Доброго всем времени суток!
Вот наконец пришло и мое время впечатать свою тему в ветку для новичков.
Обладателем СИДА стал немногим менее месяца назад (10 сентября). Но обо всем по порядку...
Началось все с того, что в конце августа я приехал в салон СИМ-Авто (на Ленинградке) за ... Сузуки Лиана

Так уж сложилось, что СИД при выборе нового автомобиля изначально не фигурировал (были Мазда 3, Королла), окончательно же остановился на полноприводной Лиане. С этой уверенностью я двинул в вышеуказанный автосалон. Итак, мы на месте (вдвоем с супругой). Пока общались с менеджером по поводу Сузуки, мой взгляд упал на СИД, который стоял в шоу-руме. После осмотра Лианы с пристрастием последовал беглый осмотр СИДа и ... в душу закралось сомнение №1 - а не обратить ли на него внимание? Данное чувство усилилось после изучения цен и комплектаций. Несмотря на приближающееся завершение рабочего дня (на часах было 19.30) менеджер Борис любезно согласился нас "покатать" на СИДе с двигателем 1.4 и МКПП (официального тест-драйве вроде бы нет). Впечатления от короткой поездки на месте пассажира остались положительные (навскидку оценивал динамику, шумность двигателя, интерьер и качество отделки). Вернувшись в салон, я изъявил желание узнать как обстоят дела со сроками поставки и ... закралось сомнение №2 - "Автомобиль нужных комплектации и цвета есть в наличии и еще один в поставке через 2-3 дня" - таков был ответ менеджера. На этом первый визит в салон был завершен. Уезжал я оттуда, крепко задумавшись...
Но думал я недолго 2-3 дня, в основном данное время было использовано в поисках и осмыслении информации в Интернет - форумы, статьи, отзывы. Очень надеялся найти результаты краш-теста по EuroNCAP, но тогда еще этих данных не было, они появились уже буквально перед тем, как я забирал машину. Мучительный процесс принятия решения описывать подробно не буду - благо что за прошедшие 3 месяца поднаторел в сборе и анализе инфы по выбору автомобиля.
Мой выбор - 1.4 МКПП в комплектации LX-5, цвет серо-голубой. Позвонил, поехал вносить предоплату. Примерно неделя ожидания (по моей просьбе) и следующая поездка - оплатить автомобиль. Поскольку автомобиль уже был на площадке автосалона, то решил совместить приятное с полезным - помимо денег подготовил список из 19 пунктов того, что собирался проверять при приемке автомобиля - основу списка составил пост из данного форума, любезно написанный
solovyov в ветке
"Чек лист для приемки Автомобиля". Был выявлен следующий дефект - не работал механизм продольного перемещения переднего пассажирского сидения, о чем я и уведомил сотрудников автосалона. Но поскольку автомобиль на тот момент еще не прошел предпродажную подготовку, то я решил данными проверками не ограничиваться и повторить их при приемке авто.
Итак, день сдачи-приемки авто назначен, оговорено время - 9 утра...
Приезжаю к 9.30, уточнил, готов ли автомобиль - ответ: "не готов, предпродажную подготовку прошел, но еще не вымыт". Жду, чтобы не растягивать удовольствие периодически дергаю менеджера вопросом "Ну когда же?". Забираю автомобиль в районе 13.00, вымыт на "троечку", но я был к этому готов, поэтому не придирался. Далее следует осмотр по чек-листу из 25 пунктов (поразмыслив дома добавил еще 6 к ранее имеющимся 19 - некоторые из них собрал здесь же на форуме, некоторые вспомнил). Результатами проверки оказался удовлетворен, подписал акт передачи авто. Обещанного менеджером подарка (а точнее моей "хотелки") в виде коврика-корытца в багажник на складе не оказалось, но я не очень расстроился, поскольку он мне не понравился по качеству (видел в другой машине на площадке). Зато мягко намекнул, чтобы вернули сумку для "Руководства пользователя", коей там и место. Резиновых ковриков в салон в магазине при автосалоне не оказалось, позже купил комплект родных + корыто в багажник на авторынке в Кунцево. Из допов в салоне поставил только защиту картера. Поскольку обзвонил предварительно фирмы которые ими торгуют и устанавливают, у них на СИД в наличии нет. Хотя, если я правильно понял, то подходит защита от новой Элантры. Но связываться не стал, тем более, что цена в салоне на защиту вполне адекватная. Вцелом работу сотрудников автосалона оцениваю на 5, главное заранее подготовиться и ясно представлять себе последовательность операций

Уехал на машине из салона около 14.00 (пятница). Поехал ставить на учет. Был приятно удивлен что в ГАИ (КОТЭР на ул. Твардовского, СЗАО) было мало народу - передо мной 5 человек. В общем в 17.30 я был с номерами. Самое интересное дальше - в этом же здании в другом крыле находится пункт ТО, я зашел посмотреть режим работы и оказалось, что они работать будут еще до 21.00. Сдал документы (квитанции я оплатил заранее), очереди не было, передо мной - одна машина, сходил купил огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Еще через 40 минут уехал с талоном ТО. Для себя сделал важный вывод - в дачный сезон в пятницу во второй половине дня, когда многие едут за город и на дачу, есть шанс без очередей снять/поставить авто на учет, пройти ТО. На объективность не претендую, возможно это применительно только к данным ГАИ и ПГТО.
Через неделю установил сигнализация Starline B6 в "Авто-АСС".
Сейчас на одометре 1200 километров. Наблюдения следующие: расход топлива (АИ-95) по городу в среднем 8-8.5 литров по показаниям бортового компьютера. Судя по руководству пользователя им можно верить - там указана возможность замера среднего расхода топлива с момента сброса показаний датчика. Посторонних шумов, стуков замечено не было. "Сверчков" также замечено не было...тьфу-тьфу-тьфу... всего два раза появлялся небольшой скрип в передней панели (торпедо) где-то между рулем и лобовым стеклом, но я сделал вывод, что это разовое явление, поскольку закономерности (тип дорожного покрытия, скорость, динамика) я не выявил. Штатная магнитола работает нормально, только на двух станциях радио есть небольшой глюк - "пробивается" другая частота. Спрошу в сервисе, когда поеду на ТО-0. Очень понравились большие боковые зеркала заднего вида. Внутресалонное зеркало заднего вида маловато, вследствие этого несколько бОльшие "мертвые зоны". Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка - хорошая опция. Понравилась работа кондиционера и печки, новичкам рекомендую - прочтите соответствующий раздел инструкции пользователя, это поможет использовать оптимальные режимы. Поначалу смущал звук типа "трещетка" при невключившейся задней передаче. Но поскольку при сдаче-приемке авто был извещен, чтобы обратил внимание, то сейчас уже привык к этой особенности, научился по звуку и характеру переключения определять, что задняя передача включилась. Уровень звука во время движения считаю приемлимым. При езде по гравию и песку отлетающие от колец частицы слышны на арках - особым недостатком не считаю, думаю лечится установкой подкрылок, пока заморачиваться не буду. Понравились боковые пластиковые кармашки в багажнике, в сочетании со штатными эластичными ремешками они позволяют удобно расположить и надежно закрепить огнетушитель (2 л.), аптечку и знак аварийной остановки. В дальнейшем планирую поместить в багажник сетку, знаю, что в каталоге аксессуаров она есть, не выяснил еще пока во всех ли комплектациях предусмотрены крючки для ее крепления, у себя не нашел

В ближайшее время планирую пройти ТО-0, при сдаче-приемке авто мне в салоне сказали, что сделать это можно при пробеге 1000-2000 км. Спасибо всем, кто дочитал до этого места
