Интересно обсуждение. И попытки и способы мыть испаритель - все очень интересно. Вот только целесообразность хромает кмк.
Ведь в чем фишка "вони". холодный воздух дует в салон. после отключения (ПОСЛЕ) на холодных фильтрах (ну и прочих деталях на пути потока воздуха) образуется конденсат. При следующем запуске - воздух начинает проходить через фильтры, конденсат испаряется с неприятным запахом болота. Чтобы при следующем запуске не воняло можно отрубить кондей и продуть перед финишем. вот только во время продувки придутся все-таки нюхнуть болота.
получается - запах болота будет в любом случае - или при продувке или при запуске.
Но все-таки запах - это эстетическое неудобство, тем более кратковременное (у меня меньше минуты пахнет при запуске). Есть реальная опасность в климат-системах, а именно - бактерии (легионеллы), которые вызывают особенно тяжелую пневмонию (легионеллез). Я слышал, что бактерии заселяют влажные фильтры. Т.е. если перед финишем продувать систему и сушить фильтры - то можно себя обезопасить от бактерий. Еще один способ обезопаситься - регулярно (раз в сезон, наверное, менять собственно фильтры - но это уже накладно.).
Еще одно заболевание любит преследовать хозяев кондиционированных машин и офисов - это ангина. но это уже проблема здоровья самого гражданина, который скачет из тепла в холод!
в сухом остатке:
-\- мыть почти бесполезно. запах вернется, бактерии остаются
-\+ продувать - запах будет на продувке, бактериям заселяться на сухие фильтры неинтересно