Тема обсасывалась много раз, но новички регулярно задают вопросы, поэтому нашел небольшую, но грамотную статью и оформил отдельной темой.
В основном материал предназначен для тех, кто только купил свой дизельный авто, хотя с приостановкой продаж дизельных авто в России возможно уже и не так актуально... Хотя для общего развития полезно
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:Цетановое число―основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Это число характеризует способность топлива
к воспламенению и определяет период задержки, то есть, промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его
горения. Оно влияет на запуск двигателя, жесткость работы, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше
цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и
воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие
мощностные и экономические показатели работы двигателя.
Цетановый индекс―расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Поскольку присадки по-
разному влияют на общий химический и физический состав топлива, то во избежание передозировки цетаноповышающей
присадки, необходимо поддерживать минимальную разницу между цетановым числом и цетановым индексом. Цетановый
индекс фактический регламентирует качество топлива на промежуточном цикле производства.
Фракционный состав―наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного
топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей,
нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец. Температура выкипания 50% топлива (средняя
испаряемость) характеризует рабочие фракции топлива, которые обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость
работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Полнота испарения топлива в двигателе
характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этой температуры топливо не успевает
полностью испаряться и оседает в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному
нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу.
Температура вспышки в закрытом тигле―самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью
образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще
недостаточна для последующего горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.
Массовая доля серы―количество серы, присутствующее в топливе. Имеет двойственную характеристику: с одной стороны,
повышенное содержание серы в топливе отрицательным образом сказывается на чистоте выхлопных газов. Но что ещё
немаловажно, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, которые в свою очередь влияют на
повышенное окисление масла в моторе. Это выражается в снижении смазывающих, противоизносных, противозадирных и
моющих свойств залитого в двигатель масла, а также к образованию нагара в камере сгорания. В таком случае, как Вы
догадываетесь, преждевременный износ двигателя обеспечен. Для компенсации такого отрицательного эффекта приходиться
укорачивать сервисные интервалы обслуживания автомобиля. Это, в свою очередь, неблагоприятным образом сказывается на
кошельке владельца автомобиля.
С другой стороны, снижение количества содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива. А это
укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок. В этом случае приходиться вводить специальные, противоизносные присадки.
Кинематическая вязкость и плотность―определяют нормальную, бесперебойную подачу топлива, распыление его в камере
сгорания и работоспособность системы фильтрования.
Смазывающая способность―смазывающая способность дизельных топлив определяет срок службы элементов топливной
системы. До введения в действие сертификата EN 590 от 2001 года не нормировалась.
Текс взят с сайта
http://www.wkr-chiptuning.comСокращенная таблица требований к диз топливу по EN590:2004 в приложении
Российский гост на основе стандарта en590:2004 в приложении