Вопросы эксплуатации > Diesel
Какое масло в дизель?
advokat_terazini:
--- Цитата: nickvas от Февраль 23, 2008, 23:30:02 pm ---Шелл Римула ультра синтетика (есть 5W-30) и 10W-30) но по своим спецификациям оно не подходит ни по API (у него CF, а должно быть не ниже CH-4) ни по ACEA (у него только грузовые спецификации E7/E5/E4, а должна быть B4). Про этом оно обеспечивает только Евро 2, Евро 3. Т.е. если подходить строго, как пишет мануал, это масло не для наших двигателей.
Описание масла хотя бы здесь:
http://shell-oil.ru/catalog/group2/ungroup2/Rimula-Ultra-5W-30.html
И главная причина, ИМХО, почему оно не специфицировано для легковых дизелей - слишком большое щелочное число, т.е. оно для двигателей, расчитанных на солярку с высоким содержанием серы.
А вот Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30 или Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30 имеют спецификацию по ACEA B4, т.е. для наших двигателей.
--- End quote ---
ты пишешь про 10в30. у меня залито 10в40... http://shell-oil.ru/catalog/group2/ungroup2/Shell-Rimula-Super-FE-10W-40.html отаке
nickvas:
2 advokat_terazini, об этом масле спорить не буду, хотя оно предназначено для тяжелой техники. Хорошо это или плохо конкретно для нашего дизеля - не знаю. А с другой стороны, если подходить строго по мануалу, среди рекомендованных такой вязкости как 10w-40 нет. Есть:
15W-40
10W-30
5W-30
0W-30 (ограниченно, только для экстремально низких температур)
nickvas:
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении темы! для себя я сделал вывод: нужно строго следовать рекомендациям производителя. Поэтому на замену приобрел масло, полностью соответствующее рекомендациям: синтетика Liqui Moly AA 5W-30 ACEA B4-04.
В субботу сделал замену (это первая замена - на 7500). Мастер по ТО любезно сообщил, что с нового года КМУ (КИА Моторз Украина) изменил периодичность смены масла - теперь не будет промежточных замен на 7500, а только вместе с ТО каждые 15 000.
После замены двигатель заметно стал работать лучше - тяговитее и тише. А средний расход с 7,5 в пятницу упал до 6,0 (отром на работу ехал - было 5,8, а потом днем еще по пробкам поездил)! и это без какого-либо изменения стиля езды!
В общем мой совет: не ведитесь на суперспортивные масла типа 10W-60, 5W-50, 0W-40. Двигатели у нас свежие, заточенные под энергозберегающие масла 5W-30, 10W-30, и лить туда густые масла, которые льют в пожилые двигатели, чтобы поднять компрессию - всеравно, что молодому хлопцу виагру перинимать - пользы никакой, одни проблемы! :D
Дима:
RECOMMENDED LUBRICANTS
Parts OIL & GREASE STANDARDEngine Oil
Gasoline 2.0 (G4GC) API SJ or ABOVE
Gasoline 1.6 (G4FC) /
Gasoline 1.4 (G4FA) API SJ or ABOVE
Diesel 1.6 (D4FB) API CH-4 or ABOVE
Diesel 2.0 (D4EA) API CH-4 or ABOVE
Transaxle Manual SAE 75W/85 (API GL - 4)
Auto DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Power Steering PSF - 3
Breake Steering DOT 3 or equivalent
nickvas:
Дима, не знаю, где ты взял этот список, но он не полный
привожу скан из официального мануала (он хоть и не английском, но текст во всех локализациях абсолютно одинаков):
Для дизеля:
- без сажевого фильтра - API CH-4 или выше, ACEA B4
- c сажевым фильтром - ACEA C3
Если тебе известно, то API - Это Американский институт нефти, а ACEA - европейская ассоциация производителей автомобилей. Это независимые друг от друга организации и их спецификации масел полностью самостоятельные. Требования производителя: масло должно соответствовать либо спецификации по API либо по ACEA
При этом спецификации по ACEA считаются более строгими. Я выбрал масло, которое соответствует ACEA B4-04, т.е. последней редакции этой спецификации.
В общем, учи, Дима, матчасть!
Навигация
Go to full version