AWACS, bukascha, ZiMa
соклубники, не удержусь от того, чтобы внести ясность в дебаты:
наиболее эффективной из простых (одноэлементных антенных систем) считается четверть-волновый штырь (упрощение полуволнового диполя, где один "ус" - фактически корпус машины (кстати, недостатком антенн на магнитном основании является не только краженеустойчивость ,но и худшие характеристики за счёт отсутствия электрического контакта с массой у основания антенны)).
так вот, для частоты 27 МГц длина волны около 11 метров (sic!)
производители автоаксессуаров для СиБи всяческими ухищрениями стараются уменьшить неадекватную для личного автотранспорта длину: обычно путём встройки в основание удлиняющей катушки, дополняющей длину антенны до 1/4 волны..
С электрической точки зрения такая антенна будет согласованной, но эффективность приёма куда ниже (как по причине меньшей эффективной поверхности, так и из-за более низкой (относительной) высоты (напомню, что из-за особенностей диапазона в формулу расчёта дальности радиосвязи входят высоты установки антенн обоих абонентов))