Но могу сказать, из школьного курса, что при трении возникает нагрев и резина меняет свои свойства и на заблокированных колесах машина со временем начинает плыть, при работе АБС из-за того что колесо всетаки прокручивается нагрев резины меньше.
Именно из-за этого машина с АБС останавливается за меньшее количество метров.

Похоже, я в школе физику не учил. Всегда казалось, что при нагревании материалы лучше склеиваются.
Несколько фактов, которые не согласуются с Вашей теорией:
1. На холоде, летняя разина грубеет, теряет свою эластичность. Из-за этого теряются сцепные свойства, машина хуже управляется. Рекомендуют переходить на зимнюю нешипованную резину уже при +5 градусах.
2. Во всех гоночных сериях резину нагревают, чтобы машина лучше управлялась. В том числе и тормозила
А основной эффект замедления достигается от трения металлических частей в тормозном механизме, а не от резины по асфальту