форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed jd (2012 - 2018 ) => Ходовая => Тема начата: Dek13 от Февраль 17, 2013, 11:22:29 am
-
Приветствую одноклубники!
Читая о тест-драйвах Сида 2012 натыкался на предупреждения о возможном срыве задней оси в занос, причем без объявления войны из-за настроек подвески. Вот вчера лично с этим фактом столкнулся. Возвращаясь с катания на лыжах из Коробицыно (Питерские эту дорогу знают, та которая серпантином уже недалеко от Коробицино) захожу в поворот градусов 60. Скорость примерно 70 км\час. И вдруг понимаю, что корма обгоняет меня, причем не как полагается с внешней части поворота, а с внутренней. Я конечно читал, что при заносе на переднем приводе надо не тормозить, а газовать (слегка), но это при нормальном, православном заносе. А когда морду разворачивает наружу, как-то теряешься... :-[ Что это было я до сих пор не понимаю... В повороте не тормозил... притормозил на подъезде.
Для успокоения сообщаю, что окончилось все легким испугом и одним сломанным креплением заднего бампера (т.к. развернуло на 180 градусов). Сам бампер цел (сугроб мягкий) и скорость уже была не большой (скользил метров 50-60 с одновременным плавным вращением).
На форуме есть профессионалы дрифта, для объяснения этого феномена? Резина - Continental IceContact BD 205/55 R16. За рулем с 1997 года.
-
подпишусь :) ну а так скоростной режим скорей всего..
-
Ну я так же в кювете побывал в Финке этой зимой, только скорость была 40. %)
Я думаю это тупо лед, ну и отсутствие "ненужной" функции ЕСП.
-
Что это было я до сих пор не понимаю...
Это был лед. При скорости 70 км/ч залетать в ледяной поворот - это круто, но глупо. Переоценил возможности резины.
-
Вопреки всем законам физики. Такого не может быть.
-
Почему же нет? Всё элементарно: начался снос передной оси, вместо поддержания тяги, водитель сбросил "газ", передние колёса стали подтормаживать и корма пошла на опережение.
-
Почему же нет? Всё элементарно: начался снос передной оси, вместо поддержания тяги, водитель сбросил "газ", передние колёса стали подтормаживать и корма пошла на опережение.
Да это я понимаю... Если бы корма пошла по внешней траектории, я бы выскребся. Но она пошла вовнутрь! В этом случае честно говоря добавление газа наверное только ухудшило бы ее.
-
ИМХО срыв передней оси, переоценил возможности резины, не дооценил состояние покрытия + померял бы ты давление
на нашей машине 1 раз уже понаблюдал контрсмещение задней оси, оно настолько предсказуемое что можно покурить пока жопа перестраивается.
я уже как только не вертелся на нашей машине, все очень прогнозируемо
вот что действительно волнует это чувствительность АБС, я уже 2 раза почти догонял машинки, перестраивался на встречи и разруливал уже на встречной полосе.
у меня был ниссан альмера до киа, там такой хрени не было.
1 раз у меня был вообще безумный какой то, я ехал на 1(!!!!) передаче, 20-25км/ч (пропустил на Т образном перекрестке машину в поток, а за ним уже через 50 метров пробка), влом было переключаться.
дак вот торможу с 20км и сразу срабатывает АБС, вообще сразу, просто педаль даже никуда не уходила. я в шоке, но до машин метров 30, отпускаю, пробую, такая же хрень. метров 10 потыркался и забив выжал педаль как мог. вообщем менее полуметра недоехал я до авто которое пропустил. и это на скорости 20км/ч и я за 30 метров еле остановился.
че за хрень не знаю, дорога замерзшая но не блестит. короче с этого момента подобных приключений не было.
-
ИМХО срыв передней оси, переоценил возможности резины, не дооценил состояние покрытия + померял бы ты давление
на нашей машине 1 раз уже понаблюдал контрсмещение задней оси, оно настолько предсказуемое что можно покурить пока жопа перестраивается.
я уже как только не вертелся на нашей машине, все очень прогнозируемо
В таком случае немогли бы Вы описать действия для выгребания из обратного заноса? Ну раз опыт есть. С прямым вроде как все понятно. А вот с обратным... Чисто теоретически при увеличении тяги машину можно выровнять, но она вроде как должна пойти в кювет прямым ходом в конце поворота.
-
ИМХО срыв передней оси, переоценил возможности резины, не дооценил состояние покрытия + померял бы ты давление
на нашей машине 1 раз уже понаблюдал контрсмещение задней оси, оно настолько предсказуемое что можно покурить пока жопа перестраивается.
я уже как только не вертелся на нашей машине, все очень прогнозируемо
В таком случае немогли бы Вы описать действия для выгребания из обратного заноса? Ну раз опыт есть. С прямым вроде как все понятно. А вот с обратным... Чисто теоретически при увеличении тяги машину можно выровнять, но она вроде как должна пойти в кювет прямым ходом в конце поворота.
руль в сторону заноса жопы до максимума, газ чуть увеличить (от букса толку не будет), дергаешь ручник кратковременно(очень), машина полетит в обратную сторону, ну а там уже контролируете скорость вывода жопы во внешнюю часть поворота выравнивая авто рулем плавно.
при любых резких движениях начнется болтанка, будите ловить машину из одной стороны в другую, а учитывая эти деяния на повороте улетите непременно.
все зависит от того в каком состоянии у вас авто на момент вашего реагирования по предотвращению ситуации.
на начальном этапе можно отпустить газ и плавно его открыть ес-но вывернув руль и поймав момент сцепления.
порекомендовал бы всем покататься по озерам на ледяных трассах! в крайнем случае сугроб куда мягче кювета или встречки.
-
Хочу себе представить, как такое можно повторить!?
Как вариант: можно дёрнуть рулём лево-право и при условии что задние колёса окажутся на льду а переднее левое попадёт на асфальт (+ газ отпущен передние колёса подтармаживают двигателем), вроде бы занос такой и получится...
Но если рулём не помочь что-то не верится в такой занос...
А нету ли на машине какой премудрой системы, может она передними колёсами потормозила?...
-
она пошла вовнутрь! В этом случае честно говоря добавление газа наверное только ухудшило бы ее.
Если передние колёса на льду то да, и то если черезмерно. Нужно было, как минимум, поддерживать тягу.
Для выхода из такой ситуации, я бы рекомендовал то что описано выше doom4igком, но вместо ручника использовал бы притормаживание левой ногой, естественно, с увеличением тяги. Здесь фишка в чём: АБС не даст задним колёсам заблокироваться, тем самым не будет вероятности усугубить ситуацию. Единственная сложность в дозиравании тяги, но это лечится несколькими (пару- тройку) тренировками.
-
Блин, ну где запись с ВР .. да и как без него сейчас ездить)) нада адназначна :)
-
Блин, ну где запись с ВР .. да и как без него сейчас ездить)) нада адназначна :)
Кстати, седня вспомнил о регистраторе... кинулся смотреть, а этот отрезок уже затерт... Мой миллион просмотров на Ю-туб накрылся медным тазом... :-(((
Добавлено позже: Февраль 18, 2013, 20:22:31 pm
Если передние колёса на льду то да, и то если черезмерно. Нужно было, как минимум, поддерживать тягу.
Для выхода из такой ситуации, я бы рекомендовал то что описано выше doom4igком, но вместо ручника использовал бы притормаживание левой ногой, естественно, с увеличением тяги. Здесь фишка в чём: АБС не даст задним колёсам заблокироваться, тем самым не будет вероятности усугубить ситуацию. Единственная сложность в дозиравании тяги, но это лечится несколькими (пару- тройку) тренировками.
Ехал после аварии думал о том что пора взять пару тройку уроков контраварийной езды... а то упомянутые пару- троек тренировок то и не хватило.
-
пора взять пару тройку уроков контраварийной езды...
Мероприятие, однозначно, полезное, правда не дешёвое... но жизнь то дороже.
Вопрос где пройти такую Школу?, школ и интрукторов то по вождению валом, а результат их работы каждый видит на дорогах ежедневно :(
-
Хочу себе представить, как такое можно повторить!?
Как вариант: можно дёрнуть рулём лево-право и при условии что задние колёса окажутся на льду а переднее левое попадёт на асфальт (+ газ отпущен передние колёса подтармаживают двигателем), вроде бы занос такой и получится...
Но если рулём не помочь что-то не верится в такой занос...
А нету ли на машине какой премудрой системы, может она передними колёсами потормозила?...
Я тут сильно думал wall разобрал на досуге ситуацию аккуратно. Как вариант могло быть следующее: До поворота была колея во льду. Т.е. под колесами асфальт, а по краям лед. В самом повороте ее не было. При заходе в поворот мог быть микроснос задней оси как и полагается наружу и колеса уперлись во внешнюю стенку колеи. Пошел обратный вектор от стенки, я уже в повороте и ничего не мешает обратному заносу т.к. в повороте не было льда... Наверное так оно и было.
-
Кстати, коль видео нам не увидеть, поясни нюансы дорожной обстановки (для большего понимания): поворот на спуске/подёме/горизонтальный; уклон полотна внутрь/наружу/горизонтально; боковой ветер; и тд.?
-
Кстати, коль видео нам не увидеть, поясни нюансы дорожной обстановки (для большего понимания): поворот на спуске/подёме/горизонтальный; уклон полотна внутрь/наружу/горизонтально; боковой ветер; и тд.?
Я чуть выше привел свои подозрения. А так поворот как поворот. Я написал 60 градусов ранее, но не от той оси отложил. Он где то 90+30(40)=120-130 градусов. дорога в этом месте шла под уклон наружу-вперед, но совсем небольшой.
-
Скоростной режим нуна соблюдать, полезно иногда. А снос на переднем приводе всегда лечится педалью газа
-
Я тут сильно думал разобрал на досуге ситуацию аккуратно. Как вариант могло быть следующее: До поворота была колея во льду. Т.е. под колесами асфальт, а по краям лед. В самом повороте ее не было. При заходе в поворот мог быть микроснос задней оси как и полагается наружу и колеса уперлись во внешнюю стенку колеи. Пошел обратный вектор от стенки, я уже в повороте и ничего не мешает обратному заносу т.к. в повороте не было льда... Наверное так оно и было.
Попал в декабре в такую же ситуацию. После поворота налево длинный спуск на трассе. Поворот прошёл, начинается прямой спуск, скорость 40 км/ч. Дорога полный кал. Снизу и сверху мокрый снег, при том снизу уже накатанный. Я чуть трогаю педаль тормоза и у меня тут же зад тащит на встречку. А справа отбойник. Ребята, не знаю как, но я машину поймал - газ -тормоз, газ-тормоз и рулём отрабатывал. Как не спрашивайте, не помню. Жена с пассажирского сидения уже выходить собралась. Ну да поймал -уже хорошо.
А причина мне кажется названа правильно... Всем удачи на дороге.
Добавлено позже: Февраль 27, 2014, 16:38:33 pm
Скоростной режим нуна соблюдать, полезно иногда. А снос на переднем приводе всегда лечится педалью газа
А если развернуло в отбойник, а за ним обрыв 30 м? Куда газовать прикажешь?
-
так читай сначала скоростной режим, и ПДД водитель выбирает безопасную скорость движения))))))))))))) Если занесло это уже не безопасно)))))))
-
Так видимо много факторов на дороге бывает,меня при 60км/ч из колеи на прямой дороге развернуло(правда газель подрезала,затормозил) и раза 2 крутаноло , благо кроме меня и этогот придурка никого больше не было на трассе.и руль в сторону заноса и газ,все равно крутило пока компас не потерял.минут 5 курения,хождения вокруг машини,посылания газелиста(которого тоже занесло после всего этого и он остановился),и прямиком на стирку подштаников.
-
Подобные ситуации со мной случались зимой только на предыдущих машинах, где не было ни абс, ни евд, ни курсовой устойчивости. Думаю, что в комплекте всех опций безопасности с шипованной резиной Нокиан хапелита-7, в моем случае, получился надежный в управлении - устойчивый автомобиль.