форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Шины и Диски (Модераторы: MIK, Гена)

 

Балансировка колес. Финишная операция

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Балансировка колес. Финишная операция  (Прочитано 3275 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Дмитровский
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1855

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 42


  Друзья, сегодня побывал в нескольких магазинах торгующих автошинами, в двух - трех  предложили балансировку колес с "финишной операцией". Консультанты  рассказывали ну очень хорошо......, :) что  за очередное новшество, может я просто не знаю :-[?
Однако по цене за эту операцию просят порядка 5.000 руб 8[.
Вот что-то нашел, но только про ВАЗЫ, предлагаю Вашему вниманию......
 Бывалые владельцы «классики» нередко экономили на балансировке колес в шиномонтаже – делали это в гаражах, на примитивных приспособлениях, но на тряску руля если и сетовали, то при совсем уж убитых, «квадратных» колесах! Видимо, вибрациям на «жигулях» мешают разгуляться и сложная подвеска, и рулевое управление, где множество шарниров гасят, демпфируют колебания. Конструкция переднеприводных ВАЗов от этих недостатков избавлена, ну а плата за простоту и легкость – высокая требовательность к состоянию колес, включая их балансировку. Почему мы говорим о состоянии в более широком смысле этого слова? Дело в том, что отбалансировать можно любое вращающееся тело, не обязательно круглое. Но колесо-то катится по дороге! Если его форма неправильная, то и после тщательной балансировки оно трясется.
       Иногда автовладельцы попросту неправильно прикручивали колесо к ступице: едва наживив болты, опускали машину, а затем уже затягивали болты. Результат – смещение диска относительно ступицы, насколько позволят зазоры (иногда замеряли радиальное биение до полутора миллиметров). Одновременно нарушена балансировка – и тряска руля совершенно закономерна. Помните: болты своими конусами должны сесть в гнезда диска и отцентрировать его – только тогда их затягивают!
        Следующий фактор – чрезмерная силовая неоднородность шины по окружности. Если уж вы такую купили, сладить с ней трудно… Правда, есть, говорят, фирмы, научившиеся оптимизировать колесо – переставляя шину относительно обода, добиваются минимума вибраций.
        Мы сегодня рассмотрим частную задачу. Условия: форма колеса в порядке, силовая неоднородность… тут полагаемся на совесть шинников, ну а балансировку только что сделали в шиномонтаже. Поставили, поехали. И что же? На резонансной скорости (километров 100–110 в час) руль «десятки» пугающе трясет. Конфуз? Ничуть. Здесь есть одна важная деталь: в большинстве шиномонтажек колеса балансируют на станке (допускаем, что делают добросовестно!), но финишной балансировки на автомобиле обычно не предлагают. Между тем на ступице автомобиля ось фактического вращения колеса может не совпадать с той, что была на станке! А значит, появятся и новый дисбаланс, и новые биения, радиальные и осевые! Если раздрай существенный – вибраций не миновать. В этой ситуации есть смысл попробовать по-своему оптимизировать колесо. Поддомкратим кузов – например, правый передний угол, и краской отметим положение колеса на ступице (фото 1). Пустив двигатель, включим четвертую передачу и плавно увеличим число оборотов до 2000 в минуту. Левое колесо на земле, а правое, благодаря дифференциалу, вертится с окружной скоростью примерно 130 км/ч. Выходит, мы охватили весь диапазон скоростей, в котором прячется неприятный резонанс. (Правда, полезно помнить, что при очень большом дисбалансе колесо сильно трясет и на скоростях гораздо выше резонансной.)
        Дальнейшее просто. Переставляя колесо относительно ступицы, добиваемся минимальной вибрации. Как вы понимаете, если ступица геометрически безукоризненна, то она на вибрациях не сказывается. А у реальных железяк всегда есть разброс в размерах – из-за этого перестановка колеса по ступице может изменить картину вибрации. Ну а если колесо, несмотря на все ваши старания, на машине сильно трясет, есть повод вернуться в шиномонтаж с претензией – видно, мастера вас надули!
        Конечно, эта технология – не панацея. Но от такой проверки порой зависит, ехать снова на балансировку или обойдется… В заключение стоит опробовать еще одну меру: от того, как отрегулирована рулевая рейка, тоже зависит тряска руля. Устранив лишние зазоры, автомобилист нередко избавляется и от тряски руля. Отчасти этим объясняется, что с этой проблемой редко сталкиваются владельцы новых, с конвейера, автомобилей, где с рейкой все в порядке.
Записан
Когда вы встретите волка он не будет смотреть на вас, он будет смотреть сквозь вас!
рыбачок
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МОСКВА ЮЗАО м.Беляево.


    ODO 21000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1591

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 13

0

Александр,извини не стал читать всё,скажу только одно,это выброшенные деньги на ветер,разницы на нашем классе авто ты не почуствуешь,т.к.я не почувствовал на машинах представительского класса.Самое главное найти хороший шиномонтаж и спецов.Мы балансировали в МВО и делали финишнюю,расхождения практически нет.
Записан
Даже если ты один против всех,это не значит что ты не прав...
Дима
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Московская обл.

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11685

  • Благодарности
    -Выданные: 27
    -Полученные: 688

  • Излил душу - слей за собой воду.
    • ceed.info
0

при такой балансировке если снимете колесо, то надо делать опять, т.к. положение нарушенно, да и потом это наверное подходит где после нормальной балансировке остаёться биение, а на нормальной подвеске и хороших дисках с резиной смысла делать нет.
Записан
рыбачок
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МОСКВА ЮЗАО м.Беляево.


    ODO 21000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1591

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 13

0

Да и при нормальной балансировке не должно быть биение.Спецы тогда должны сказать или резина или диск плохие.А если есть биение,то финишем его не поправишь.
Записан
Даже если ты один против всех,это не значит что ты не прав...
AWACS
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, СЗАО, Тушино.

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 728

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 8

    • ВСМПО колеса.
0

Объясняю про "финишную балансировку".
Что это такое? И зачем нужно.
Нужно чтобы избавиться от остаточного биеная колеса(отбалансировать колесо в 0). Дело в том, что ряд факторов могут привести к остаточному биению. Основное биение возникает в силу не идеальность балансировочного стенда(у современных стендов погрешность составляет около 3-5 грамм), и такого обстоятельства, что балансируется только диск с шиной, а вращается, в процессе движения, ещё ряд элементов, таких как тормозные диски, ступица, опорный подшипник и т.п., их дисбаланс при обычной балансировки никак не учитывается. Особенно, в силу несовершенства производства, дисбалансом других подвижных элементов(кроме колёс) страдают ВАЗы, именно этим объясняется почти поголовное биение руля у переднеприводных ВАЗов в диапазоне скоростей 110-130км/ч. Иностранные производители всё-таки куда более пристально следят за производством деталей и, как правило, дисбалансы минимальны. Суть процесса финишной балансировки сводится к тому, что машина поднимается на подъёмник, при этом колёса не откручивают, к колесу прицепляют специальное устройство, которое его раскручивает до скорости, соответствующий скорости движения около 150 км/ч и при помощи специальной фиговины, которая прижимается к вращающемуся колесу, измеряется биение колеса непосредственно на машине, далее в необходимых местах клеются грузики и процедура повторяется до тех пор пока хитрое устройство на экране не покажет "0".
Нужно ли её делать
Только в случаях если после обычной балансировки(в нормальном, проверенном шиномонтаже, а то от криворуких шиномонтажников ничего не спасёт) на руле остаётся биение. Как правило, 99.9% машин финишная балансировка не требуется. Естественно, балансируется лишь передняя ось машины, задним колёсам финишная баласнировка вообще не нужна.
Сколько стоит
Например, в Строгино это стоит 700руб для 15" колеса за одну ось. В МВО, я думаю, в раза 3-4 дороже.
 
Записан
Ceed- exCeed any need.
рыбачок
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МОСКВА ЮЗАО м.Беляево.


    ODO 21000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1591

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 13

0

Мнения совпали rulezz beer akkord
Записан
Даже если ты один против всех,это не значит что ты не прав...
Александр Дмитровский
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1855

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 42

0

Спасибо за содержательный ответ.... rulezz, могу сказать что консультанты видят, что человек в этом плане некомпетентен, ну и давай его по полной программе...., а  я всю информацию на корочку записываю/считываю, обрабатываю вместе с Вами и принимаю решение. СПАСИБО ДРУЗЬЯ beer
Записан
Когда вы встретите волка он не будет смотреть на вас, он будет смотреть сквозь вас!
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Шины и Диски (Модераторы: MIK, Гена)

 

Балансировка колес. Финишная операция

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     2   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: