Привет всем –
Ну вот все, прошла радость, эйфория и почти месяц от покупки. Начались трудовые будни эксплуатации. На моем спидометре 1800 км. До Сида владел Тойотой Марк-2 и Рено Символ, поэтому восторженных слюней типа «я ездил на ТАЗе а сейчас купил Сид, о клевая машина!» не будет. Не будет и слез «какое дерьмо этот Сид», ибо знал что брал (и этот форум, в том числе, прочитал вдоль и поперек). Хотя в чем то меня Сид разочаровал. Увы… Постараюсь констатировать только факты и цифры.
Покупал на Рязанке. Авто из мартовской акции. «Максимальная комплектация. Все кроме кожи. Черный» - сказал менеджер. Осмотр выявил, что кроме кожи тут нет заднего подлокотника, сетки между салоном и багажником, ESP и (какая удача) «серебристых» вставок на торпеде. АКПП, климат, противотуманки, литье и прочее все было в наличии. Цена машины 613 200 руб. Год 2009. Затем последовала череда случайностей и совпадений, приведшие к решению – надо брать. Хотя менять машину в этом году не собирался. Только сделал своей Реношке ТО-120 000. Менеджеры в салоне адекватные. Оставили только приятные впечатления. Допами не грузили. Хочешь голую машину – не вопрос. Но на моем вагончике уже стояла защита – 3100 руб. (ставить надо), и сделан антикор – 4500 руб. (сделан плохо, сам бы сделал лучше и дешевле). Так что это пришлось оплачивать. Ставить сигналку и делать тонировку решил там же. Не было времени и желания потом еще куда то ехать, тем более что прозвон остальных контор показал не очень большую разницу в ценнике. Установка сигнализации – 5000 руб. (сигнализация моя, ставят не проблема, в Вико установка 4500 руб, но там хорошие цены на сигналки), тонировка, зад – 3500 руб. Претензий по этим работам нет. Так же в салоне взял резиновые коврики в салон – 1600 руб. и с этим я сильно лоханулся. На авторынке уже давно есть коврики для Сида, не стал спрашивать ценник, чтобы не расстраивать свою жабу. Там же на рынке взял коврик резиновый в багажник – 420 руб., и комплект дефлекторов – 600 руб. Авторынок рулит! В качестве бонуса в автосалоне получаю карточку на бесплатный техосмотр (там же на Рязанке), который я прохожу две недели спустя за … 10 минут. Сверили номера кузова и двигателя, проверили аптечку, огнетушитель, знак. Затраты 60 рублей госпошлина.
Страховка КАСКО+ДАГО – 35000 т.р. в Ингострахе (скидка 5%). Кстати говоря, у них самая низкая ставка на Сиды была на тот момент – 5,77%. Остальные конторы дороже. ОСАГО – 3060 т.р. в Росгострахе (скидка 15%).
Теперь косяки. Ставил на учет на Рязанке, в тот же день когда и брал машину. Пока жена стояла за номерами, обнаружено – руль повернут вправо при движении прямо, машину тянет влево. И постоянно горит лампочка подсветки зеркала в солнцезащитном козырьке у пассажира. И вот на новой машине, с только что полученными номерами, первое место куда я еду – в сервис. Суббота, вторая половина дня. На месте только мастер-приемщик. Записывает на понедельник на 9 утра на развал-схождение (гарантия, бесплатно). Устранить проблему с подсветкой не кому, все уже дома. Тоже до понедельника. Предварительный диагноз – неисправен концевик в козырьке. Прошу вынуть лампочку, чтобы не села батарейка. Мастер приводит какого то чумазоида и тот садится как есть в салон. Был «вежливо» послан … помыть руки. Мастер тащит и одевает пакет на сиденье. Чумазик возвращается, вынимает лапочку. Сажусь в салон и … сцука! … отпечатки пальцев на потолке. Мастер приносит извинения…
В понедельник в 9.00 заезжаю в Бош-Сервис на развал-схождение (оказывается KIA сервис сами развал не делают – нет стенда, всех шлют в Бош). Не здоровая суета продолжается до 9.30, затем объявляют, что мастер не вышел на работу, другой мастер занят, но не волнуйтесь, сейчас найдем кого нибуть. На вопрос «и как мне сделает этот кто нибуть?» Честно отвечают – «хреново». Решаем – я приеду завтра в 9.00, обещают, все будут на месте. Еду в KIA разбираться с подсветкой. Снимают козырек, прозванивают проводку. Диагноз – при сборке на заводе плохо проложили и замкнули проводок на массу, поэтому лампочка постоянно горит. Хотя у меня есть подозрение, что сами накосячили когда ставили сигналку. Все исправляют, все работает. Затраченное время полтора часа. Все доступно рассказываю, показываю, стою рядом. Грязными в машину не садились, руки чистые. Претензий нет.
На следующее утро 9.00 снова Бош-Сервис. В 9.20 заезжаю на стенд. Машину оставляю, иду на авторынок. Прихожу в 10.00 машина не готова. В 10.30 – выезжайте! Иду в KIA за пропуском, охрана как на ядерном объекте, фиг выпустят без бумаги. Между делом жалуюсь, а что это мне распечатку не дали и не сказали что было? Идем вместе с мастером в Бош. Там выясняется, что Сида в базе их стенда нет и когда обновят ПО ХЗ… А развал-схождение мне делали по Хюндай Акценту! Поэтому и распечатку не дали. И вообще сейчас каждый третий Сид приходит кривой, как будто на Автоторе только гайки закручивают. Вы катайтесь и не отрывайте нас от работы. Начинаю заводиться, но парень делавший развал лично отвечает, что сделал все хорошо и если в течении двух недель что то не понравиться, подъеду и он все сделает заново, бесплатно. Не обманул, руль ровно, машину не тянет. Но все равно, покатаюсь и сделаю балансировку и развал … но не у них по любому. Бош Сервис – не зачет.
Все. Больше в сервис KIA пока не ездил.
ТО-0 (1000 км) сделал сам (замена масла и фильтра), получив такой ответ на свое письмо в Кия Моторс Рус -
Добрый день, Денис,
Как Вы правильно отметили, график регламентных ТО Вы можете найти в сервисной книжке автомобиля KIA.
Т.н. ТО-0 (1000 км) не является обязательным.
Непроведение ТО-0 не может являться основанием для ограничения автомобиля в гарантии.С уважением,
Беспалов Антон
Специалист по качеству послепродажного обслуживания
KIA Motors Rus.
109028 Москва, Серебряническая наб., 29
Бизнес-центр «Silver City», 3-й этаж
Teл.: + 7 (495) 287-0900, доб. 4236.
E-mail:
asbespalov@kia.ruНу не было у меня желание отдавать 3000 руб., с лишним за это ТО дилеру. Путь теперь заикнуться о снятии с гарантии.
Уходящий антифриз побежден доливом 1 литра и покатушками в течении 3-х дней с включенной печкой. Течи не обнаружено. Уровень пока на места.
Сделал шумоизоляцию капота (вибропласт+сплен). Обработал прозрачным антигравием пороги. Кстати, посмотрите свои пороги, у меня в двух местах уже грунт выглядывал. Пескоструй за такой маленький срок сомневаюсь. А вот элементарный не прокрас налицо. Лакокрасочное покрытие однозначно тонкое. Осень обработаю пороги BODY черным, благо цвет машины позволяет.
Буду делать обязательно шумоизоляцию салона (пол, крыша), дверей и арок. Поставлю нормальные брызговики и сетку в бампер.
Сейчас вылез «пластмассовый» стук в торпеде. Как будто что то плохо закреплено. Пока не искал. Хочу напрячь этим KIA сервис, но нет сейчас времени ехать к ним.
Действительность такова, что за 20000$ предлагается лишь некий полуфабрикат, который для достижений необходимых потребительских качеств необходимо дорабатывать самому. И это проблема не только Сида. Я выбирал не один месяц, проехался на всем, что дают дилеры в Туле покататься стоимостью до миллиона (рассматривались только седаны или универсалы). Проехался на всех новых машинах приятелей. Провел уйму времени на всевозможных форумах Лансер-Цивик-Мазда-Астра-Фокус и т.д. клубах. И везде практически одинаковые проблемы: плохая шумоизоляция или полное её отсутствие (как на японках), «сверчки», «слабое» лакокрасочное покрытие, не адаптированная для наших условий подвеска, конструктивные просчеты, низкое качество сборки и т.д. и т.п. И лишь на машинах более высокого класса и ценового диапазона (более лимона) почти все ОК. Но у меня нет миллиона, а если и был бы, то я его потратил бы на другие цели. Я купил Сид.
Надеюсь, моя история будет полезна всем кто уже катается на Сиде, и главное, тем, кто только планирует его купить.
Да, кстати. Номер моего вагона к150ек. С удовольствием пообщаюсь с теми, кто сделал такой же выбор, как и я.