте ввиду-при расходе масла, продукты его не полного сгорания забивают и убивают катализатор и кислородный датчик.