Интересное предложение, вопрос лишь 1, а нафига мы платим дорожный налог? Тут уж пусть выбирут что-то одно: либо содержание дорог идёт из фонда дорожного налога, либо дорога становится платной.
Тоже самое касается платной дороги Москва-Питер. Либо финансирование идёт из бюджета и тогда дорога(или профинансированный участок дороги) становится бесплатным, либо данная дорога строится на 100% частный капитал и уже частный инвестор вправе диктовать свои цены. А не как сейчас, что в дорогу идут бюджетные средства+ частный капитал, а плата за дорогу остаётся в полном объеме.
P.S.
На самом деле, я готов заплатить 20-30 рублей за проезд, по существующим дорогам, если они будут действительно европейского качества, без пробок, с ограничением скорости не менее 120-130 км/ч. Но ведь в нашей стране, возьмут 500 рублей и ничего не сделают.
Есть хороший пример- Беларусь. От границы с Россией до Минска идёт платная дорога- качество отличное, ограничение скорости 120 км/ч, стоимость проезда... всего ~40 рублей.