Очередная подборка новостей.В день своего дебюта Brawn GP удивила всех...
О команде Brawn Grand Prix много говорили все последние дни, но и сегодня, в день официального дебюта BGP 001 на тестах в Барселоне, она была в центре внимания.
Достаточно сказать, что за рулем новой, едва только обкатанной машины, Дженсон Баттон показал лучшее время первой половины дня. После обеда он переместился на четвертую строчку протоколов, но проиграл лидеру, Нику Хайдфельду, меньше секунды. 
Белая машина без единого спонсорского логотипа вызывала интерес как экспертов, так и представителей конкурирующих команд оригинальной  конструкцией диффузора и конфигурацией некоторых элементов аэродинамики. 
Надо отметить, что из трех команд, использующих одинаковые двигатели Mercedes, Brawn GP была сегодня самой быстрой, опередив и Force India, и McLaren.
McLaren испытывает новинки аэродинамики
Новая машина McLaren пока не поражает скоростью на тестах, однако во второй половине дня в Барселоне многие удивились, увидев на MP4-24 днище новой, весьма радикальной формы.
Если раньше плоский пол машины продолжался и под задней частью шасси, то теперь мы видим, что перед задними колесами машины появилась секция любопытной конфигурации. Точнее, в той секции пола, что находится позади задних понтонов, появился треугольный вырез, и пол теперь заканчивается перед диффузором.  
Правила гласят, что днище машины должно быть плоским, и чтобы никакие части машины не были видны снизу. В прежние годы через подобный вырез были бы видны аэродинамические элементы, окружающие понтон, но в этом году форма понтонов изменена, и открылся простор для экспериментов. 
Прижимная сила в этой области создается в двух местах: на линии между диффузором и полом, и в районе переднего края диффузора. 
Несколько отодвинув передний край диффузора, конструкторы McLaren сместили назад и точку образования прижимной силы. Возможно, расчет состоит в том, чтобы эта сила в основном генерировалась передним крылом и диффузором, поскольку оба элемента делают это весьма эффективно, не создавая особого аэродинамического сопротивления. 
Если уровень прижимной силы будет достаточным, то заднее крыло можно сделать меньшим, прибавив в максимальной скорости на прямых.
Пока эксперты гадают, почему серебряные машины пока едут не слишком быстро, возможно, McLaren вскоре удастся опередить конкурентов, поскольку пол подобной формы абсолютно легален.
Еще в прошлый четверг команда подтвердила, что этот элемент будет использоваться в сочетании с новым передним крылом и модернизированной верхней частью корпуса. Сегодня команда проводила сравнительные тесты старых и новых элементов, чтобы определить направление дальнейшей модернизации, и теперь займется доводкой усовершенствованного шасси.
Джеймс Аллен о дебюте Brawn GPДжеймс Аллен, известный британский эксперт и комментатор, не случайно отправился на тесты в Барселону: он предвидел, что там будет интересно. И не ошибся!..
Джеймс Аллен: «Сегодня я был на тестах в Барселоне, где Дженсон Баттон провел весь день за рулем Brawn-Mercedes, работая на трассе вместе с гонщиками других команд. И прошел день весьма интересно. 
Утром Дженсон был быстрее всех, а днем откатился на вторую строчку, проехав свой лучший круг за 1 мин. 21,140 сек. Не стоит придавать этому результату слишком большое значение; главное в другом: машина оказалась очень надежной, пройдя более 400 км – фантастический результат для первого дня тестов, и это признают в других командах. Дебют BGP 001 прошел практически без проблем, и весь вечер Дженсон широко улыбался, словно Чеширский кот. 
По его словам, все могло быть иначе: он сидел бы дома на диване, не зная, где искать применение своим силам. По признанию Баттона, он отказался от других предложений, чтобы быть вместе с командой, и пошел на заметное снижение гонораров, лишь бы провести этот сезон в Brawn GP. 
Новую машину он назвал “прекрасной”.
Дженсон Баттон: “Зима прошла в нервном напряжении, я пять месяцев не садился за руль. У меня была мысль пропустить год, но чем бы я тогда занялся? Мне лишь 29 лет, я еще молод и мне еще много предстоит доказать. Я хочу выигрывать гонки вместе с Brawn GP, и, думаю, в будущем такая возможность мне представится.
Полная уверенность у меня появилась только в прошлый четверг. Вся команда собралась в одной комнате, Росс взял слово и объявил, что в этом году мы выступим в чемпионате мира – все зааплодировали…
Я даже и думать не хотел, что останусь без гонок… Всем необходимо чем-то жертвовать, и мне тоже пришлось от чего-то отказаться ради любимого дела.
Машина оставила неплохое впечатление, она легко управляется, реагирует на изменения настроек, и мне в ней удобно. День прошел весьма продуктивно. Мы приехали в Барселону, чтобы проводить длинные серии кругов и проехать как можно больше километров, и у нас это получилось в первый же день. 82 круга – это отличный результат”. 
BGP 001 действительно выглядит неплохо. Отдельные элементы аэродинамики изумляют, например, диффузор и переднее крыло, весьма сложное по конфигурации. Если другие команды намерены испытывать на этих тестах какие-то новые компоненты, и еще больше новинок привезут прямо в Австралию, то машина Brawn GP уже подготовлена для гонки в Мельбурне. 
Можно предположить, что в баках машины Дженсона было меньше топлива, чем у кого-то из конкурентов, например, Williams, но все же, такое впечатление, что команда изменилась в лучшую сторону и намерена очень быстро набрать обороты. 
Выводы делать рано, но дебют Brawn GP прошел отлично».
(с) F1News.ru