http://spbvoditel.ru/2010/08/03/023/Питерские Camry красят «на коленке»?
На наш редакционный ящик пришло письмо с весьма интересным содержанием. Владелец Toyota Camry 2008 года выпуска, при попытке продать свою машину, обнаружил, что автомобиль, который он купил новым, был целиком перекрашен еще до его приобретения. И продавцы, и представители завода от факта перекраски открещиваются. Дело дошло до суда.
Итак, начнем по порядку. Михаил купил в «Toyota Центр Приморский» автомобиль Toyota Camry. Это было в 2008 году. В начале 2010 года владелец решил продать машину. Обратился к специалисту, который, прежде чем заняться продажей, взял специальный прибор и проверил лакокрасочное покрытие. Результат был неожиданный: вместо ровного слоя покрытия на автомобиле присутствует краска разной толщины, превышающей стандартную в несколько раз. Это дает возможность говорить о ремонте.
С таким положением дел владелец, конечно, мириться не стал, потому что неравномерность окраски является серьезнейшим поводом для отказа в покупке на вторичном рынке. Чтобы не терять свои кровные, отданные за иномарку отечественной сборки, Михаил составил претензию в автосалон. Предварительно он сделал независимую экспертизу, где специалисты подтвердили наличие признаков ремонта лакокрасочного покрытия, причем возраст данных изменений соответствует возрасту самого автомобиля.
Соответственно, можно полагать, что ремонт производился до заключения договора купли-продажи. Представитель автосалона ответил, что ничем помочь не могут, потому что сами такие замеры они не проводят. Тогда Михаил обратился за помощью к юристу и составил претензию к автосалону. Спустя некоторое время был получен ответ, который начинался с довольно забавной для данного случая фразой: «Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за ваш выбор Тойота в качестве личного транспортного средства…».
Примечателен отказ в расторжении договора: «Нам неизвестно, что побудило Вас подозревать автомобиль в некачественной окраске…» и далее приводится аргумент недостаточной точности проведенной экспертизы. По заявлению представителей автосалона, заключения эксперта «охарактеризованы как оценочные», поэтому выплата невозможна.
«Хотелось бы отметить, что я пытался провести экспертизу в «ТОЙОТА центр Невский», но в ней мне было отказано по причине отсутствия соответствующей разрешительной документации (лицензии и т.п.), поэтому провели ее «без протокола». Просто померили толщины ЛКП силами представителя отдела trade-in (кстати, полностью совпавшие с данными моего несостоявшегося покупателя). Отсюда вопрос: каким образом проведение замеров ЛКП в автосалоне «Toyota Центр Приморский» будет официальным? И вообще, это ситуация из разряда, когда вы продавца арбузов спрашиваете: «а арбузы спелые?»,- рассказал Михаил.
Поскольку директор департамента по работе с клиентами А. Николаев в ответе на претензию уточнил, что в автосалоне никаких ремонтных и окрасочных работ с данной машиной не производилось, мы решили обратиться с вопросом к представителю завода в Шушарах. Оттуда нас перенаправили в пресс-службу московского представительства компании Toyota, где, спустя неделю, был дан следующий комментарий:
«Все автомобили, производимые в ООО «ТММР» (Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, прим. редакции), проходят контроль качества. Автомобиль, приобретенный Рачковым М.В., не является исключением. В нашем распоряжении имеются материалы организованной клиентом экспертизы, и, по нашему мнению, ситуация требует дополнительного изучения. Дилер Тойота в г. Санкт-Петербурге письменно предлагал клиенту представить автомобиль для проведения проверки качества лакокрасочного покрытия, однако клиент на данное предложение до настоящего времени не отреагировал. Мы готовы организовать проверку качества или экспертизу»,- заявил Юрий Гейдорф, управляющий директор по корпоративному планированию и юридическим вопросам.
Учитывая, что Михаил был согласен на проведение еще одной экспертизы, в данном заявлении опять присутствует несогласованность с работниками автосалона. На прямой вопрос, когда и где будет проведена экспертиза, ответ так и не последовал, причем дозвониться лично до представителя компании не представляется возможным.
«Посовещавшись с моим юристом, я позвонил в «Toyota Центр Приморский» с вопросом о проведении обследования ЛКП автомобиля. Девушка мне ответила, что мне обязательно перезвонят, предварительно взяв мой контактный телефон. Был абсолютно уверен, что действительно перезвонят (все-таки случай особый), но, увы, звонка не последовало», - пожаловался автовладелец.
27 июля состоялось первое заседание в суде по данному делу, однако ничего конкретного решено не было. Помимо отказа в мировом соглашении, ответчик выдвинул ходатайство о проведении ряда запросов в МРЭО, ГИБДД, страховую компанию и, внимание, ООО «ТММР». То есть представители автосалона хотят узнать у своего поставщика о технических условиях нанесения ЛКП на автомобили Toyota Camry при помощи запроса, а не в процессе обычной деловой переписки. Следующее заседание суда состоится после получения ответчиком ответов на свои запросы.
На просьбу, направленную в ООО «ТММР» прокомментировать складывающуюся ситуацию, «Водитель Петербурга» получил следующий ответ – «Принимая во внимание, что, по имеющейся у нас информации, в настоящее время один из судов г. Санкт-Петербурга рассматривает связанный с данной ситуацией иск г-на Рачкова М.В. к продавцу автомобиля - дилеру Тойота в г. Санкт-Петербурге, мы считаем целесообразным воздержаться от дальнейших комментариев до окончания рассмотрения дела судом».
Редакция «Водителя Петербурга» продолжает следить за ситуацией. Нынешним владельцам автомобилей Toyota Camry настоятельно рекомендуется взять прибор для измерения толщины краски и проверить свой автомобиль – вдруг хваленое качество петербургского завода японской компании имеет некоторые огрехи при производстве?
Как думаете, чем закончится?