форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: vgik от Февраль 28, 2012, 09:12:47 am

Название: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 09:12:47 am
Всем привет! Подскажите мне пожалуйста, машина на АКПП в режиме  R может  катиться вперед с горки? Просто сегодня утром когда парковалась , заметила, что при этом режиме ,когда отпускаю педаль тормоза машина покатилась вперед, и пришлось задействовать ручник, чтобы сдать назад и не откатиться....  Это норма? :-[
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: PROlite от Февраль 28, 2012, 09:15:53 am
Если парковаться на Эйяфьякудле то покатится  :)
Акпп не имеет возможности удерживать авто на уклонах...могет конечно, но коробос помашет вам скоро  писцовым воротником  :D
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 09:20:58 am
Если парковаться на Эйяфьякудле то покатится  :)
Акпп не имеет возможности удерживать авто на уклонах...могет конечно, но коробос помашет вам скоро  писцовым воротником  :D
т.е что вы хотите сказать, как в таких случаях надо тронутся назад? С ручником? горка у нас тут еще та!
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: PROlite от Февраль 28, 2012, 09:28:07 am
т.е что вы хотите сказать, как в таких случаях надо тронутся назад? С ручником? горка у нас тут еще та!

Вы когда с D  в R рычаг на тормоз жмете?
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 09:38:44 am
Вы когда с D  в R рычаг на тормоз жмете?
конечно, и когда переключаю на R,   отпускаю тормоз, машина скатывается вперед
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: PROlite от Февраль 28, 2012, 09:39:26 am
конечно

а чО мешает ногу с тормоза на газ побыстрее перенести  :D
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 09:42:27 am
а чО мешает ногу с тормоза на газ побыстрее перенести  :D
а вдруг не успею и поцелуюсь с машинкой впереди :D, на МКПП мне было в этом смысле проще...а тут вроде АКПП я ж не знаю как  с ней можно как нельзя :-[ 10 лет на МКПП ездила..
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: PROlite от Февраль 28, 2012, 09:44:57 am
а вдруг не успею и поцелуюсь с машинкой впереди :D, на МКПП мне было в этом смысле проще...а тут вроде АКПП я ж не знаю как  с ней можно как нельзя :-[ 10 лет на МКПП ездила..

Ну в этом случае может махнемся у меня соболь на механике  :D
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 09:52:44 am
Ну в этом случае может махнемся у меня соболь на механике  :D
не..чёто не хочется...я уж как-нибудь так :D

Добавлено позже: Февраль 28, 2012, 11:02:11 am
а еще подскажите плс, как правильно пользоваться ручником , .т.е когда паркуешься и машина в положении D или R еще стоит когда надо ручник вздернуть?  :-[
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: Vadim345 от Февраль 28, 2012, 12:56:23 pm
поставить на паркинг и дернуть до упора ручник
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 13:11:59 pm
поставить на паркинг и дернуть до упора ручник
это если ровная поверхность, а если есть уклон, то через N, а потом P?
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: PROlite от Февраль 28, 2012, 13:15:41 pm
это если ровная поверхность, а если есть уклон, то через N, а потом P?

А зачем ?  :)
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: klopius от Февраль 28, 2012, 13:42:13 pm
За ручник можно и на ходу дергать.
А если боитесь скатиться со своего места, то нажмите второй ногой на тормоз, тогда чтоли, потом при газе отпускайте...
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 15:01:23 pm
А зачем ?  :)
вот и мне интерестно зачем ставить на ручник в положении N, а потом только в P перевести? просто так во многих статьях и на форумах пишут  :-[
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: PROlite от Февраль 28, 2012, 15:13:00 pm
вот и мне интерестно зачем ставить на ручник в положении N, а потом только в P перевести? просто так во многих статьях и на форумах пишут  :-[

ну у каждого свои страдания, вот например я всегда завожу машину токо в N... :)
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: Dr. alex от Февраль 28, 2012, 15:58:59 pm
вот и мне интерестно зачем ставить на ручник в положении N, а потом только в P перевести? просто так во многих статьях и на форумах пишут  :-[

И никто не объяснил почему так?  :D Да все просто: в режиме P колеса удерживаются от движения храповым механизмом. Конструкция такова, что не может удержать авто  на большом уклоне, поэтому ручник дергать нужно. Так вот, у храпового механизме есть люфт,. Если вы на уклоне сначала поставите на P отпустите тормоз и дерните ручник то зазор в храповом механизме выберется и машина сдвинется на 5-10 см. в сторону уклона. Храповой механизм как бы "застрянет сам в себе" ("закусит") и чтобы потом перевести селектор из P потребуется приложить значительное усилие на рукоятку.  Если же сначала дернуть ручник, а потом отпускать тормоз то зазор в храповом механизме выбираться не будет, его не "закусит" и рукоятка селектора будет легко перемещаться.

На самом деле всеравно когда вы поставите на P  :D Просто до того как вы отпустите педаль тормоза вы должны дернуть ручник.
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 28, 2012, 16:05:10 pm
И никто не объяснил почему так?  :D Да все просто: в режиме P колеса удерживаются от движения храповым механизмом. Конструкция такова, что не может удержать авто  на большом уклоне, поэтому ручник дергать нужно. Так вот, у храпового механизме есть люфт,. Если вы на уклоне сначала поставите на P то зазор в храповом механизме выберется и машина сдвинется на 5-10 см. в сторону уклона. Храповой механизм как бы "застрянет сам в себе" ("закусит") и чтобы потом перевести селектор из P потребуется приложить значительное усилие на рукоятку.  Если же сначала дернуть ручник, то зазор в храповом механизме выбираться не будет, его не "закусит" и рукоятка селектора будет легко перемещаться.

На самом деле всеравно когда вы поставите на P  :D Просто до того как вы отпустите педаль тормоза вы должны дернуть ручник.

спасибо :) интуитивно я об этом догадывалась, но хотелось бы уточнить ;)
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: Altar от Февраль 28, 2012, 16:28:19 pm
И никто не объяснил почему так?  :D Да все просто: в режиме P колеса удерживаются от движения храповым механизмом. Конструкция такова...
+1
В идеале, последовательность действий следующая:
Педаль нажата -> Нейтраль -> Ручник -> Педаль отпущена (следует небольшой откат) -> Педаль нажата -> Паркинг -> Педаль отпущена.
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: Andrey_74 от Февраль 28, 2012, 17:53:45 pm
В идеале, последовательность действий следующая:Педаль нажата -> Нейтраль -> Ручник -> Педаль отпущена (следует небольшой откат) -> Педаль нажата -> Паркинг -> Педаль отпущена.
+1000000500 и только так.
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: Dr. alex от Февраль 29, 2012, 10:01:24 am
+1
В идеале, последовательность действий следующая:
Педаль нажата -> Нейтраль -> Ручник -> Педаль отпущена (следует небольшой откат) -> Педаль нажата -> Паркинг -> Педаль отпущена.

Тогда еще забыли, что нужно колеса вывернуть так, чтобы начав скатываться машина уперлась колесом в бордюр  ;)
Т.е. предпогагая что бордюр справа - если уклон вперед, то колеса вывернуть вправо, если уклон назад  колеса вывернуть влево.
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: PROlite от Февраль 29, 2012, 11:00:58 am
+1
В идеале, последовательность действий следующая:
Педаль нажата -> Нейтраль -> Ручник -> Педаль отпущена (следует небольшой откат) -> Педаль нажата -> Паркинг -> Педаль отпущена.

Колеса еще вывернуть в строну бордюра  lol

Тогда еще забыли, что нужно колеса вывернуть так, чтобы начав скатываться машина уперлась колесом в бордюр  ;)
Т.е. предпогагая что бордюр справа - если уклон вперед, то колеса вывернуть вправо, если уклон назад  колеса вывернуть влево.

О советовали уже  lol
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vgik от Февраль 29, 2012, 11:44:55 am
Тогда еще забыли, что нужно колеса вывернуть так, чтобы начав скатываться машина уперлась колесом в бордюр  ;)
Т.е. предпогагая что бордюр справа - если уклон вперед, то колеса вывернуть вправо, если уклон назад  колеса вывернуть влево.
Спасибо, так и делаю  ;)
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: vill от Февраль 29, 2012, 20:49:13 pm
Так вот, у храпового механизме есть люфт,. Если вы на уклоне сначала поставите на P отпустите тормоз и дерните ручник то зазор в храповом механизме выберется и машина сдвинется на 5-10 см. в сторону уклона. Храповой механизм как бы "застрянет сам в себе" ("закусит") и чтобы потом перевести селектор из P потребуется приложить значительное усилие на рукоятку.
не так. как известно, у сида два независимых тормоза - рабочий и стояночный. трудность вывода рукоятки акпп из "Р" конечно в том, что механизм парковки прикусывает, но не за счет люфтов нем самом.
отпуская педаль рабочего тормоза при уже затянутом ручнике авто откатывается из-за окружных зазоров в барабанном стояночном тормозе. в этом можно убедиться не ставя коробку в паркинг, просто на нейтрали.
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: klopius от Март 07, 2012, 16:19:29 pm
В идеале, последовательность действий следующая:Педаль нажата -> Нейтраль -> Ручник -> Педаль отпущена (следует небольшой откат) -> Педаль нажата -> Паркинг -> Педаль отпущена.
Тогда еще забыли, что нужно колеса вывернуть так, чтобы начав скатываться машина уперлась колесом в бордюр
кошмар какойто... ни когда не задумывался об этом
а забашмачить колесЫ после поркинги не надо часом?
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: Crec_228 от Март 07, 2012, 17:37:54 pm
+1
В идеале, последовательность действий следующая:
Педаль нажата -> Нейтраль -> Ручник -> Педаль отпущена (следует небольшой откат) -> Педаль нажата -> Паркинг -> Педаль отпущена.
Тогда еще забыли, что нужно колеса вывернуть так, чтобы начав скатываться машина уперлась колесом в бордюр  ;)
Т.е. предпогагая что бордюр справа - если уклон вперед, то колеса вывернуть вправо, если уклон назад  колеса вывернуть влево.

охоспади...  8[
а можно глупый вопрос, а зачем вообще нужно ручник дергать когда припарковался, вроде как когда машина на  паркинге и если она не на горке то ее хрен сдвинешь и так... еще забыли наверно что нужно поставить подпорки под колеса, заблокироваить руль какойнибудь противоугонной палкой, и обязательно накрыть с верху машину ракушкой! :popcorn:
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: Andrey_74 от Март 07, 2012, 18:48:33 pm
Вообще-то речь шла именно о том, если машина на уклоне и закусывает парковочный упор, но я понимаю, читать долго или неохота :D. Проще сразу - писать  B).
Название: Re: Помогите разобраться с АКПП
Отправлено: ssa009 от Март 14, 2012, 16:07:05 pm
Добавлю и я что-нибудь нужное ...

Ручным тормозом в зимнее время лучше не пользоваться - могут примерзнуть колодки!

Ну и тогда подытожим :D

Выбирайте ровные горизонтальные  :D lol плоскости для парковки, чтобы не применять ручной тормоз!

Ну не в Сан-Франциско же вы живете... B)