У варианта б/у есть некоторые плюсы.
1. Выше класс. Оно же комфорт и все сопутсвующие плюсы (как бонусы - более мощный движек, климат, кожа, ксенон и т.п.)
2. Меньшие финансовые потери. Тачка за первые три года теряет БОЛЬШЕ чем за следующие три года. Иногда можно продать практически без потерь (условно конечно, если еще и мало вложить, о чем читаем ниже).
Минусы.
Можно ТАК попасть что мама не горюй. Например коробка автомат на ВОЛЬВО оооочень дорогая в ремонте. 80-100 тык. это начало вложение в подвеску (например замена комплекта рычагов в Пассате Б5 от 600 у.е за неоригинал и ....). Внимательно смотреть. Кроме того, навесное оборудование тоже требует профилактики (стартер, генератор, кондей/климат и т.п.) Тормоза (замена тормозных дисков +колодки+пару датчиков АБС может вынуть ооочень немаленькую сумму из бюджета) и система охлаждения движка (антифриз, термостат, потенциальный перегрев). Кузовные вопросы !!! Не дай бог авария и плохо сделано. Стартовое ТО и немножко по мелочи для ПРЕМИУМ (замена фильтров, масел, приводных ремней, колодок и т.п.) может стоить от 1000 у.е и выше.
Варианты когда предидущий владелец ВСЕ сделал и продает по "бросовой цене" очень редки. В основном тачки сдают перед крупными ТО. Это не значит что они убитые и заезженные. Просто надо начинать вкладывать бабки шоб оно ездило как "почти новое".
Все вышесказанное это не значит что надо бояцца. Просто нужен очень взвешенный трезвый подход, желательно с полной диагностикой на спец. СТО и скидыванием цены на ВСЕ обнаруженные баги.
ДА. 12-ти летнюю БМВ пятерку можно взять в ДВА раза дешевле, на автомате 5-ти ступ, и с 2-х литровым движком. Но замена задних ступичных подшипников обошлась в 200 у.е. правда на фирменной СТО Бавария Моторз. Ремонт более молодой Е-39-й, 5-ти летней например, ЕЩЕ ДОРОЖЕ.
Так что каждый выбирает САМ.
Я же свой выбор сделал. Наш ответ НОВЫЙ СИД !