форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: Tech-nik от Апрель 18, 2010, 13:24:32 pm
-
Долго искал ответ на свой вопрос, но так и не нашел. Хотел задать вопрос в похожих темах, но они были такие древние, что ответа я бы в них не дождался. А вопрос мой таков! В моей комплектации сид шел на 15-ом радиусе на котором откатано два сезона с заменами резины по сезону. Соответственно никаких изменений в управлении не наблюдалось. Две недели назад купил себе диски и резину 16-го радиуса с соблюдением всех требований производителя а/м. Появления изменений в управлении я ожидал, но не таких. А именно меня не устраивает поведение ЭУР! Теперь на кочках и ямках руль приходиться держать крепче чем было до этого, т.к. можно уйти с заданного курса. На днях проезжал жд-переезд с рельсами выше уровня дороги. Ехал на очень маленькой скорости (подвеску жалко) и специально ослабил хватку руля для проверки его поведения. Руль стал гулять в зависимости от колеса проезжающего препятствие. Последним было левое колесо и руль так и остался в левом положении. Соответственно машина стала забирать левее. Но если руль довернуть в центральное положение то машина едет прямо. Такое чувство, что ЭУР-у не хватает усилия довернуть его обратно. На 15-ом радиусе такого не было. Машина вела себя как вкопанная невзирая на на неровности дороги. Сейчас мне приходится чаще доворачивать руль самому. Особенно это ощущается на наклонной дороге. Раньше я просто держал руль в центральном положении, сейчас же я прилагаю больше усилий чтобы меня не повело в сторону наклона дороги. И при выходе на ровную дорогу я опять доворачиваю руль в центр. Думал надо сделать сход-развал, но при езде по ровной дороге управление на 5 с плюсом. Все само доворачивается и никуда не ведет. Даже по КАДу 160-180 км/ч прокатился и ни каких нареканий. Все четко! Поэтому появился философский вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? На форуме все пишут, что при переходе с одного радиуса на другой (в частности с 15 на 16) перепрошивки ЭУР-а никакой не требуется. Дык почему он теперь стал такой слабенький и недоворачивает сам при проезде неровностей? Я понимаю, что размер резины другой, но не должно же так сказываться на управлении, причем в худшую сторону. Я ездил по очень плохим дорогам на 15-ом радиусе и думал только о подвеске, но теперь мне приходится еще и думать как остаться на заданном курсе из-за ямки или уклона дороги. Может все-таки перепрошить ЭУР или проблема со сходом-развалом?
P.S. На шиномантаже сказали, что диски и резина отличные, не кривые. Давление в колесах как и положено 2.2. Если мои вопросы покажутся глупыми, то не ругайтесь, это моя первая машина. Опыта в эксплуатации а/м-н очень мало, всего два года. Еще не все тонкости знаю.
-
Это нормально - привыкнешь.
Ничего в этом страшного нет.
Просто на 15 радиусе у тебя боковина была больше и на ямках машинка лучше отрабатывала.
А сейчас она у тебя стала более устойчива в поворотах.
На 15 катках не ездил, но думаю так кординально не могло измениться. Может просто стал больше на это обращать внимание, так как хотел найти разницу в радиусе.
-
Может быть и так, может я ищу разницу... Но я ее нахожу, а многие на форуме утверждают, что ее нет. Поэтому я и задаюсь такими вопросами. ZiMa я так понял у тебя 16 радиус!? У тебя такие особенности есть которые я описывал?
Очень хочется услышать мнение владельцев перешедших с 15 на 16 радиус!!!
-
Может быть и так, может я ищу разницу... Но я ее нахожу, а многие на форуме утверждают, что ее нет. Поэтому я и задаюсь такими вопросами. ZiMa я так понял у тебя 16 радиус!? У тебя такие особенности есть которые я описывал?
Очень хочется услышать мнение владельцев перешедших с 15 на 16 радиус!!!
Да у меня 16 радиус.
Ощущения, что руль не возвращается нет.
На ровной дороге никуда не тянет.
Если дорога под наклоном, то уводит. Но это любое авто, а не только сид на 16х катках.
-
Дык почему он теперь стал такой слабенький и недоворачивает сам при проезде неровностей? Я понимаю, что размер резины другой, но не должно же так сказываться на управлении, причем в худшую сторону. Я ездил по очень плохим дорогам на 15-ом радиусе и думал только о подвеске, но теперь мне приходится еще и думать как остаться на заданном курсе из-за ямки или уклона дороги. Может все-таки перепрошить ЭУР или проблема со сходом-развалом?
... 1. ЭУР при замене колёс слабым не становится.
2. доворачивать руль он за теья не будет. Возврат колёс в "ноль" - совсем другая тема.
3. по развалу - вопрос спорный, советую настроить как следует углы установки колёс.
4. при замене диска ( даже на оригинальный) могут измениться многие параметры углов колёс,
а именно схождение, плечё обкатки, и др.
5. колёса на 16 несомненно более жесткие, и четче передают "рельеф дороги" на руль,
но и колесо в свою очередь точнее слушается руля, управляемость острее.
P.S. наверно найдётся много доморощенных ботаников, которые захотят поспорить со
мной, начитавшись всякой лабуды, но мало кто из них отработал 9 лет в автобизнесе...
-
Да у меня 16 радиус.
Ощущения, что руль не возвращается нет.
На ровной дороге никуда не тянет.
Если дорога под наклоном, то уводит. Но это любое авто, а не только сид на 16х катках.
А руль именно не не возвращается. Я наехал левым колесом на кочку и руль сам повернулся чуть влево и в таком положении застыл пока я его не довернул. Если бы не доворачивал, то так бы и ехал влево. Раньше он вставал в центральное положение моментально, сейчас он это делает либо медленнее, либо не до конца. Но на ровной дороге, вроде, проблем нет. На счет уклона я с тобой согласен, но теперь мне приходиться прикладывать усилий в два раз больше, чтобы ехать по той траектории по которой я хочу. На 15 я просто прикладывал небольшое усилие держа руль в одном положении, теперь мне приходится именно выворачивать в противоположную сторону относительно уклона.
-
... 1. ЭУР при замене колёс слабым не становится.
2. доворачивать руль он за теья не будет. Возврат колёс в "ноль" - совсем другая тема.
3. по развалу - вопрос спорный, советую настроить как следует углы установки колёс.
4. при замене диска ( даже на оригинальный) могут измениться многие параметры углов колёс,
а именно схождение, плечё обкатки, и др.
5. колёса на 16 несомненно более жесткие, и четче передают "рельеф дороги" на руль,
но и колесо в свою очередь точнее слушается руля, управляемость острее.
P.S. наверно найдётся много доморощенных ботаников, которые захотят поспорить со
мной, начитавшись всякой лабуды, но мало кто из них отработал 9 лет в автобизнесе...
Эур не слабый, я в этом не сомневаюсь. Может проблема в его настройках, может он передает усилие как на 15 радиус, а там в сравнении с 16 нужно меньше усилий? На ровной дороге он встает в "ноль", но на такой же ровной дороге и после кочки он может и не встать в "ноль". Нет определенности. На 15 все было четко и предсказуемо на любой дороге. Видимо придется с развалом заморочится, может проблема решится. Просто я не уверен, что проблема именно в нем!
-
По сути диаметр колеса то у тебя не изменился.
Ты поставил больше диски и меньше высоту резины. Если конечно всё так как ты пишешь придерживаясь рекомендаций изготовителя.
Странные вещи происходят.
Проверь развал, а ЭУР ты врядли настроишь. Он вроде только калибруется. А усилие не настраивается.
-
Диски (реплика) и колеса по всем рекомендованным параметрам. Спасибо, буду отталкиваться от развала. Что то по признакам говорит о проблеме с развалом, но в тоже время как будто все хорошо.
-
У меня та же история.
Перешел с 15 на 17".
Развал при этом делал, точнее его просто проверили, все в норме.
Сделали калибровку рулевого управления. Стало немного лучше.
Неприятных моментов много: ездить стало жестко, острая реакция на колейность, но это нормально учитывая радиус.
Самое зло - руль не возвращается в нулевое положение, с этим пытаюсь бороться. Проблема скорее всего в туго затянутой рейке, поменяю - сообщу о результатах.
-
Изменение в управлении это не удивительно. Вот выдержка из руководства по эксплуатации:
ВНИМАНИЕ! При замене стандартных шин на шины и колеса большего размера может потребоваться одновременная замена взаимосвязанных узлов (например: рулевого механизма). Для получения дополнительной информации обратитесь в уполномоченный дилерский центр KIA.
Так, что не отчаивайтесь а просто обратитесь в сервис. С точки зрения механики колеса с большим радиусом имеют различные динамические характеристики. У больших колес существенно меняется момент инерции, соответственно при вращении нужно прикладывать большие усилия для поворота оси колеса. Отсюда и проблемы с возвратом руля на место.
-
Отсюда и проблемы с возвратом руля на место.
Не мой случай. 17" - спорт пакет, изначально стояли на машине.
-
Я перешел с 15-х на 16-е диски, в управление стало лучше, а вот по мягкости хуже
-
Изменение в управлении это не удивительно. Вот выдержка из руководства по эксплуатации:
ВНИМАНИЕ! При замене стандартных шин на шины и колеса большего размера может потребоваться одновременная замена взаимосвязанных узлов (например: рулевого механизма). Для получения дополнительной информации обратитесь в уполномоченный дилерский центр KIA.
Так, что не отчаивайтесь а просто обратитесь в сервис. С точки зрения механики колеса с большим радиусом имеют различные динамические характеристики. У больших колес существенно меняется момент инерции, соответственно при вращении нужно прикладывать большие усилия для поворота оси колеса. Отсюда и проблемы с возвратом руля на место.
Сейчас тебе тут насоветуют.
Радиус колеса не изменился. По сути изменилась только высота профиля шины - она стала меньше.
-
Сейчас тебе тут насоветуют.
Радиус колеса не изменился. По сути изменилась только высота профиля шины - она стала меньше.
Да не в этом дело, пусть радиус самого колеса останется тем же или поменяется. Смысл в том, что используется другой диск с большими размерами, с другим весом и распределением веса по сечению окружности, так же другая резина имеющая отличные характеристики. Все это сильно влияет на динамику колеса. А ЭУР с его возвратным механизмом настроен под старые колеса.
И что значит фраза "Сейчас тебе тут насоветуют"? Я всего лишь посоветовал обратиться в сервис :)
-
ЭУР помогает колёса выворачивать, а не возвращать обратно.
-
ЭУР помогает колёса выворачивать, а не возвращать обратно.
Странно, в чем же тогда дело? Сход развал? Я сам хочу в будущем менять колеса и видимо придется столкнуться с этой проблемой.
-
Моё мнение развал.
Но надо подождать, что в сервисе скажут.
-
Что-то никто не вспомнил про калибровку ЭУР, которую не мешало бы сделать при смене радиуса. ;)
-
Что-то никто не вспомнил про калибровку ЭУР, которую не мешало бы сделать при смене радиуса. ;)
Руль то ровно на прямой.
Чего каллибровать то?
-
Чего каллибровать то?
Цитата из комментариев представителя автотора...
"Если при смене сезонной резины вы меняете размер дисков с 16 на 15 или наоборот необходимо заехать к диллеру и перепрограмировать комп иначе неправильно будет работать электроусилитель рулевого управления (ЭУР), что безусловно скажется на Вашей безопасности!"
-
Поездил последние три дня и все хорошо. Т.е. те проблемы с которыми я сталкивался выше пока не возникают. И самое, что интересное я ничего не делал! Ездил по тем же самым дорогом что и раньше и все в порядке. Можно назвать это привыканием, но я с этим не соглашусь. Я все так же придирчиво слежу за своими ощущениями в управлении. Правда, эти три дня у меня выдались какими-то нервными и средняя скорость у меня была 80 км/ч, а так в основном 60. Завтра если опаздывать не буду посмотрю как себя эур будет вести... Кстати, руль я стал держать крепче чем раньше. Еще может быть такой нюанс, который связан с изменением работы эур-а при повышении скорости, поэтому и не почувствовал? Хм...
-
Цитата из комментариев представителя автотора...
"Если при смене сезонной резины вы меняете размер дисков с 16 на 15 или наоборот необходимо заехать к диллеру и перепрограмировать комп иначе неправильно будет работать электроусилитель рулевого управления (ЭУР), что безусловно скажется на Вашей безопасности!"
Но судя по темам форума связанных с перепрограммированием компа все пришли к выводу, что смысла в этом нет. Хотя, просто так автотор такие коменты бы не давал. На выходных съезжу к дилеру... Все же перепрошить комп дешевле чем сход-развал делать и при этом не быть уверенным, что проблема именно в нем. Вопрос теперь в другом, а есть ли у дилера возможность его перепрошить!?
-
Cто процентов при смене радиуса необходимо заново откалибровать руль!
-
Дело в резине, а не в ЭУРе.
Ты ж резину-то менял... Радиус - точно, может и марку, и рисунок, да и вкатал ты резину за 2 сезона, а тут она новенькая...
-
У меня зима 15 радиус,лето 16. Разницы в управлении я не чувствую.
-
Проблема решилась сама собой, все дело оказалось в резине. А именно в ее новизне. Сейчас резина пообкаталась и управление стало как и раньше, до перехода. Я извиняюсь, что навел панику сказалась моя неопытность. Всем огромное спасибо за понимание и за участие. Эту тему можно закрывать.
-
У меня зима 15 радиус,лето 16. Разницы в управлении я не чувствую.
Аналогично. Никакой разницы ощутимой нет при смене колес.
-
При смене резины калибровку делать надо.Просто можно это сделать самому, а не в сервисе.Точно не помню, но типа -заводишь двигатель,и вращаешь руль влево до конца , держишь 3 сек. потом вправо 3 сек.-выключаешь двигатель.Может ошибусь с алгоритмом, но как то так.Это где то описывалось.Может автор вопроса сам не заметно для себя откалибровал руль. :D
-
Cто процентов при смене радиуса необходимо заново откалибровать руль!
Можно ссылочку на документ? ;)
У меня зима 15 радиус,лето 16. Разницы в управлении я не чувствую.
Поддержу! rulezz
Кроме субъективных ощущений, что на зимних 195/65/r15 подвеска помягче чем на летних 205/55/r16, больше ничего.
-
Можно ссылочку на документ? ;)
Поддержу! rulezz
Кроме субъективных ощущений, что на зимних 195/65/r15 подвеска помягче чем на летних 205/55/r16, больше ничего.
зимой ездил на 195/65/15 Dunlop SP Winter ICE 01, сейчас на 225/45/17 Uniroyal Rainsport 2, так по субъективным ощущениям сейчас машина проходит стыки и заплатки мягче ну и разумеется тише
-
зимой ездил на 195/65/15 Dunlop SP Winter ICE 01, сейчас на 225/45/17 Uniroyal Rainsport 2, так по субъективным ощущениям сейчас машина проходит стыки и заплатки мягче ну и разумеется тише
Мы с Вами поняли друг-друга beer, все субъективно:
У меня та же история.
Перешел с 15 на 17".
Развал при этом делал, точнее его просто проверили, все в норме.
Сделали калибровку рулевого управления. Стало немного лучше.
Неприятных моментов много: ездить стало жестко, острая реакция на колейность, но это нормально учитывая радиус.
Самое зло - руль не возвращается в нулевое положение, с этим пытаюсь бороться. Проблема скорее всего в туго затянутой рейке, поменяю - сообщу о результатах.
Я перешел с 15-х на 16-е диски, в управление стало лучше, а вот по мягкости хуже
-
На счет мягкости я согласен со многими - она стала хуже. Чаще стал материться на гребаные русские дороги. В управлении стала четче...
По поводу калибровки "само собой" такого не припомню. Руль вроде в подобных алгоритмах не крутил. Хотя... Не, не было такого.
-
..............
... 1. ЭУР при замене колёс слабым не становится.
2. доворачивать руль он за теья не будет. Возврат колёс в "ноль" - совсем другая тема.
3. по развалу - вопрос спорный, советую настроить как следует углы установки колёс.
4. при замене диска ( даже на оригинальный) могут измениться многие параметры углов колёс,
а именно схождение, плечё обкатки, и др.
5. колёса на 16 несомненно более жесткие, и четче передают "рельеф дороги" на руль,
но и колесо в свою очередь точнее слушается руля, управляемость острее.
P.S. наверно найдётся много доморощенных ботаников, которые захотят поспорить со
мной, начитавшись всякой лабуды, но мало кто из них отработал 9 лет в автобизнесе...
С какого перепугу при смене размера диска или резины может изменится схождение 8( ? Вы себе ,хотя-бы, представляете что такое схождение или вообще углы установки колёс ? По сути выставляется ступица колеса, а какое колесо(диск) к ней будет прикручен не имеет(для углов) никакого значения. :) Привет от ботаника ботанику "с 9-ти летним стажем в автобизнесе" B).
-
Буковка R на шине означает что она радиальная, а не радиус. fire!
Представьте сколько енто будет в диаметре в мм