Здраствуйте.
Попал в ДТП, пострадавших нет, повреждены 3 машины, включая мою.
Я двигаясь по второстепенной дороге подъехал к круговому движению, выполнил требование знака "движение без остановки запрещено", т.е. остановился, посмотрел налево, машин нет и выехал на круг, и когда уходил по кругу налево боковым зрением замечаю мерседес на большой скорости. Я ухожу правее, он левее, происходит столкновение по касательной и мерс отбрасывает во впереди стоящий минивен. Мне удар пришёлся в левую дверь и крыло, у мерса вся правая сторона. Мерс двигался по внутреннему радиусу кольца, и в том месте где я должен был уходить по кольцу налево, а он съезжать с кольца прямо произошло столкновение. Приехали гайцы друзья того кто на мерсе, всё быстренько замерили и в отделение. Там мы все пишем объяснения, подписываем схему ДТП, и мне уже выдают на подпись постановление о том что виноват я (не уступил дорогу), я его не подписываю, они тогда составляют протокол я там пишу что с нарушением не согласен, мне назначают группу разбора 9.10.08
Моя машина застрахована КАСКО и ОСАГО без расширения
Мерседес ОСАГО и КАСКО, но КАСКО его обонкротилась, и водила говорит что моя ОСАГО ремонт мерса не покроет и он будет требовать возмещения через суд и арест моего авто.
В четверг на разбор, возможно ли в моей ситуации как то оправдаться, (хотя почти все сказали, включая ГАЙцев что шансов нет), зацепиться за превышение скорости мерса и т.п.?
Если всё таки сделают меня виноватым как действовать дальше? Подписывать или нет постановление, куда его дальше передадут, как будут решаться вопросы со страховками (моя ОСАГО на мерс и минивен или нет?), как быть с его обонкротившейся КАСКО?Возможен ли арест моего авто, каков механизм наложения взыскания с меня? Буду очень благодарен за ответ, если нужны подробности готов рассказать, могу выслать фото ДТП и схему если надо.
Очень нужна помощь, а то не прельщает перспектива отдать своё авто и выплачивать миллиона полтора рубликов.
Спасибо!
Моя машина застрахована КАСКО и ОСАГО без расширенияТо, что его страховая по КАСКО обонкротилась - это даже хорошо. Т.е. в ином случае, вам пришлось бы бадаться с его страховой и её юристами, а так с ним. Дальше. При оценке поврежедний его авто, вас должны будут пригласить на оценку. Если этого не произойдёт, то все претензии можно смело слать лесом и в суде у него шансов не будет никаких. Можно надеяться на такой исход. Про арест вашего авто - бред какой-то. Он может требовать но только, если суд винесет постановление, согласно которому, вы будете должны ему денег и не будете платить, вот тогда он может обратившись к приставам потребовать наложить арест на ваше имущество. И то, если я не ошибаюсь, нужно ещё одно решение суда. Вобщем, это не просто так всё делается.
Мерседес ОСАГО и КАСКО, но КАСКО его обонкротилась, и водила говорит что моя ОСАГО ремонт мерса не покроет и он будет требовать возмещения через суд и арест моего авто.
MIK, Вы бы ТАКИЕ советы в личку давали!Бороться? За правду? А правда в том, что вина очевидна... Не уступил - виноват. Прийдется платить в любом случае...либо больше, либо меньше! Вот я и предложил вариант как меньше.
За такие "выкрутасы" человек может уже по УК загреметь...
Предложите еще ГАИ/Суду взятку побольше дать...
Зачем за свои права, правду бороться? Лишнее это, да? fire!
Если есть желание бороться - то:1. На разборе ничего доказывать не надо. Как я понимаю ГИББОны и так уже все решили, а разбор только для галочки. Надо готовиться к суду.
1. ДО РАЗБОРА изучить (желательно сфотографировать) материалы дела. Запретить - не имеют права.
2. Если готовы бороться сами - изучите КоАП (особенно порядок рассмотрения дел и права лиц участвующих в деле), если не в силах - найдите защитника (тут например - http://www.kzpa.ru/, я готов консультировать, но есть гораздо более опытные люди)
3. Помните - ГАИ устанавливает вину только в нарушении ПДД, а степень вины в ДТП вправе установить только суд.
4. Пройдите добровольно исследование на детекторе лжи, что бы подтвердить Вашу версию, на суде предложите пройти противной стороне.
5. Найдите диктофон, возьмите на разбор хоть приятеля (хотите - защитником, хотите зрителем). Диктофоном НЕ СВЕТИТЬ!
И где разбор то???
И где разбор то???Разбор в Мытищах, Олимпийский 40
Приезжайте до назначенного срока, подавайте дежурному, или в канцелярию, пусть зарегистрируют, и на Вашей копии штамп поставят (если будут спрашивать на когда назначено - говорите "это не важно, Вы обязаны принять, или буду в прокуратуру звонить"...Должностному лицу
уполномоченному рассматривать
дело об АПН
от г-наХодатайствоВ Вашем производстве находится дело возбужденное протоколом № от ...
В соответствии с Конституцией РФ, ст. 25.5 КоАП РФ я хочу воспользоваться квалифицированной юридической помощью.
Ходатайствую о:
1. Отложить рассмотрение дела на разумный срок для привлечения защитника и ознакомления его с материалами дела.
2. Предоставить мне время для изучения находящихся в деле документов и подготовить мотивированные доказательства моей невиновности.
В случае не удовлетворения данного ходатайства, в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ вынести письменное определение.
число пдпись
Не помню точно есть ли там знаки, предписывающие мерсу проезд перекрестка. Но мне кажется можно попробовать следующее.Разметка там все портит, если бы она кругом была проложена, тогда можно было бы зацепиться, а тут она вдоль главной. В описанном мною случае разметки вообще не было, но был знак - круговое движение и знак, указывающий направление главной дороги. Неплохо бы выяснить, были ли там подобные знаки.
Если для него не установлена знака главной дороги. Помните, так сказать, кейс про выезд на главную дорогу и столкновение с автомобилем, обгоняющим вопреки запрещающим знакам по полосе, на которую вы выезжаете? Мне кажется тут то же самое. Так как для него не установлено предписывающих знаков для проезда перекрестка, то он обязан пропустить помеху справа.
Далее. Если там установлен знак кругового движения, то он опять же обязан был уступить дорогу, так как вы опять же являлись помехой справа и, как писалось ранее, хотели продолжать движение по дороге с круговым движением не меняя полосы. А он, в свою очередь, менял полосу и хотел с этой дороги съехать.
Ну и то, о чем уже писали. Его чрезмерно высокая для населенного пункта скорость.
Не помню точно есть ли там знаки, предписывающие мерсу проезд перекрестка. Но мне кажется можно попробовать следующее.
Если для него не установлена знака главной дороги. Помните, так сказать, кейс про выезд на главную дорогу и столкновение с автомобилем, обгоняющим вопреки запрещающим знакам по полосе, на которую вы выезжаете? Мне кажется тут то же самое. Так как для него не установлено предписывающих знаков для проезда перекрестка, то он обязан пропустить помеху справа.
Далее. Если там установлен знак кругового движения, то он опять же обязан был уступить дорогу, так как вы опять же являлись помехой справа и, как писалось ранее, хотели продолжать движение по дороге с круговым движением не меняя полосы. А он, в свою очередь, менял полосу и хотел с этой дороги съехать.
Ну и то, о чем уже писали. Его чрезмерно высокая для населенного пункта скорость.
Поскольку пояснения могут иметь значение не только для уважаемого автора темы, считаю необходимым вкратце пояснить принцип такого подхода к оценке действий участников ДТП.
То, что один из них создал помеху другому, ещё не означает автоматически, что ДТП было неизбежным, и если второй участник, в случае выполнения всех относящихся к нему требований ПДД имел, по заключению автотехнической экспертизы, ТВ (тех. возможность) предотвратить столкновение или наезд, но своими ненадлежащими действиями (или бездействием) лишил себя такой возможности (или не использовал её), то именно его действия (бездействие) следует, в конечном итого, признать причиной ДТП.
Проблема только в том, что далеко не всегда выясняется вопрос о ТВ, а если он всё же исследуется, то достоверность исходных данных для его решения очень часто вызывает большие сомнения, да и само исследование не всегда проводится правильно и в полном объёме. В частности, иногда остановка и не требуется, а достаточно снизить скорость, чтобы "оппонент" успел покинуть опасную зону; тем более, нет нужды останавливаться, если он "влез" в Ваш ряд, двигаясь с меньшей скоростью, - достаточно выровнять скорости. В то же время, при прямых встречных столкновениях торможение и даже остановка практически никогда не могут исключить возможности столкновения, а могут только снизить тяжесть последствий.
В общем, если полно и всесторонне анализировать ДТП, то и без п.1.5 Правил образца 1987 г. можно всё расставить на свои места, тем более, что он содержал чисто юридическую норму (для которой, как уже было отмечено до меня, существуют другие НПА), а не предписания по осуществлению ДД.
___
С уважением, Старосельский К.В.