(я имею ввиду CEED 1,6 CRDi - в субботу менеджер из автосалона посвонил и сообщил, что заказанная мною машина уже в салоне

)
К созреванию решения, что мне, наконец, нужна новая машина и выбору ее модели созревал довольно долго. До весны этого года сей процесс был вялотекущим, а весной "заболел" в острой форме. Сначала определился со своими финансовыми возможностями - в пределах $20k. Затем определился с классом - только гольф-класс, хэтчбек: уже 17 лет езжу на лучшем хэтче советсткого автопрома - М-21412 и был весьма доволен его способностью быстрой трансформации в "грузовик".
Сначала свою болезнь (новым автомобилем) хотел вылечить "малой кровью" - сделал капиталку двигателю (уже вторую): поменял поршневую на 1,7 л, поставил безконтактное зажигание, карбюратор от Нивы-Тайги, отремонтировал кузов - обварил днище, лонжероны, кронштейны, сделал антикоррозийную обработку внутри и снаружи, отремонтировал ходовую. Машина стала бегать лучше, чем с рождения! Съездил в Крым, проехал вдоль ЮБК от Феодосии до Севастополя - машина ни разу даже не чихнула, но не вылечился...

Облазил интернет в поисках "моей" модели. Сначала заразился Опель Астра Н. Потом новым Хонда-цивик, попутно "виртуально" примерив практически всю гамму гольф-класса, пока не наткнулся на CEED... И "болезнь" моя стала называться СEED CRDi 1.6!!!
То, что следующая моя машина будет дизельной - решил это давно. По роду своей прежней деятельности - службе в армии (сейчас я подполковник запаса), к дизелям (правда, в то время - "тяжелым" отечественным) проникся искренним и, что называется, глубоким уважением. А тут у СИДа есть дизельная комплектация! и какой дизель! Все характеристики - топовые!
Поинтнресовался в банке - как типа кредиты на авто, и был проинформирован, что Укрсоцбанк и КИА проводят акцию по продаже машин в кредит,и что акция до 31.08 (кредит дают до 7-ми лет под 8% годовых в долларах)
Сомнения были отброшены и 7-го августа в автосалоне заказал машину в комплектации LX (другие комплектации для дизеля у нас в Украине официально пока не доступны - наверное, маркетологи КИА-Моторз-Украина боятся, что спроса не будет...) СИДов в салоне даже на показ еще не было и менеджер возмущался - чего все хотят непременно только новую модель, которой никто в живую не видел, когда вот в салоне стоят проверенные временем модели типа РИО и ЦЕРАТО - бери не хочу! Но получив мои заверения, что хочу только СИД и только дизель, позвонил поставщику и принял у меня заказ - на цвете я не комплексовал, и сказал, что меня устроит "любой цвет, при условии, что это черный" (Г. Форд). Срок поставки - оптимистично в течение месяца.
И поехал в банк - подавать документы в кредитный комитет. за две недели получил в банке добро (по их словам - очень много заявок, не успевают). 20.08 получил в банке соответствующие письма в салон и ГАИ и отвез в салон. Менеджер сказал "Мы Вашу машину уже как-бы видем, но когда будет - не знаем!"
И 1-го сентября звонок из салона - Ваша машина пришла. Можно посмотреть! Были брошены все текущие дела и комиссия в составе меня и двух моих сыновей (23 и 25) срочно выехала в салон!
Менеджер любезно выгнал машину со стоянки, дал ощупать и осмотреть и проехались - сначала менеджер за рулем а потом я. Самый большой восторг - от турбоподхвата!!! ИМХО, такой ровное и мощное ускорение, вжимающее в спинку сиденья и вводящее в смятение вестибюллярный аппарат - только у стартующего самолета!!!
плюс - мягкая и четкая педаль сцепления, короткие ходы (всего 6 см) рычага КПП и мертвые тормоза, к которым, конечно, надопривыкать и жать весьма осторожно. Цвет кузова - черная жемчужина - ИМХО самый классный цвет, остальные цвета по сравнению с ним и не так солидно и как-то однобоко (не хочу никого обидеть из владельцев других цветов, но это ИМХО). Накладка на торпедо - черная, низ салона - белый. попогреек, подлокотника, обогревателя дворников и других "вкусностей" в данной комплектации нет, но на "скорость полета" они не влияют, а для меня главное - "серде" машины и ходовые качества. тонкости дизайна - это, конечно, приятно для глаз, но вторично.
сегодня заказали документы с завода (крупноузловая сборка на Луцком автозаводе), обещают - день-два, а там до конца неделю пройду, так сказать, завершающую стадию получения кредита (регистрация, страховка, залог, оплата) и на следующей неделе стану полноценным сидоводом!!!
З.Ы. К нам в Харьков пришла довольно крупная партия машин - н астоянке видел несколько десятков, разных комплектаций, в основном черного цвета. дизелей, кроме своего, не видел.
Прошу прошения за длинный и сумбурный рассказ. Спасибо всем, кто его одолел. Как получу - сделяю более подробный отчет!