форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: Dimm36 от Февраль 21, 2012, 23:39:20 pm
-
Шарил поиском - ничего не нашел.
Суть вот в чем - начал гудеть мотор отопителя. на любой скорости гудит, появилось резко. тип печки - климат.
Новый мотор - 4700р 8(
сталкивался кто? не?
пока хочу снять его, разобрать и набить смазкой. ощущение, что вал вращается на сухую. на максимальной скорости сила воздушного потока, как примерно в среднем положении регулятора.
-
Сам спрашиваю - сам отвечаю.
В общем снял я мотор печки, и обнаружил собственно причину - промывка прошлым владельцем испарителя и являлась основной причиной подклинивания мотора. А именно если заливать пену через дренаж, первым "промывается" мотор печки. Пластиковый кожух был внутри заляпан химией. Така как мотор расположен вертикально - пострадал нижний подшипник. Зачистил контакты через окошко в корпусе мотора, смазал подшипники. Щетки съело почти полностью, осталось максимум на год, а потом покупать новый. Сам мотор не разборный.
Так что промывка испарителя - медленная смерть мотору печки. Промывка "с верху" - смерть сервоприводам.
-
Познавательно. Тогда как промывать испаритель?
-
Познавательно. Тогда как промывать испаритель?
Через дренажный шланг, как написано в инструкции к препарату :)
-
Так что промывка испарителя - медленная смерть мотору печки.
Как то давно слышал об этом - походу потверждается.
Да уж, придётся наверно ещё чаще менять салонник тада :D
-
Я думаю лучше предупредить неприятный запах, чем с ним бороться. У меня два автомобиля в примере где ниразу не чистили испаритель. Как результат - без нареканий на печку, а надо просто после использования кондея пару-тройку минут просушить систему воздухом с улицы.
-
Познавательно. Тогда как промывать испаритель?
никак не промывать. и не параноить поэтому поводу, а так же сушить кондишн перед выключением.
-
никак не промывать. и не параноить поэтому поводу, а так же сушить кондишн перед выключением.
А это ещё как делать?
-
А это ещё как делать?
читайте выше! повторюсь - прогнать печку 3 минуты воздухом с улицы и при выключенном кондиционере
-
Доброго времени суток уважаемые форумчане. У меня проблема такая: забился дренажный шланг и в следствии чего затопило конденсатом печку. дренаж прочистил, конденсат весь слил, моторчик вентилятора отопителя просушил почистил и проверил - работает, но пропало питание на моторчик. Снял силовой МОП-транзистор и выяснил что на него питание приходит, а дальше нет. при проверки питания лампочкой моторчик начинает работать. Вопрос: транзистор умер?, умер окончательно или его можно починить обойдясь малой кровью? Или дело не в транзисторе?
-
Доброго времени суток уважаемые форумчане. У меня проблема такая: забился дренажный шланг и в следствии чего затопило конденсатом печку. дренаж прочистил, конденсат весь слил, моторчик вентилятора отопителя просушил почистил и проверил - работает, но пропало питание на моторчик. Снял силовой МОП-транзистор и выяснил что на него питание приходит, а дальше нет. при проверки питания лампочкой моторчик начинает работать. Вопрос: транзистор умер?, умер окончательно или его можно починить обойдясь малой кровью? Или дело не в транзисторе?
Если транзистор умер - только менять
-
Еще одна непонятка, по мануалу стоит силовой МОП-транзистор, а в реале резистор отопителя. В чем у них разница?
-
Еще одна непонятка, по мануалу стоит силовой МОП-транзистор, а в реале резистор отопителя. В чем у них разница?
Транзистор это кристалл с p-n-p или n-p-n переходом. Резистор это проволока намотанная на карандаш.
-
Принцип их действия я знаю, меня интересует почему в мануале стоит транзистор, а в реале судя по фото резистор. Может не родной отопитель? Или они выполняют одну и туже функцию и поэтому взаимозаменяемы?
-
На климат-контроле стоит транзистор, на ручном климате стоит резистор.
-
Спасибо, я так и думал, значит либо у меня что то на шаманили, либо в мануале напутали.
-
Менял на ручном, стоит транзистор т е электронное управление
-
Доброго времени всем! Может есть у кого ссылка или описание как снять вентилятор отопителя? в Азбуке не нашел, поиск по темам сюда привел...
-
Доброго времени всем! Может есть у кого ссылка или описание как снять вентилятор отопителя? в Азбуке не нашел, поиск по темам сюда привел...
Где то тема была я там описывал как снять вентилятор
Под бардачком надо сначала открутить пластиковую декоротивную защиту, не помню вроде на 4 саморезах держиться и под ней находится мотор, который держиться 3 саморезами, снимите трубку от мотора, разьем и открутите 3 самореза и вытащите его вниз
-
Коллеги, помогите решить занимательную задачку. Стоял в блоке предохранителей самопальнвй контроллер дхо и немного побег электронику ((((. Это при сказка....
И вот что получается на текущий момент. Если Авто стоит более 20-30 мир, то вентилятор салона включается только через 4 минуты. После включения или если Авто простоял менее 20 минут, вентилятор салона включается сразу и работает штатным образом в любых режимах климат контроля.
После включения зажигания, пока вентилятор не работает те самые 4 минуты, все кнопки климата отрабатывают, заслонки, кондей и т.п. все работает.
Была диагностика у ОД, приговорили резистор вентилятора! Но там нет электроники как таковой, только силовые цепи. Если снять резистор, включить зажигание, и подождать без вентилятора минут 5, затем выключить климат, подрубить резистор, то вентилятор крутиться сразу.
И что-то я не верю диагностике ОД - может зря?
Будут у кого какие мысли про 4 минуты тишины?
ЗЫ. А как провести само диагностику климата 2х зонного?
-
На климат-контроле скорость вентилятора регулируется не через резистор, а через транзистор. Вполне и данный транзистор может глючить. Можно сначала проверить включается ли реле вентилятора при включении зажигания. При включении зажигания на одном из контактов вентилятора должен появиться плюс. Если плюс появляется всегда надо проверить приходит ли сигнал с блока климата на транзистор.
-
Сигнал приходит, проверял тестером - первые 4 скорости нарастают напряжением, с 5 по 8 полярность меняется и понижается напряжение на управляющем проводе транзистора.
Если при зажигании появляется +, делаю вывод что включение вентилятора идет по минусу?
-
Если при зажигании появляется +, делаю вывод что включение вентилятора идет по минусу?
Вывод правильный.
Пробовал крутануть вентилятор рукой в те самые 4 минуты когда он не работает?
-
Вот это да.... Пока выдалась пара свободных минут, полез с тестером в блок реле/предохранителей, понять что там с напругой... При замыкании силовых контактов в колодке реле blower получил ток в 3 Ампера и сразу работающий вентилятор салона, что сразу исключает вариант от ОД. По итогу пришёл к выводу о мертвом реле, заменил с другой линии и вуаля, все сразу работает. Получается где-то в реле закопан "таймер" на 4 минуты)))) Не помню чтоб там были конденсаторы!?
P.S. Безоговорочно доверял ОД(((( поэтому даже мыслей не было, что за 9 часов диагностики они не додумались проверить реле.
Осталось приобрести))
Alex311, спасибо за участие!
-
Таймера в реле нет, могут быть ( и то редко) подгоревшие контакты которые могут замыкаться при нагреве когда ток проходит
-
Таймер не зря в кавычках)) :)
-
Стоит климат контроль, моторчик вентилятора стал работать только на максимальных оборотах- до этого не жужал и не пищал, снял транзистор отдал на проверку в мастерскую, первоначальный вердикт - сгорел моп транзистор, купил новый перепаяли. Подключил для проверки опять работает только на максимальных оборотах. Сняли транзистор проверили с лампочкой, при подключении через собранную схему с лампочкой - лампочка разгорается постепенно по мере подачи питания (что за схема я не знаю, не электрик), опять подключил на машине - работает только на максимальных оборотах. "Специалист" говорит что проблема в "крутилке" блока управления, на управляющем (тонком) проводе при входе на транзистор питание есть постоянное при вращении ручки управления скоростью, напряжение не меняется. В чем может быть проблема? Как правильно проверить работу транзистора в снятом состоянии, если можно схему проверки.
-
Вам же проверили транзистор и сказали что исправный и сами говорите что на управляющем проводе не меняется сигнал, значит проблема в блоке управления климатом
Схему возьмите автомобильную, только на управление переменный резистор повесить, а нагрузку лампочку автомобильную и блок питания на 12 вольт
-
Сказать то сказали, да вот когда проверили ещё раз "почивший" моп транзистор он оказался живее всех живых, а смущает то что как регулятор скорости, 8 скоростей, может таким образом выйти из строя, в электрике не силен но хочется понять и разобраться, да и "жаба" душит - новый блок управления очень дороговат, а вменяемых мастеров по ремонту данного девайса найти практически не возможно, поэтому и прошу изобразить доходчиво, кто знает, схему проверки снятого с машины транзистора в сборе, куда и что подключать.
-
На регуляторе 8 скоростей стоит электронный регулятор, думаю маломощьный транзистор или микросхема с выходным каскадом через который идет управление на мощьный транзистор, вот он и мог выйти из строя
Покупать новый блок управления наверно сразу нет смысла, можно допустим взять у какого нибудь донора или на разборке сразу воткнуть и проверить, а так надо проверить точьно сигнал с этого блока на транзистор подключив транзистор к разьему
Да проверьте еще предохранитель 10 амперный A/CON SW
-
Спасибо, буду пробовать.
-
Помогите, нужна электрическая схема блока управления климат контролем
-
Есть только схема на автомобиль электрическая, схемы самого блока нет
-
похожий моторчик http://www.luzar.ru/catalogue/elektroventilyatory/elektroventilyatory-otopitelya/elektroventilyator-otopitelya-i30-ceed-07-lfh-08h2/ в автодоке 2300