форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: rtr150 от Август 27, 2008, 19:06:58 pm

Название: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: rtr150 от Август 27, 2008, 19:06:58 pm
Смутно представляю устройство АКПП,по этому хотел бы спросить можно ли двигаться накатом,например под уклон со скоростью 100км/ч.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: sats75 от Август 27, 2008, 19:15:33 pm
это ваще как? на нейтралке? по-моему написано, что N -только для буксировки, это ж не механика 8(
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Август 27, 2008, 19:20:12 pm
Короче,нельзя. В мануале всё написано.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: rtr150 от Август 27, 2008, 19:26:58 pm
В мануале и для МКПП написано,что нельзя.Это для безопасности.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Август 27, 2008, 20:29:59 pm
При чём тут безопасность? По сути нельзя из-за возможного перегрева. Хотя насос то работает %) Но на небольшой скорости можно конечно. Вот только смысл какой?
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: rtr150 от Август 28, 2008, 16:08:04 pm
Смысл-экономия топлива,и не надо держать ногу на педали газа.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: melvin от Август 28, 2008, 16:23:36 pm
При чём тут безопасность? По сути нельзя из-за возможного перегрева. Хотя насос то работает %) Но на небольшой скорости можно конечно. Вот только смысл какой?

1. как причем тут безопастность? это активная безопастность. а если нужно будет резко ускорится? когда вы переходите на нейраль то отключаете свзяь между колесами и мотором. это разве повышение безопастности? скорее наоборот :)
2. если вы на акпп переключите на скорости с N на D то коробка через 3-4 раза таких действией екнется. т.к. происходит гидроудар страшной для нее (коробки) силы. и это будет негарантийный случай 100%.

хотите экономить топливо - меньше на гашетку давите :) смысл экономить на спуске 50 грамм бензина когда на следующем обгоне или пуске двигателя в трубу 100 вылетит?
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: pallant от Август 28, 2008, 16:30:09 pm
Вредно!
Смотри пункт - буксировка. Там все сказано.
А движение накатом - считай что буксировка.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Centurio от Август 28, 2008, 16:34:54 pm
N (нейтраль) - это не эксплуатационный режим работы трансмиссии с ГТР (из-за давления масла), лучше вообще забыть про него, ну и отсутствие связи колес с двигателем при движении, конечно недопустимо с точки зрения контроля авто.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Август 28, 2008, 16:47:37 pm
Вопрос главному редактору журнала "За Рулём"

Имя автора:  Александр
Город:   
Тема вопроса:  Движение накатом на машине с АКПП на нейтралке
Вопрос:  Здравствуйте, Петр!

Известно, что буксировать машину с АКПП на большие расстояния не рекомендуется, т.к. это может привести к неисправности АКПП.

В связи с этим возник вопрос: не вредит ли частое движение накатом АКПП с переведенным в нейтральное положение селектором?

На сухом асфальте часто возникает желание на прямых участках, под уклон, перед загоревшимся красным светофором использовать набранную скорость для экономии топлива.
 

 
 
 
 
Ответ: Не вредит, т.к. насос при этом работает.

С уважением,
Петр Меньших

Источник: http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=14876&visit=68

Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Бобер от Август 28, 2008, 17:01:21 pm
мне вообще сомнителен факт экономии топлива при переводе передачи на нейтральную. Это на карбюраторных машинах имел место подсос топлива с цилиндры при езде накатом, когда педаль газа не нажата. На инжекторах, имхо, такого быть не должно - катишься с горки, отпусти педаль газа и все дела. Да и постоянно работающий насос автомата любую экономию сводит на нет, имхо  :)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: rtr150 от Август 28, 2008, 17:09:40 pm
Timon
Спасибо.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Людвиг Аристархович от Август 28, 2008, 20:12:21 pm
Смысл-экономия топлива,и не надо держать ногу на педали газа.

и много можно сэкономить!? lol lol lol lol lol
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: sats75 от Август 28, 2008, 22:34:14 pm
я просто не понимаю, что за гемор, на АКПП переключать передачи...бред, для чего нужна она тогда, если не для комфорта...думать еще о том чтоб на склоне переключать на нейтраль 8(, а после него опять на D,зачем, надо тогда было оставлять механику, а не ностальгировать ,так сказать. Извините, никого не хотел обитеть :)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: sats75 от Август 28, 2008, 22:35:49 pm
хотя суть вопроса заключалась,наверное, в МОЖНО, а не в НУЖНО :D
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Centurio от Август 29, 2008, 00:33:27 am
Вопрос главному редактору журнала "За Рулём"

Имя автора:  Александр
Город:   
Тема вопроса:  Движение накатом на машине с АКПП на нейтралке
Вопрос:  Здравствуйте, Петр!

Известно, что буксировать машину с АКПП на большие расстояния не рекомендуется, т.к. это может привести к неисправности АКПП.

В связи с этим возник вопрос: не вредит ли частое движение накатом АКПП с переведенным в нейтральное положение селектором?

На сухом асфальте часто возникает желание на прямых участках, под уклон, перед загоревшимся красным светофором использовать набранную скорость для экономии топлива.
 

 
 
 
 
Ответ: Не вредит, т.к. насос при этом работает.

С уважением,
Петр Меньших

Источник: http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=14876&visit=68



Не соглсен! Насос то работает, но вот создает ли он на ХХ достаточное давление масла?

На нейтрали между ведущим (первичным) и ведомым (вторичным) валами АКПП нет жесткой кинематической связи, когда коленвал машины вращается на ХХ, а привод насоса АКПП осуществляется именно от него, давления жидкости, создаваемое в это время масляным насосом АКП, невысокое и его хватает для холостого хода, когда машина стоит на месте, т.е. без нагрузок, но НЕ ХВАТИТ, если авто будет ехать.
Во время движения на N момент вращения передается на вторичный вал, когда есть некая скорость движения есть и увеличенная скорость вращения элементов коробки, а мотор по-прежнему работает на оборотах ХХ. А через вторичный вал смазывается чуть ли не пол-коробки и при этом нет нужного давления масла АКПП. При движении "накатом" из-за вращения элементов, масло выдавливается из-под различных втулок, подшипников скольжения и т.д., наступает масляное голодание, масла не хватает, кроме того охлаждение тоже осуществляется прокачиваемым маслом, а его снова не хватает и получаем локальный перегрев. Конечно, сразу АКПП не убьется, но её ресурс реально от этого сокращается.

Вобщем, пусть их главред пойдет поучит матчасть punish.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: рыбачок от Август 29, 2008, 08:30:39 am
Исчерпывающий ответ. rulezz rulezz rulezz. Экономь,но не на АКПП.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: papil от Август 29, 2008, 08:47:21 am
Смысл-экономия топлива,и не надо держать ногу на педали газа.

и много можно сэкономить!? lol lol lol lol lol

В принципе сэкономить можно прилично если спусков много, но как правило после спуска следует подъем вот там то эта экономия и сжирается.
А экономия заключается в следующем: когда мы движемся с горки с включенной передачей и отпущенной педалью газа то мозги (блок управления двигателем) включают так называемый режим принудительного холостого хода. В карбюраторе он назывался ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), и на инжекторах собственно тоже присутствует.
Суть его в том что мозги прекращают подачу топлива в цилиндры, и двигатель работает на кинетической энергии с расходом 0.0 л\ч (при этом происходит некоторое замедление движения) принцип торможения двигателем, когда её становится не достаточно подача топлива возобновляется.
Но это все при условии, что педаль газа не нажата и включена соответствующая передача. Если мы просто катимся на нейтрали пусть даже с отпущенной педалью газа, то двигатель  работает в обычном режиме ХХ, и кушает 0.6-0.8 л\ч. Но при этом возникают некоторые другие опасные ситуации.
Собственно мой вывод следующий:
Не могу сказать как сказывается езда на нейтрали для АКПП, но смысл отпадает.
На нейтрали с горки ехать неэкономично и в некоторых случаях опасно.
    
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: junglist от Август 29, 2008, 10:27:14 am
нет не вредно, пока работает двигло, экономии ноль, разница в пути между накатом и движением на Д, с горки не значительна, так что есть ли в этом смыссл?
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: рыбачок от Август 29, 2008, 13:18:17 pm
В мануеле написано не рекомендуется в движении переключать с Д на Н,а уж тем более под горку,по моему 4.18стр.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: рыбачок от Август 29, 2008, 13:32:23 pm
Про себя могу сказать,я пользуюсь только в пробках и на светофорах,но с ручником из-за того чтоб убрать ногу с педали для отдыха, и чтоб ручник не закис в целях профилактики.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Dr. alex от Август 29, 2008, 15:46:52 pm
хотя суть вопроса заключалась,наверное, в МОЖНО, а не в НУЖНО :D

Коллеги! Оставьте свои привычки, доставшиеся вам от езды на "ручке". Да и на ручке _НИКОГДА_ не рекомендуют переключать на нейтраль. Вы можете неуспеть включить передачу тогда, когда это вам понадобиться. Результатом может быть авария, по сравнению с которой лишние 100 грамм топлива покажется смешными....  B)

Вы когда по трассе едите и отпускаете педаль газа при прямолинейном движении под горку - кто-нибудь смотрел на стрелку тахометра? Похоже, что нет. Вы будете приятно удивлены. Коробка сама переключается на "нейтраль", когда считает это возможным для экономии топлива. Поэтому оставьте селектор в "D" и не трогайте его.

Переключение на нейтраль "вредно" прежде всего для вас, а не для коробки. Если хочется переключать рычаг - нужно было брать с "ручкой".

PS Особенно это заметно, когда едешь на круизе. Момент не нужен - коробка на нейтраль, обороты на 800, чуть скорость начала падать - обороты поднимаются, скорость держится.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Август 29, 2008, 15:58:15 pm
Полазил по инету,почитал ответы множества специалистов.... Мнения координально расходятся! Ну и к бесу! Пол литра на сотню погоду не сделает.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Centurio от Август 29, 2008, 22:07:16 pm
Техническое обоснование доводов этих "специалистов" можно?
Вопрос использования нейтрали на ХХ во время стоянки весьма спорный, ничего глобально страшного не происходит, конечно, но и панацеей это не назовешь, я использую P паркинг. Выше написано, чем нейтраль опасна во время движения, на стоянке же, вопрос в том, хватает ли давления масла на ХХ для вращающихся без нагрузки элементов, но, правда, еще нужно учитывать состояние, возраст АКП, фильтра, масла и т.д., эти факторы на не ухоженной авто не прибавляют уверенности.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Kensai от Август 29, 2008, 23:57:13 pm
объясните тупому человеку, пожалуйста, а как вообще можно взять и передёрнуть ручку через 3 позиции на скорости за 100?! насильное разъединение с зубчиками на больших оборотах а потом и обратное соединение?!  8(
я тормоз, конечно, но для меня это дико. зачем брать автомат тогда?!
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Август 30, 2008, 15:07:22 pm
Ну во первых через три позиции дергать не приходится,положения нейтрали и драйва находятся по соседству:-) Да и устройство автомата совсем иное,нежели у ручки.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Kensai от Август 30, 2008, 22:50:13 pm
 :-[ с 3-мя погорячился.
сегодня посмотрел  :-[
но тем не менее... происходит наподобие гидравлического удара...
по-моему - жесть для коробки.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: женя24 от Август 31, 2008, 11:20:19 am
Моя первая машина с автоматом была крайслер, досталась мне когда на ней было 60000миль , про особенности работы автоматов не знал вообще ,поэтому и не парился. когда проехал 280000 машину продал, при этом даже уровень жидкости за весь срок эксплуотации не смотрел, на нейтрали ездил ежедневно(по пути на работу 2 очень затяжных спуска) да, агрессивная езда тоже ни на что не влияет, там мотор был трехлитровый, да и машина спорт купе, 96 года.
 Автоматы не так требовательны как многие думают, на сиде я уже проехал 30000 , еслиб вы видели что терпит сидовский автомат у вас был бы шок, (позже выложу видео.)  причем все работает четко и исправно как и в день покупки.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Александр Дмитровский от Август 31, 2008, 13:13:59 pm
Это делает честь СИДОВСКОМУ автомату rulezz.  Про фото, будем признательны... :)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали
Отправлено: Makus от Август 31, 2008, 20:34:04 pm
...Коробка сама переключается на "нейтраль", когда считает это возможным для экономии топлива. Поэтому оставьте селектор в "D" и не трогайте его...


Помоему здесь вы ошибаетесь, АКПП не переключает сама на нетраь, она переключает наоборот на повышенную передачу, за счет чего и экономится топливо. К томуже выше правильно было сказано, что накатом в положение D топливо экономится лучше, чем на N - таков современный движатель.

Хотя дизельный СИД с АТ (эх не было тогда таких в продаже), может быть подругому устроен...
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: рыбачок от Август 31, 2008, 20:44:30 pm
Моя первая машина с автоматом была крайслер, досталась мне когда на ней было 60000миль , про особенности работы автоматов не знал вообще ,поэтому и не парился. когда проехал 280000 машину продал, при этом даже уровень жидкости за весь срок эксплуотации не смотрел, на нейтрали ездил ежедневно(по пути на работу 2 очень затяжных спуска) да, агрессивная езда тоже ни на что не влияет, там мотор был трехлитровый, да и машина спорт купе, 96 года.
 Автоматы не так требовательны как многие думают, на сиде я уже проехал 30000 , еслиб вы видели что терпит сидовский автомат у вас был бы шок, (позже выложу видео.)  причем все работает четко и исправно как и в день покупки.
А по серпантинам в Краснодарском крае,когда на море дорога ведёт случайно не ездил на нейтрале?
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Iluha81 от Сентябрь 03, 2008, 14:01:58 pm
Если поле остановки трогаться с "D", все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу.
Переводя селектор из режима "N" в "D" и обратно заставляет лишний раз потрудиться фрикционы. Соответствеено это не лучшим образом отражается на ресурсе коробки.


Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали
Отправлено: Dr. alex от Сентябрь 03, 2008, 20:14:40 pm
...Коробка сама переключается на "нейтраль", когда считает это возможным для экономии топлива. Поэтому оставьте селектор в "D" и не трогайте его...


Помоему здесь вы ошибаетесь, АКПП не переключает сама на нетраь, она переключает наоборот на повышенную передачу, за счет чего и экономится топливо. К томуже выше правильно было сказано, что накатом в положение D топливо экономится лучше, чем на N - таков современный движатель.

Хотя дизельный СИД с АТ (эх не было тогда таких в продаже), может быть подругому устроен...

Не в прямом смысле переключает. Но ситуация, когда педаль акселаратора отпущена, двигатель на хх, а машина едет 60 км/час - наблюдаю каждый день.

Единственно - на дизеле электронная педаль...
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: I_G_O_R от Сентябрь 03, 2008, 20:22:48 pm
Смутно представляю устройство АКПП,по этому хотел бы спросить можно ли двигаться накатом,например под уклон со скоростью 100км/ч.
даже и не думай punish убьешь каробку и все %)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: рыбачок от Сентябрь 04, 2008, 00:16:36 am
Под уклон даже и с механикой не надо скатываться на нейтралке,это в целях вашей же безопасности,и тех кто находится рядом с вами.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: женя24 от Сентябрь 04, 2008, 17:43:37 pm
уже совсем нет терпения слушать эту чушь, нужно специально создать клуб убивающих автоматические коробки, которые их никогда не убивали. Ну фактически невозможно это сделать, по крайней мере даже на сиде после полицейских разворотов (кто знает что это такое, тот поймет)с ней ничего не стало. скорее сотрете машину, чем фрикционы. Расход можно посмотреть по компьютеру, и самому решить нужно ли тебе это.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: VAG от Сентябрь 04, 2008, 19:26:25 pm
Прочитал всю ветку. Понаписано много. И разного. На самом деле переключаться при движении накатом на нейтраль можно. Давление тут не при чем. Единственное что будет - при переключениях на нейтраль и обратно на D будет ощущаться несильный толчок - это подключение и отключение фрикционов. Тут действительно - фрикционы будут лишний раз трудиться. Но это не катастрофически. Другой вопрос - а зачем это делать? Экономии практически не будет, т.к. связь двигателя и приводных валов (т.е. первичного и вторичного вала коробки) при движении накатом на OD слабая - давление ведь маленькое. Вы посмотрите на обороты мотора при этом - меньше 2000. Бензин при этом не подается. Если коробку перекинуть в N - мотор будет работать на х.х. и при этом потреблять бензин. Кстати на затяжных спусках, при необходимости тормозить, лучше коробку перекинуть в 3 и тормозить двигателем. При этом связь в коробке более жесткая и обороты будут выше.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: рыбачок от Сентябрь 04, 2008, 22:42:06 pm
уже совсем нет терпения слушать эту чушь, нужно специально создать клуб убивающих автоматические коробки, которые их никогда не убивали. Ну фактически невозможно это сделать, по крайней мере даже на сиде после полицейских разворотов (кто знает что это такое, тот поймет)с ней ничего не стало. скорее сотрете машину, чем фрикционы. Расход можно посмотреть по компьютеру, и самому решить нужно ли тебе это.
Вот что я тебе скажу,если ты конечно гонялся по автодрому,или про "полицейский разворот" видел из ам.фильмах.Так вот,после мясяца регулярного посещения автодрома,механика начинает хреновничать,особенно задняя скорость,если ты работаешь летом.Действительно быстрее стирается резина,но и на коробку идёт огромная нагрузка.Всё в нашей жизни убиваемо,но есть ли смысл это делать.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: женя24 от Сентябрь 05, 2008, 12:05:37 pm
я и не говорил что невозможно, просто весьма трудно, особенно когда речь идет про эту ваниль с нейтралью. Мне кажется, если все время гнать за бережливость и износ - это постоянно себе в чем то отказывать, лишая себя возможности в полной мере насладиться вождением.Поэтому хз, если так подходить к вопросу о вреде, то лучше вообще не ездить- резина стирается, мотор тратит свой моторесурс, кузов ржавеет,обивка выгорает...стирание фрикцирнов из этой же серии.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Сентябрь 05, 2008, 12:20:09 pm
(http://s12.rimg.info/8c5b991e05cbf8ea7b8e117b25de5bcd.gif) (http://smiles.33b.ru/smile.110835.html)
Друзья! Вступил в действие новый пункт Правил (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,403.0.html).
2 Запреты.
2.17 Злоупотребление функцией цитирования. Не приветствуются посты с более чем 1м уровнем вложеннности цитат.
Давайте постараемся высказываться в форме обращений или с минимальным цитированием. Это сделано для того,чтобы наш форум удобно и легко читался и лишние цитаты не съедали время и трафик пользователей! Спасибо! :)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: женя24 от Сентябрь 05, 2008, 12:22:28 pm
Бредятина какая то....Зачем еще N включать....При езде накатом на инжекторном движке, да и на карбюраторном (с системой ЭПХХ) топливо в движок не подается (почти)...Нахрен до такой степени колхозить АКПП...и менять режимы в движении с N на Д????
Мухаха....это пишет человек у которого до недавнего времени на цифре три включался спортивный режим...я валяюсь.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Сентябрь 05, 2008, 12:28:17 pm
Предупреждения кому нужны? Если будем друг-друга оскорблять - закроем тему!
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: rtr150 от Сентябрь 09, 2008, 22:03:42 pm
2 Timon
Ты модератор? И можеш ли ты закрывать темы?
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Timon от Сентябрь 10, 2008, 08:14:32 am
Да. Не все.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: sergeydscw5 от Октябрь 02, 2008, 01:50:51 am
А на скорости можно переключать из D на 3 или с 3 на 2 и обратно? :(
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: driver44 от Октябрь 02, 2008, 08:27:08 am
Можно,а иногда даже и нужно...
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали
Отправлено: Makus от Октябрь 02, 2008, 08:42:16 am
Можно,а иногда даже и нужно...
Тож самое можно делать и педалькой, за исключением торможения двигателем, но с дисковыми тормозами и АБС не вижу в этом необходимости. Дисковые тормоза не перегреваются (к томуже передние вентелируемые), ну а АБС вобщем то удобная и полезная штука на гладкой дороге.

Пользуюсь 1,2,3 когда руку в пути занять нечем ))), чтоб не скучно было ))). Можно и с D -на 2 , но опасно в гололед (ручник держать на готове нуно).
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: driver44 от Октябрь 02, 2008, 10:44:22 am
И дисковые перегреваются B) Ваще перестают тормозить!!! Да и замена дисков будет обеспечена после пары "хороших" спусков... Проверено %)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Profit от Январь 19, 2011, 01:13:57 am
Смысл-экономия топлива,и не надо держать ногу на педали газа.

Огромнейшая ошибка! Не экономия, а расход топлива!!!
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: cliff от Январь 19, 2011, 09:13:58 am
+1
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Disk от Март 01, 2011, 22:11:01 pm
Прочитал четыре странички всего и настроение вконец испортилось: ну зачем же писать откровенную чушь, если даже ни капли не представляешь принципа работы АКПП!? Это относится ко всем, кроме Centurio, Makus, Iluha81 и Profit. У перечисленных, пусть и с небольшими техническими неточностями, но в общем - идея передана абсолютно верно.

Особенно поразил "отсталостью" ответ господина papil (не в обиду пишу, но науки для ;)).



Отдельное пожелание модераторам: потрите нах всю лишнюю ересь невежд, оставьте сообщения осведомлённых (выделены жирным).
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: DIM007 от Октябрь 25, 2012, 00:21:49 am
когда то давным давно у меня был сааб 9000 с автоматом, классным неубиваемым!!! дак вот я на длинном перегоне поробовал включить нейтралку, но когда я обратно перевел на Д, автомат включил первую передачу!!!! на 100км/ч!!!! чувство не из приятных... потом правда он быстренько перешел на вторую а затем и на третюю.... но суть в том что ему в этот момент было очень не легко как и мотору... он это пережил и даже еще несколько долгих лет радовал меня своей надежностью а топом я все это продал!!! еще пробовал на нем на нейтрале разгазовать и Д включить чтоб букс со звуком на асфальте поставить... НИКОГДА ТАК не ДЕЛАЙТЕ!!!! звуки жесть , опять думал разорвет его, но он был надежен.... ВЫВОД: НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ КАК Я НАПИСАЛ, КИА СИД ЭТО ВАМ НЕ СААБ!!! Развалится все тутже... :D
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Profit от Октябрь 25, 2012, 10:38:29 am
В одной из веток я уже писал об этом, думал, что тема не актуальна. Но прочитав ветку прямо расстроился. Очевидных вещей некоторые не понимают... Простите, если повторю что-то сказанное выше, но...

1. Во время движения переключаться с D на N можно в принципе. Не могу поручиться на 100%, но коробке это не должно сильно вредить, хотя и может влиять на её общий износ, если делать это часто (вопрос смазки деталей на холостом ходу).
ОДНАКО САМОЕ ВАЖНОЕ: Переключаться с D на N на ходу НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА ВООБЩЕ. Я не могу придумать ни одной причины, чтобы это было необходимо.

2. Во время движения можно переключаться с D на 3..2..1 и обратно (последовательно и постепенно) при необходимости. Иногда это бывает даже НУЖНО. Некоторым полезно научиться этому приёму при движении по горным дорогам.

3. Коробка автомат никогда не переключается на N (нейтраль) автоматически ни при каких условиях работы. Возможно предусмотрены какие-то аварийные режимы на случай столкновения, выхода коробки из строя, но просто так коробка на нейтраль не переключится!

4. Переключение с D на N на ходу, например если катитесь накатом с горы НЕ ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО! Экономия топлива в этом случае - БРЕД!!! Даже карбюраторные ВАЗЫ умели перекрывать подачу топлива при езде под горку, без нагрузки. Неужели Вы думаете, что современная компьютерная инжекторная подача топлива в двигатель на это не способна? Подача топлива при езде под горку в режиме D ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ или УМЕНЬШАЕТСЯ, двигатель вращается за счёт накопленной кинетической энергии, передающейся с колёс на двигатель (при этом происходит постепенное замедление автомобиля - есть такой термин "торможение двигателем"). Как только скорость движения замедляется, компьютер снова начинает подавать топливо малыми порциями, чтобы двигатель не заглох. Движок и не может заглохнуть, пока машина катится (ведь колёса, жёстко связанные с двигателем, продолжают крутиться). Если скорость уменьшается до минимальной, то происходит просто переключение на пониженную передачу, где уже нет прямой кинематической связи с колёсами. Тут и начинает вновь поступать топливо, поддерживая работу двигателя. Если Вы едете на нейтралке, то топливо наоборот - поступает в двигатель постоянно, обеспечивая его работу на холостых оборотах. Получается, что расход топлива при движении на N - ВЫШЕ!

5. Как справедливо заметили многие форумчане, движение накатом на N увеличивает опасность неуправляемого заноса. На сухом асфальте это очень маловероятно, а в дождь, на снегу и особенно на льду движение под горку на нейтралке - очень большой риск! Колёса, сорвавшиеся в юз, очень сложно заставить снова крутиться. Машина в этом случае просто будет неуправляема. Двигаясь под горку на D вы не только экономите топливо, но и сохраняете контроль за автомобилем.

6. Для желающих сэкономить топливо добавлю, что Вы можете это сделать переключившись на нейтралку в момент остановки, находясь например на светофоре в ожидании зелёного или в заторе, в пробке, на ж/д переезде. В этом случае коробка не будет без толку перемалывать лопастями трансмиссионную жидкость под нагрузкой. Двигателю будет легче (его же никто не будет держать тормозом) и топлива поступать в двигатель будет меньше, только чтобы он не заглох. Но, сказать честно, если остановка длительная (ж/д переезд), то лучше просто заглушить мотор. А если короткая - то топлива будет сэкономлено так мало, что об этом и говорить не стоит. Ну и частые переключения на нейтраль и обратно, само собой, не добавят АКПП "здоровья", изнашиваться она будет быстрее.

7. Торможение двигателем, описанное в п. 4 не только экономит топливо, но и снижает нагрузку на тормозную систему. Тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются меньше, при этом передние и задние колодки изнашиваются более равномерно.

РЕЗЮМЕ: Короче, мужики. Не включайте Нейтралку без необходимости и тем более на ходу. И Вы будете целее и коробка. Поверьте, конструктора машины приложили все усилия, чтобы Сид кушал мало топлива. Не лезьте, не мешайте механизмам работать. А вот пониженными передачами пользоваться иногда очень даже полезно.

Для DIM007 - У Сида автомат умный и после переключения с N на D он не врубит первую передачу, а будет двигаться на передаче, выбранной мозгами коробки с учётом текущей скорости.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: slavunl от Октябрь 25, 2012, 15:45:42 pm
Цитировать (выделенное)
Подача топлива при езде под горку в режиме D ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ или УМЕНЬШАЕТСЯ, двигатель вращается за счёт накопленной кинетической энергии, передающейся с колёс на двигатель (при этом происходит постепенное замедление автомобиля - есть такой термин "торможение двигателем").
но ведь в гидротрансформаторе нету жесткой связи...
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Bazilii 77 от Октябрь 25, 2012, 16:05:53 pm
[quote author=Profit link=topic=7108.msg1848312#msg1848312 date=13
РЕЗЮМЕ: Короче, мужики. Не включайте Нейтралку без необходимости и тем более на ходу. И Вы будете целее и коробка.
[/quote]
а по чему не затронул момент переключения на N когда долго стоишь на светофоре ? Разьве полезно для АКПП держать ее на D с нажатым тормозом долго ? я вот лично , когда на светофоре долго стою переключаю на N , благо сейчас на табло цифры есть и видишь когда зеленый загорится :)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Profit от Октябрь 25, 2012, 17:03:31 pm
но ведь в гидротрансформаторе нету жесткой связи...

Да, в гидротрансформаторе нет ЖЁСТКОЙ связи, связь там ЖИДКАЯ. Но отсутствие жёсткой связи - это не отсутствие связи вообще. Иначе бы машина с АКПП просто не тронулась бы с места :)
Кстати, на 4-й передаче связь между двигателями и колесами именно жёсткая. Передача вращения происходит с помощью стального вала, а не посредством давления жидкости. Кстати именно из-за этого на первых трёх передачах АКПП проигрывает МКПП по экономичности, а на трассе, при длительном равномерном движении на высших передачах расход топлива у Сидов с разной трансмиссией почти не отличается. Да и чаще всего на трассе под горку мы катимся именно на 4-й передаче :)

Гидротрансформатор как раз и создан для того, чтобы передавать УСИЛИЕ без жёсткой связки благодаря тому, что жидкость в гидротрансформаторе создаёт значительное давление. Если гидротрансформатор заставляет машину достаточно резво разгоняться без этой жёсткой связки, то и торможение без этой жёсткой связки так же происходит, только усилие направлено не от двигателя к колёсам, а от колес к двигателю. Да и не суть в общем-то - на какой передаче. Энергия всё равно по системе передаётся, а значит и топливо экономится.

Ну и последнее: из-за того, что связка между двигателем и колёсами осуществляется гидротрансформатором, существует как бы эффект некоторого проскальзывания (в отличие от прямой связи в МКПП). Благодаря этому эффекту усилие подаётся на узлы гораздо плавнее, без ударных нагрузок, что ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО продлевает ресурс самого двигателя при эксплуатации по сравнению с движком, работающем в связке с МКПП.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Yourij от Октябрь 25, 2012, 17:05:21 pm
но ведь в гидротрансформаторе нету жесткой связи...

Но ведь Вы пишете откровенную глупость, ибо жёсткая связь в трансе есть, но не всегда. И называется она - блокировка. И осуществляется она дисковой муфтой. И муфта та жёстко связывает насосное и турбинное колёса между собой.

И ещё расскажу, а то никто, вижу, вообще этого не знает (стыд и срам %)): в коробках серии A4CFх (и не только в этих) блокировка трансформатора изумительно включается на 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче. На 1-ой и, разумеется, на "R" блокировка не включается ни при каких обстоятельствах. Ну, если только на неисправной коробке. %)

1. Во время движения переключаться с D на N можно в принципе.
В принципе, да. Только, полностью согласен, абсолютно незачем.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Profit от Октябрь 25, 2012, 17:08:03 pm
[quote author=Profit link=topic=7108.msg1848312#msg1848312 date=13
РЕЗЮМЕ: Короче, мужики. Не включайте Нейтралку без необходимости и тем более на ходу. И Вы будете целее и коробка.
 
а по чему не затронул момент переключения на N когда долго стоишь на светофоре ? Разьве полезно для АКПП держать ее на D с нажатым тормозом долго ? я вот лично , когда на светофоре долго стою переключаю на N , благо сейчас на табло цифры есть и видишь когда зеленый загорится :)

Почему не затронул? Смотрите пункт 6. Именно про это я и сказал. Иногда сам переключаюсь на нейтралку, стоя на светофоре. Но не везде, а только на длинных простоях. Если на каждом московском светофоре дёргать ручку на нейтралку, то коробка будет испытывать излишние нагрузки. Есть и другие чисто утилитарные причины (привычка, стоянка в горку или с горки и т.д.) , по которым не стоит переводить рычаг в положение N каждый раз, остановившись на 5-10 секунд.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Yourij от Октябрь 25, 2012, 17:09:32 pm
Если гидротрансформатор заставляет машину достаточно резво разгоняться без этой жёсткой связки, то и торможение без этой жёсткой связки так же происходит, только усилие направлено не от двигателя к колёсам, а от колес к двигателю.
И Вы сейчас стали писать какую-то глупость, ибо торможение двигателем осуществляется исключительно через ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ транс.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали
Отправлено: Profit от Октябрь 25, 2012, 17:10:07 pm
Спасибо Yourij!

Я тоже этого не знал. То, что 4-я передача блокируется - это да, а то, что и на 2-й и 3-й это работает, даже не слышал. Очень полезная информация. В таком случае сам бог велел тормозить движком на спусках! Да и просто тормозить движком!
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали
Отправлено: Yourij от Октябрь 25, 2012, 17:20:28 pm
В таком случае сам бог велел тормозить движком на спусках! Да и просто тормозить движком!
Но здесь есть нюансик один: едем мы, допустим, на 4-ой, и решили на спуске притормозить движком.  По большому счёту, торможения практически не будет происходить (будет выбег, я называю это - накатом), но вот если слегка понажимать на тормоз (сильно не надо, лишь бы срабатывал концевик педали), то это будет сигналом блоку управления на снижение передачи, что необходимо для торможения двигателем.
Но, в принципе, можно сделать это и вручную - переводом рычага на пониженную.

А вообще, это уже из другой темы. :)
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Profit от Октябрь 25, 2012, 17:36:00 pm
При торможении на затяжном спуске, в горах я поступал именно так, включал пониженную передачу с помощью селектора АКПП, при чём тормозил и 3-й и даже 2-й, когда у меня перегрелись тормоза. Тут ребята рассказывали "сказки" что тормоза у Сида вентилируемые, не перегревающиеся и всё такое. Так вот когда я с озера Рица спускался (это то, что в Абхазии), то при температуре окр. воздуха за 35 тормоза просто раскалялись, эффективность их сильно падала. Если там движком не тормозить, то рано или поздно можно просто без тормозов остаться... с одним ручником.

А тормозить на 4-й передаче просто отлично по городу, на ровном месте. Просто заранее отпустил газ и машина останавливается себе спокойненько, потом чуть тормоза прижал и уже стоишь. Я уж об этом писал, что ситуацию на дороге в 80% случаев можно предвидеть заранее, и заранее отпускать газ, а не топить до последнего, а потом тормоза в пол! Впрочем, Юрий, Вы правы, это уже другая тема.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: slavunl от Октябрь 26, 2012, 09:02:02 am
Цитировать (выделенное)
Если гидротрансформатор заставляет машину достаточно резво разгоняться без этой жёсткой связки, то и торможение без этой жёсткой связки так же происходит
разве лопатки там не спрофилилированы? и наверняка спрофилированы на максимальное КПД при передаче крутящего момента от ДВС на КПП, а не в обрантную сторону. раз так, то когда тормозим крутящий момент практически не передается.

Добавлено позже: Октябрь 26, 2012, 09:03:14 am
Цитировать (выделенное)
в коробках серии A4CFх (и не только в этих) блокировка трансформатора изумительно включается на 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче
ну и на какие марки авто такие коробки ставят? сколько они стоят?
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: Yourij от Октябрь 26, 2012, 11:57:58 am
ну и на какие марки авто такие коробки ставят? сколько они стоят?
А давайте-ка без "ну", у?



P.S. Воззвание к модерам.

      Убеждён, что тему уже пора закрыть, ибо нечего более тут обсуждать - всё уже сказано. А ежели кого вдруг так заинтересовали особенности работы гидротрансформатора - пусть создадут отдельную тему.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: arcaha от Ноябрь 05, 2012, 20:22:47 pm
На нейтрали АКПП греется, а охлаждения маслом нет. Поэтому на скорости до 40 км/ч при езде до 40 км - не критично. А если сверх - плохо. Греться будет и изнашиваться. А драйв включать вообще лучше на неподвижном авто.
Название: Re: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП
Отправлено: grukhin от Ноябрь 09, 2012, 17:34:49 pm
На нейтрали АКПП греется, а охлаждения маслом нет. Поэтому на скорости до 40 км/ч при езде до 40 км - не критично. А если сверх - плохо. Греться будет и изнашиваться. А драйв включать вообще лучше на неподвижном авто.
Значит и на парковке тоже греется и изнашивается? ведь парковка таже нетралка только с блокировкой колёс. Вы путаете с буксировкой когда двигатель не работает.