форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: andy-snz от Июнь 29, 2014, 16:58:27 pm
-
Сегодня при включении ближнего света из левого подрулевого переключателя повалил дым. При этом ни один из предохранителей не сгорел, а вот электропроводке пришла хана.
Заглушил машину, сбросил кожух рулевой колонки ... в общем картина Репина приплыли, разъем с проводами от переключателя весь черный.
Посмотрел предохранители , все целые. Вставил ключ в замок зажигания, машина завелась, поворотники работают, нет ближнего света, нет габаритов, нет освещения приборки, ну думаю есть еще надежда на легкий исход. Загнал машину в гараж, начал разматывать жгут проводов, начиная с обгоревшего разъема и далее в глубь под приборную панель. чем дальше раскручивал тем печальнее становилось. Провода на которые пришелся тепловой удар полностью лишились изоляции , а те которые шли рядом с нагревшимися изрядно поплавились и теперь образовали нечто вроде совместно сплавленного жгута. Оставлять их в таком состоянии тоже не имело уже никакого смысла. В результате похоже придется снимать торпеду, полностью раскручивать жгут и менять все провода, что подверглись тепловому воздействию. Ну и соответственно придется менять подрулевой переключатель.
В связи с этим вопрос - может у кого завалялся лишний левый подрулевой, я бы с удовольствием приобрел ?
-
А что предшествовало подобной ситуации? Может, кто-то лазил в проводку, машина намокала основательно etc.?
-
Никаких предпосылок, вчера припарковался возле дома как обычно без происшествий. И вот - прекрасное солнечное утро, собрались с женой совершить небольшую поездку в славный город Екатеринбург к дочери. Перед выездом на трассу включаю ближний свет и получаю заряд адреналина. Ну а насчет вмешательства в проводку, то у меня довольно приличный опыт работы с электрооборудованием. На этой машине мной дополнительно самостоятельно установлен (при чем уже давненько) круиз-контроль и подогрев передних сидений. За 5 лет в авто горели только предохранители в цепи розетки прикуривателя. А так все остальные предохранители еще из салона стоят. И вот на тебе проводке кирдык, а предохранителям хоть бы что.
-
На то, чтобы снять торпеду, ушло 3 часа без перекуров. Повреждения проводки значительные , но не смертельные. Теперь надо найти чем менять, думаю для врезки посмотреть жгуты от отечественных авто, надо хоть как-то соблюсти цветовую гамму, а они на порядок дешевле (наш жгут целиком стоит около 50 т.р.)
-
Никаких подходящих жгутов в близлежащих автомагазинах не нашел , буду восстанавливать подходящими проводами без оглядки на цвет. Перед началом работ сделал несколько снимков, разогрев проводов шел со стороны переключателя света фар и далее внутрь проводки. Самый большой кусок провода, который придется вырезать и поменять, не превышает 40 см.
-
скорее всего дело в оплетке, как ее состояние, в руках осыпается?
-
скорее всего дело в оплетке, как ее состояние, в руках осыпается?
В каком смысле оплетка?
Провода сожгутованы какой-то липкой матерчатой лентой и черной изолентой. Она не то чтобы не рассыпается, а довольно крепко сидит и стоило не мало потрудится, чтобы ее размотать. Первоначальная причина это неисправность подрулевого переключателя света фар. Что-то в нем не то замкнулось.
-
В каком смысле оплетка?
Провода сожгутованы какой-то липкой матерчатой лентой и черной изолентой. Она не то чтобы не рассыпается, а довольно крепко сидит и стоило не мало потрудится, чтобы ее размотать. Первоначальная причина это неисправность подрулевого переключателя света фар. Что-то в нем не то замкнулось.
это типо антискрипа, причина 100%? Возьму на вооружение, жаль что так происходит!
-
это типо антискрипа, причина 100%? Возьму на вооружение, жаль что так происходит!
Я думаю мой случай, это единичный случай. Гораздо более вероятным является КЗ в прикуривателе при котором предохранитель не сгорает, и вследствие этого часть проводки плавится.
Сегодня поменял сгоревшие части своей проводки, сожгутовал, подключил центральный замок и приборы, подал питание от АКБ. Поскольку пока не купил новый переключатель, замыкая контакты в разъеме проверил работу фар. Завтра начну собирать автомобиль и видимо поставлю перемычки на постоянное включение ближнего света (хорошо что у нас автоматически выключается свет при вытаскивании ключа зажигания) до покупки переключателя.
-
Перед выездом на трассу включаю ближний свет и получаю заряд адреналина.
"Девиз KIA Motors – «The Power to Surprise» – отражает основу стратегии корпорации - постоянное стремление к инновациям, чтобы производить автомобили, максимально отвечающие требованиям современных покупателей, удивить мир и предоставлять интересные и вдохновляющие события, которые выходят за рамки ожиданий." ©
-
Собрал машину. По ходу вылезло:
1. Не горит лампа правого переднего габарита, проверил лампочку- целая и цепь питания - сигнал доходит до разъема в блок фаре, а вот на контакте разъема лампы отсутствует (интересно куда подевался, придется блок-фару снимать и смотреть).
2. На панели индикация AIR BAG не гаснет - тут возможно с пассажирской подушкой накосячил (либо не до воткнул штекер, хотя не исключено что мог и повредить разъемчик когда отсоединял от подушки)
-
С блок фарой разобрался, все исправил. Перепроверил подключил все ли разъемы подушек, все на месте, но индикация ошибки AIR BAG так и горит, то есть при включении зажигания на секунду гаснет, а потом горит постоянно. Тут без диагностики и сброса ошибки у дилера похоже не обойтись, само что-то не лечится.
-
Смотри
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,2882.msg2350634.html#msg2350634
-
Смотри
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,2882.msg2350634.html#msg2350634
Много интересных случаев описано, но как я уже сказал, надо сначала диагностировать проблему, а тут без сканера просто вслепую , это разве что надеяться на удачу. Ну и ошибку тоже чем-то стереть надо. В общем все равно у меня одна дорога - к дилеру.
После сборки у меня остался один лишний болт...а может в нем причина! :)
-
Ну если есть лишние деньги можно и к дилеру, а если нет то можно на обычный сервис, у них опыта может быть поболее чем у ОД, особенно в нестандартных случаях.
-
А что хотите найти у дилера? по идее, вам будет достаточно просто грамотного человека со сканером
-
А что хотите найти у дилера? по идее, вам будет достаточно просто грамотного человека со сканером
И я об этом же подумал. Провода и контакты сам все проверил, обрывов нет. Надеюсь , что скорее всего потребуется лишь сканером сбросить ошибки.