форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: bimbaew от Апрель 07, 2022, 09:39:57 am
-
Добрый день. Автомобиль универсал kia ceed ed fl 2010 г.в. Двигатель 1.6 бензин, АКПП. Комплектация комфорт (кондиционер, без климата). Покупался в августе 2021, если верить одометру пробег был 125 тыс. км. Катализатор вырезан предыдущим хозяином.
Проблема в оборотах ХХ на прогретом двигателе, иногда держатся 900, иногда 730, не плавают, стоят четко +-5 оборотов. Включение кондиционера, и других потребителей никак не влияет. Заметил такую особенность только осенью. После ночи (или более длительной стоянки) обороты чаще держались 730, когда еду с работы или катаюсь в течении дня чаще держались 900. Днем машина стоит в отапливаемом паркинге. Сейчас почти все время 900.
По ощущениям при 900 оборотах машина катится пободрее, особенно трогается, но тормоз продавливать сильнее надо, и расход топлива больше. Думаю правильные обороты все таки 730?
Был в двух автосервисах никаких ошибок и неисправностей не нашли. При диагностике в одном сервисе было 900 оборотов, во втором 730.
Есть ЭЛМ 327. Расход топлива на ХХ на N (или P) при 900 оборотах 1,2л/ч; при 730 0,9л/ч; на D примерно на 0,5-0,6 литра больше. При движении средний расход топлива на 900 похоже тоже больше, замерить точно не знаю как.
Чистил дроссельную заслонку, менял свечи- эффекта никакого. Бензин пробовал и 92 и 95.
Что можно еще сделать?
Похожей проблемы в форуме не нашел.
-
Может где то лишний воздух попадает немного, клапан какойто то закроется то нет, на клапанной крышке есть клапана, evap клапан,
-
Может кто-нибудь подсказать нормального диагноста в Екатеринбурге и окрестностях? Был с данной проблемой в ЮМЕ на Космонавтов и в Fit service на Космонавтов.
-
Случайно наткнулся на страницу драйвовчанина gluman https://www.drive2.ru/l/546747276270242191/?page=0#comments
Если кратко, то у него пропала тяга из-за проблемы с генератором. В одном из комментариев он высказывался что периодически поднимались обороты ХХ до 900.
Под подозрение попадает генератор. Не знаю как его проверить.
Померил тестером напряжение на клеммах АКБ, в разных режимах:
-- при не включенном двигателе 12.55В
-- при прогревочных оборотах (примерно 1100) 14.25В
-- после поездки (обороты 900) 13.93В.
-
Генератор связан с блоком управления двигателем, на сиде точно не знаю но для того что бы отслеживать нагрузку на генератор и соответственно мотору реагировать на падение оборотов т к генератор может «притормаживать» мотор на холостых, так же при резком газе т е ускорении отключается генератор что бы уменьшить нагрузку мотора
-
Дима, спасибо что откликнулись.
Но вот с пунктуацией беда :). Понял только начало и конец предложения (генератор связан с ЭБУ и генератор отключается отключается при резком ускорении). Я правильно понял что генератор может быть причиной повышенных оборотов?
-
Генератор как и кондиционер вкл выкл является нагрузкой на двигатель и отбирает у него лошадиные силы, при этом будут снижаться обороты двигателя и для того что бы не снижались обороты т е держались на одном уровне , генератор и кондей связанны с блоком управления двигателем тем самым при нагрузке обороты повышаются и держаться на одном уровне, короче ни разу не встречал что бы само по себе без включения чего либо генератор и кондей повышали обороты
Думаю если у вас Повышение оборотов происходит постоянно попробовать отключить генератор ( вытащить из него разьем) и посмотреть как будут себя вести обороты на х х , машина будет работать на акб так что надо учитывать что бы не посадить акб и может в памяти блока управления записатьсяошибка временная по генератору
Если машина перепрошита то может из за прошивки обороты плавать
-
Я бы проверил не только генератор , но и вентилятор системы охлаждения, если обороты плавают ,то возможно на генератор влияет и повышение нагрузки от вентилятора охлаждения радиатора,мотор то достаточно мощный, может он подклинивает( что вполне вероятно учитывая пробег и его расположение в подкапотном пространстве) поэтому требуется большее усилие для его прокручивания вполне возможно что это проявляется только на прогретом двигателе, когда датчик температуры дает команду на включение мотора вентилятора охлаждения. Что с ним не так трудно пока сказать , может подшипники клинят, может статор-ротор, надо искать причину. АКБ в каком состоянии? Новый, старый замыкает, нет?
-
Обороты не плавают, стоят четко либо 900 (в последнее время чаще), либо 730, держаться всю поездку. Как будто ЭБУ что-то не нравится в момент запуска двигателя и он включает "аварийный режим", типа как на автомате.
АКБ от прежнего хозяина, АльфаЛайн 550А, дату производства к сожалению не нашел. До -27 крутил нормально, ниже этой зимой не было. Помню на жигулях скидывал клемму с АКБ при работающем двигателе. На сиде такое можно сделать? Или не стоит? Не может произойти скачка напряжения, повлияющего на работоспособность электрики? Как проверить АКБ на замыкание? Вилки нагрузочной нет, только мультиметр. Поставил на зарядку на всякий случай (на 8 часов)
Вентилятор охлаждения крутится от руки легко, не шумит, не закусывает. Пока не застал его в работе от температуры двигателя. Кстати при какой температуре он должен включатся?
Вечером попробую скинуть фишку с генератора.
-
Обороты не плавают, стоят четко либо 900 (в последнее время чаще)
Попробуйте перезапустить двигатель в этот момент и обороты ХХ должны установиться нормальные (если двигатель прогрет до рабочей температуры).
-
Вечером попробую скинуть фишку с генератора.
Плохая идея при нынешних ценах на запчасти.
-
Плохая идея при нынешних ценах на запчасти.
Почему? Просто отключится возбуждение и сигнал блока управления, не будет зарядки
-
Почему? Просто отключится возбуждение и сигнал блока управления, не будет зарядки
У современных генераторов имеется отдельная встроенная цепь питания возбуждения и питание нужно только для её запуска, а дальше она служит только для контроля напряжения генератора. Если фишку отключить в процессе работы, то генератор выдаст полное напряжение (сколько сможет) в зависимости от оборотов двигателя. А дальше лотерея - что первое сгорит от повышенного напряжения.
-
Отключить вначале перед запуском и проверить, а так у сидов обыкновенная таблетка стоит ничего нового, поэтому пропадет возбуждение и пропадет зарядка
-
Добрый день. Вчера не стал отключать клемму генератора. Может сегодня попробую.
Попробуйте перезапустить двигатель в этот момент и обороты ХХ должны установиться нормальные (если двигатель прогрет до рабочей температуры).
Включен ЕЛМ 327, программа Торк.
По приезду сделал скриншот - рис.1 -- Обороты 900
Перезапустил двигатель с интервалом в минуту -- рис.2 -- Обороты выставились 730,
Секунд через 30 --рис.3 -- Обороты снова стали 900
Смущает напряжение на ЭБУ --11,5 Вольт на рис.2, заметил только дома
-
11,5 вольт это ненормально, или программа врет или неисправность, вот только чего? Бортовое напряжение внорме?
-
Померил тестером напряжение на клеммах АКБ, в разных режимах:
-- при не включенном двигателе 12.55В
-- при прогревочных оборотах (примерно 1100) 14.25В
-- после поездки (обороты 900) 13.93В.
Сегодня повторю измерения с перезапуском двигателя, постараюсь померить в момент когда обороты будут 730.
Или надо измерять не на клеммах АКБ?
-
Думаю что на клеммах напряжение будет нормально, померьте на клеммах, был бы сканер можно было посмотреть напряжение в других блоках
-
Сегодня повторю измерения с перезапуском двигателя, постараюсь померить в момент когда обороты будут 730.
Или надо измерять не на клеммах АКБ?
Так как удалялся катализатор, то может стоять кривая прошивка - это если перепрошивали или обманка криво работает.
-
Напряжение на клеммах вроде нормальное -- 13,9 В и при 900 и при 730 оборотах.
Попробую в обед снять, посмотреть разъем на ЭБУ, который возле блока предохранителей
-
Ошибка так и не устранена. Времени не было особо заниматься. За все лето обороты 730 видел всего пару раз.
Снимал разъем ЭБУ, ничего криминального не увидел, ни окислов, ни зелени. Купил запасную катушку зажигания- переставлял ее по очереди во все цилиндры, ничего не менялось. Почистил 4 массы которые нашел в моторном отсеке (возле АКБ, возле ЭБУ, на АКПП под площадкой АКБ, и справой стороны мотора)-тоже было все норм, ничего не изменилось.
Снимал генератор, перепаял щетки, старые еще вроде живые были.
Проверил напряжение с помощью магнитолы (удерживать кнопку SETUP около 20 секунд) выдает тоже порядка 11.8-12.5 вольт, так же как и через ELM 327. Подозреваю что на ЭБУ приходит маленькое напряжение, в связи с этим ЭБУ выдает команду поднять обороты для увеличения напряжения. Хотя при замере на клеммах АКБ мультиметром 13.9В.
Найти бы где-нибудь распиновку контактов ЭБУ или электросхему косы проводов на ЭБУ, чтобы не дербанить косу для прозвонки.
Или может кто-нибудь еще что подскажет.
-
Схема на фл https://disk.yandex.ru/i/2ZKmtGwqQWmBTA (https://disk.yandex.ru/i/2ZKmtGwqQWmBTA)
-
Дима спасибо. Но боюсь не разберусь сам, видимо автоэлектрика придется искать. Еще и с английским у меня слабовато
-
Если обороты повышенны после мойки дросселя то возможно смыли тефлоновый слой с дросселя где заслонка ходит и идет лишний воздух, можно взять штрих ( канцелярский) и замазать с 2 сторон только что бы не мешал откр дросселя
-
Еще до мойки наблюдался этот глюк. Но возможно ошибаюсь. Мне кажется если бы проблема была в дросселе там бы обороты плавали. Подскажи куда мазать штрих. Извиняюсь за фото, это дроссель до чистки
-
Я все таки склоняюсь к версии, что где-то контакт плохой -- ЭБУ видит не достаточное напряжение и приподнимает оборотов. Но как его искать сообразить не могу. В схеме пока не разобрался.
-
И так же из нутри сверху, что бы открытию дросселя не мешал, рукой держите заслонку в закрытом положении и мажите, сохнет быстро, конечно перед этим протрите корпус
-
проблема решилась?
если нет, то скорее всего, дело в прошивке, т.к. изначально на прогретом двигателе хх примерно 600-630 об.
у самого авто 2011 года и первое время меня дико бесили такие низкие обороты, т.к. начиналась небольшая вибрация, тускли фары и т.д. Я даже обращался к офицалам с этой проблемой, но они сказали, что таковы настройки завода (в угоду экологии и чего то там еще). В качестве решения проблемы низких оборотов предлагали чаще чистить дрос заслонку или менять прошивку на хх 700-850 об (конечно же неофициальную).
Но лично я как то подзабил и езжу уже более 10 лет в таком виде) кстати после замены ремня ситуация сначала немного ухудшилась, а потом когда подтянули, то стало получше
-
Проблема не решилась. Вернее пока некогда было, и подзабил. Мазать штрих как то побоялся. Обороты 730 мне как то больше нравятся, и думаю они приподняты не оригинальной прошивкой. 900 считаю завышенными и предполагаю поднимаются из-за пониженного напряжения в бортовой сети (менее 12В). Хотя на АКБ от Генератора приходит более 14В
-
Добрый день.
А есть у кого-нибудь Реле-регулятор напряжения генератора на время (пару дней). Можно и б/у, главное что бы оригинальный, или готов купить. А то покупать новый только для диагностики дороговато 5500р. В интернете (на разборках, авито ) не нашел. Екатеринбург.
-
Добрый день.
Получилось ли разобраться в чем проблема?
У меня сейчас тоже самое, достаточно часто стал подбрасывать до ~900 оборотов вместо холостых (машина не шилась, каталик удален стоит обманка, ошибок в эбу нет)
-
Забыл отписаться. Проблема была в блоке предохранителей. После того как снял часть с релюшками нашелся не затянутый контакт (был уже зеленый и в окислах). Провод примерно на 4-6 квадратов. Ошибок тоже не было, но напряжение на ЭБУ было меньше чем на клеммах АКБ, генератора (около 12В).