форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Diesel (Модератор: Remove)

 

Немного о дизельном топливе стандарта EN590

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Немного о дизельном топливе стандарта EN590  (Прочитано 15812 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tunec+1
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1589

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 47

  • Пришел день Х,наступило время Ч и настала полная Ж

Тема обсасывалась много раз, но новички регулярно задают вопросы, поэтому нашел небольшую, но грамотную статью и оформил отдельной темой.
В основном материал предназначен для тех, кто только купил свой дизельный авто, хотя с приостановкой продаж дизельных авто в России возможно уже и не так актуально... Хотя для общего развития полезно :)


Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

Цетановое число―основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Это число характеризует способность топлива
к воспламенению и определяет период задержки, то есть, промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его
горения. Оно влияет на запуск двигателя, жесткость работы, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше
цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и
воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие
мощностные и экономические показатели работы двигателя.

Цетановый индекс―расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Поскольку присадки по-
разному влияют на общий химический и физический состав топлива, то во избежание передозировки цетаноповышающей
присадки, необходимо поддерживать минимальную разницу между цетановым числом и цетановым индексом. Цетановый
индекс фактический регламентирует качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав―наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного
топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей,
нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец. Температура выкипания 50% топлива (средняя
испаряемость) характеризует рабочие фракции топлива, которые обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость
работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Полнота испарения топлива в двигателе
характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этой температуры топливо не успевает
полностью испаряться и оседает в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному
нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу.

Температура вспышки в закрытом тигле―самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью
образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще
недостаточна для последующего горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы―количество серы, присутствующее в топливе. Имеет двойственную характеристику: с одной стороны,
повышенное содержание серы в топливе отрицательным образом сказывается на чистоте выхлопных газов. Но что ещё
немаловажно, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, которые в свою очередь влияют на
повышенное окисление масла в моторе. Это выражается в снижении смазывающих, противоизносных, противозадирных и
моющих свойств залитого в двигатель масла, а также к образованию нагара в камере сгорания. В таком случае, как Вы
догадываетесь, преждевременный износ двигателя обеспечен. Для компенсации такого отрицательного эффекта приходиться
укорачивать сервисные интервалы обслуживания автомобиля. Это, в свою очередь, неблагоприятным образом сказывается на
кошельке владельца автомобиля.
С другой стороны, снижение количества содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива. А это
укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок. В этом случае приходиться вводить специальные, противоизносные присадки.
Кинематическая вязкость и плотность―определяют нормальную, бесперебойную подачу топлива, распыление его в камере
сгорания и работоспособность системы фильтрования.

Смазывающая способность―смазывающая способность дизельных топлив определяет срок службы элементов топливной
системы. До введения в действие сертификата EN 590 от 2001 года не нормировалась.


Текс взят с сайта http://www.wkr-chiptuning.com
Сокращенная таблица требований к диз топливу по EN590:2004 в приложении
Российский гост на основе стандарта en590:2004 в приложении
« Последнее редактирование: Май 22, 2009, 14:38:58 pm от tunec »
Записан
хорошо смеется тот, кто умеет смеяться...
Dr. alex
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3848

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 93

  • Серебристый трактор
« Ответ #1 : Май 22, 2009, 14:11:46 pm »
0

Нужно еще из ГОСТа давать данные: здесь данные старые от 2000 года.
EN590:2004 принимали позже, чем писалась статья, а именно в нем описано содержание серы 50 мг...
« Последнее редактирование: Май 22, 2009, 14:18:48 pm от Dr. alex »
Записан

--------------------------------
С уважением, Dr. Alex
tunec+1
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1589

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 47

  • Пришел день Х,наступило время Ч и настала полная Ж
« Ответ #2 : Май 22, 2009, 14:25:27 pm »
0

уже заметил и исправил, заодно нашел гост на основе en590:2004
« Последнее редактирование: Май 22, 2009, 14:27:45 pm от tunec »
Записан
хорошо смеется тот, кто умеет смеяться...
Dr. alex
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3848

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 93

  • Серебристый трактор
« Ответ #3 : Май 22, 2009, 14:43:41 pm »
0

уже заметил и исправил, заодно нашел гост на основе en590:2004

OK!
Записан

--------------------------------
С уважением, Dr. Alex
dima_21rus
  • Новичок
  • *

  • Russian Federation Чебоксары

    ODO 103500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

У меня вопрос: а что будет если залить ГОСТовский дизель?
Записан
tunec+1
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1589

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 47

  • Пришел день Х,наступило время Ч и настала полная Ж
0

У меня вопрос: а что будет если залить ГОСТовский дизель?

если он соответствует ТОЛЬКО госту, а другим более требовательным стандартам нет, то скорее всего:
- возможна нестабильныя работа двигателя, шумы при работе...
- ускоренное "старение" масла и как следствие увеличенный износ всего что им смазывается
- ну и как вариант отложения на клапанах, выпускном коллекторе и турбинке, я думаю не надо напоминать, что последняя достаточно нежная деталь, хоть и из чугуна :)
- однозначный ремонт не по гарантии если что-то случится :)

мож где-то ошибаюсь... надо сравнивать ГОСТ и ен-540 :)
Записан
хорошо смеется тот, кто умеет смеяться...
King-shadow
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Королев

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 317

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 8

0

У меня вопрос: а что будет если залить ГОСТовский дизель?

Из-за высокого содержания серы очень быстро нейтрализуется каталитический нейтрализатор. Выхлопные газы он, конечно же, пропускать не перестанет, но вот о дожиге уже речи не будет. Выхлоп станет более токсичным, мощность и экономичность заметно не пострадают.

Если цетановое число ниже 52, то дизелек совсем скиснет на высоких оборотах. При существенных "косяках" во фракционном составе: падение мощности, "жесткая" работа, затрудненный пуск и прочие "радости".

Это мое краткое резюме из общения со специалистами Всероссийского Научно-Исследовательского Института по Переработке Нефти и инженерами Daimler AG, VAG и BMW
Записан
Я представитель цивилизованной планеты и требую чтобы вы проследили за своим лексиконом!
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Diesel (Модератор: Remove)

 

Немного о дизельном топливе стандарта EN590

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: