При всем уважении к твоим сединам, Иваныч, генератор вообще - то не предназначен для зарядки АКБ
За почтение к сединам спасибо, но это интересная и свежая точка зрения. Однако мощность генератора всегда рассчитывается с учетом среднего зарядного тока (см. ниже) плюс тока включенных потребителей машины.
он лишь возвращает потраченное стартером при запуске
То есть зарядка - это одно, а т.н. возврат - другое ? Но вот нет, ошибочка Ваша - с точки зрения цепи и химии гальванических источников тока - это одно и то же. Вообразим себе ситуацию : батарея разряжена и собственный стартер не крутит. Ты пускаешься проводами от чужой, далее проезжаешь некое расстояние - и оказывается, что былая разряженная мало-помалу становится заряженной, способной пускать движок.
Исходя из твоей посылки я и говорю - теоретически возможно "вернуть потраченное" генератором на 20 Вт, скажем. На практике - нет, не получится.
Тогда, если генка вдруг прикажет долго жить, можно спокойно на таком доехать со светом и всеми остальными удобствами до дома
Да ну ? Правда ? Вот так прямо и доехать ? А я-то думал...
А если серьезно, ток зарядки аккумулятора обратно пропорционален внутреннему сопротивлению батареи. Батарея бОльшей емкости имеет меньшее сопротивление (больше площадь пластин). Соответственно, текущий зарядный ток = (напряжение генератора минус ЭДС батареи)/внутреннее сопротивление батареи. Внутреннее сопротивление тоже не есть величина постоянная и зависит от температуры и плотности электролита. По мере заряда ЭДС батареи возрастает, и при постоянном напряжении генератора ток снижается. Собственно, то же происходит и с зарядным устройством. Закон Ома для полной цепи, не государственная тайна.
Впрочем, я никому не препятствую в установке батарей от танков или даже судовых. Дело хозяйское. Дискуссию завершаю.