форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: Dоkа от Март 31, 2010, 18:51:59 pm
-
я ниразу не ксенонист, ибо 98% времени езжу в местах с приемлемым уровнем искусственного освещения, но что-то как-то с подниманием этой всей шумихи заинтересовала тема.. именно как технаря.. в связи с чем родилось несколько вопросов:
1. хелловский автокорректор,
которым барыжат на каждом углу в рунете - какой у него привод/механизм регулирования уровня светотеневой границы?..
картинки мелкие - поэтому так и не понял что именно он крутит((
весь блок с линзой относительно какой-то оси или каким-то образом воздействует на шторку? (а есть ли она в моноксеноновой линзе?)
2. как реализован интегрированный штатный автокорректор на авто (именно механика), которые имеют его от рождения ?
3. линзы для би-ксенона,
насколько я смог понять из фоток в инете
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo7.jpg
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo6.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixe_switching.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixenon.jpg
там в большинстве конструкций шторкой управляемой якорем электромагнита производится переключение между двумя крайними (предусмотренными самим конструктивом) положениями,
может я глупость какую скажу, но что если вместо обмотки электромагнита и якоря поставить туда несколько более прецизионный позиционер и т.о. изменить дискрет управления шторкой, позволив тем самым точное позиционирование в заданном положении ?
-
1. Я его сам не ставил, но смотрел схему установки. Он работает так же, как и ручной, но сигнал идет не от крутилки в салоне, а от блока управления, который получает информацию от датчика, установленного на задней подвеске. Загрузил багажник - он фары опустил. Разгрузил - поднял. Причем возможны варианты подключения моторчика штатного корректора к блоку управления.
2. ХЗ, они всякие бывают
3. Вообще не то. Шторка в линзе исключительно для переключения ближний-дальний. Есть еще шибко умные линзы, в которых шторка имеет 4 положения, в т.ч. ПТФ. Корректором шторка никак не может работать
-
1. ну цепляться к штатному моторчику корректора - это конечно здорово, но штатный моторчик, насколько хватает моих прдставлений о устройстве штатной сидовской фары (для конкретики) двигает держатель лампы и саму лампу, а вот как будет конструктивно реализовано и насколько отказоустойчиво управление от него же блоком с линзой - я себе слабо представляю.. ...
отсюда и родился вопрос.
а в хелловском автокорректоре просто микрошаговый двигатель с валом, который как хочешь - так и приспособляй к модулю линзы или что-то более адаптирование для общих применений?:
2. я не ищу описания на конкретную марку.. ищу просто интересные технические решения.. ноу-хау))
3. я понимаю что в би-ксеноне шторка управляет переключением ближний-дальний, но не понимаю почему имея возможность фиксировать её в промежуточных положениях нельзя использовать это в качестве привода корректора для ближнего света.
-
1. ну цепляться к штатному моторчику корректора - это конечно здорово, но штатный моторчик, насколько хватает моих прдставлений о устройстве штатной сидовской фары (для конкретики) двигает держатель лампы и саму лампу, а вот как будет конструктивно реализовано и насколько отказоустойчиво управление от него же блоком с линзой - я себе слабо представляю.. ...
отсюда и родился вопрос.
а в хелловском автокорректоре просто микрошаговый двигатель с валом, который как хочешь - так и приспособляй к модулю линзы или что-то более адаптирование для общих применений?:
2. я не ищу описания на конкретную марку.. ищу просто интересные технические решения.. ноу-хау))
3. я понимаю что в би-ксеноне шторка управляет переключением ближний-дальний, но не понимаю почему имея возможность фиксировать её в промежуточных положениях нельзя использовать это в качестве привода корректора для ближнего света.
Ты пытаешься изобрести велосипед или вобще не понятно что! Как ты будешь регулировать свет шторкой?!
-
Ты пытаешься изобрести велосипед или вобще не понятно что! Как ты будешь регулировать свет шторкой?!
читай внимательней начальный пост
- смотрел в детстве забугорную передачу "Как Это Сделано?" ?
там еще рассказывают весь технологический процесс "от и до"
-
Как ты будешь регулировать свет шторкой?!
а в биксеноновой линзе свет уже регулируется шторкой. вас это не смущает?.. как это они так... свет.. да еще и шторкой..
по ссылкам ходили?
-
2. как реализован интегрированный штатный автокорректор на авто (именно механика), которые имеют его от рождения ?
датчики на задней, передней подвеске, под задним бампером (вариации различны)
сервоприводы вертят саму линзу под упралением мозга
-
3. я понимаю что в би-ксеноне шторка управляет переключением ближний-дальний, но не понимаю почему имея возможность фиксировать её в промежуточных положениях нельзя использовать это в качестве привода корректора для ближнего света.
я так понимаю что в положении ближнего - граница света идет по диаметру линзы = самый широкий пучок
далее если "поднимать" шторку ближе к положению дальнего, ширина пучка света отделяемая шторкой будет уменьшаться
-
читай внимательней начальный пост
- смотрел в детстве забугорную передачу "Как Это Сделано?" ?
там еще рассказывают весь технологический процесс "от и до"
Хорошо. Вставляем линзу в фару,юстируем и регулируем на стенде. Далее ты предлагаешь подключить шторку к автокорректору,то есть при загрузке авто ,шторка будет открываться?! Или наобарот,ты сделаешь шторку открытой и она будет закрываться?
-
датчики на задней, передней подвеске, под задним бампером (вариации различны)
сервоприводы вертят саму линзу под упралением мозга
Датчики стоят спереди и сзади. Сервоприводы вертят линзу в случае с применением поворотных фар влево-вправо. в регулеровке по высоте корректор двигает всю рамку ближ.-дальний.
-
я так понимаю что в положении ближнего - граница света идет по диаметру линзы = самый широкий пучок
далее если "поднимать" шторку ближе к положению дальнего, ширина пучка света отделяемая шторкой будет уменьшаться
Ширина пучка не измениться,мы же опускаем шторку в положение дальнего. Вот если бы мы ее поднимали выше,то тогда бы ширина пучка уменьшалась
-
датчики на задней, передней подвеске, под задним бампером (вариации различны)
ну, датчики интересуют меньше всего.. да и совсем не факт алгоритм там такой же как и в самоделке от хелла
сервоприводы вертят саму линзу под упралением мозга
оговорюсь еще раз что я ни разу не специалист в области мехатроники, однако такое действительно вполне могло быть сделано несколько поколений назад.
неужели сейчас, выискивая способы тотального уменьшения издержек _любого_ производства (а уж тем более в автоиндустрии) производители не применили никакого ноухау чтобы двигать элемент меньшей массы и соответственно использовать сервоприводы меньшего размера (и меньшей стоимости).
-
Хорошо. Вставляем линзу в фару,юстируем и регулируем на стенде. Далее ты предлагаешь подключить шторку к автокорректору
во-первых, определимся к какому-такому автокорректору?..
то есть при загрузке авто ,шторка будет открываться?! Или наобарот,ты сделаешь шторку открытой и она будет закрываться?
во-вторых, т.е. при повороте ключа зажигания будет происходить стандартная процедура автокалибровки фары: пучок вверх - пучок вниз, пучок по центру (вернее светотеневая граница)
-
во-первых, определимся к какому-такому автокорректору?..
Хорошо,моторчик шторки. По моему ты и так все понял,только типа решил сумничать
во-вторых, т.е. при повороте ключа зажигания будет происходить стандартная процедура автокалибровки фары: пучок вверх - пучок вниз, пучок по центру (вернее светотеневая граница)
Как это связать с регулировкой шторкой?!
-
Серëга
>> Хорошо,моторчик шторки. По моему ты и так все понял,только типа решил сумничать
причём тут сумничать?.. "умничаю" я в более уместных случаях и на более специфических ресурсах.
автокорректор - это система и как система он меня мало интересует..
меня интересует исключительно мехатроника. и не хотелось бы уходить в оффтопик
>> Как это связать с регулировкой шторкой?!
никак. я чётко очертил по пунктам 1, 2, 3 волнующие меня вопросы.
спросил как будет осуществляться на конечном устройстве (автомобиле) регулировка пучка - я написал.
-
Dоkа:
1. хелловский автокорректор,
которым барыжат на каждом углу в рунете - какой у него привод/механизм регулирования уровня светотеневой границы?..
картинки мелкие - поэтому так и не понял что именно он крутит((
весь блок с линзой относительно какой-то оси или каким-то образом воздействует на шторку? (а есть ли она в моноксеноновой линзе?)
Серëга:
1 на шторку он никак не воздействует. Один раз встречал хелловский автокорректор на е36 с датчиком под бампером. На вид как ультразвуковой датчик парктроника. Исполнительные механизмы в фарах родные
Dоkа:
2. как реализован интегрированный штатный автокорректор на авто (именно механика), которые имеют его от рождения ?
Серëга:
Коробочка с рычажком, работает по типу датчика полож.дросель.заслон. ,к ней крепиться тяга,тяга в свою очередь к рычагу подвески. Блок управл. и моторчики в фарах
Dоkа:
3. линзы для би-ксенона,
насколько я смог понять из фоток в инете
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo7.jpg
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo6.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixe_switching.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixenon.jpg
там в большинстве конструкций шторкой управляемой якорем электромагнита производится переключение между двумя крайними (предусмотренными самим конструктивом) положениями,
может я глупость какую скажу, но что если вместо обмотки электромагнита и якоря поставить туда несколько более прецизионный позиционер и т.о. изменить дискрет управления шторкой, позволив тем самым точное позиционирование в заданном положении ?
Серëга:
При таком способе,при загрузке авто,ты будешь ехать с полудальним светом
Как то так
-
1. ну цепляться к штатному моторчику корректора - это конечно здорово, но штатный моторчик, насколько хватает моих прдставлений о устройстве штатной сидовской фары (для конкретики) двигает держатель лампы и саму лампу, а вот как будет конструктивно реализовано и насколько отказоустойчиво управление от него же блоком с линзой - я себе слабо представляю.. ...
отсюда и родился вопрос.
а в хелловском автокорректоре просто микрошаговый двигатель с валом, который как хочешь - так и приспособляй к модулю линзы или что-то более адаптирование для общих применений?:
3. я понимаю что в би-ксеноне шторка управляет переключением ближний-дальний, но не понимаю почему имея возможность фиксировать её в промежуточных положениях нельзя использовать это в качестве привода корректора для ближнего света.
1. Похоже, или ты не совсем представляешь устройство корректора и фары вообще, или я тебя не понимаю ;)
Штатный моторчик может использоваться, только если совпадает диапазон питающих сигналов. Если нет, то штатный снимается, и на его место ставится мотор от автокорректора. У меня штатный мотор прекрасно ворочает линзу. Когда ставят линзы, обычно те вещи, которые отвечают за регулировку, не трогают.
3. Линза формирует пучок дальнего. Шторка отрезает лишнюю часть и делает правильный ближний. Если попытаться роль корректора отдать шторке, то при загрузке багажника шторка отрежет часть света от ближнего, а дальний задерется вверх.
Про хелловский автокорректор даю ссылку. Там можно скачать, если интересно, текстовый мануал по установке и видеоинструкцию. Видео еще не смотрел, текст читал, для ленивых прикрепляю внизу
Вот ссылка
http://www.tuning-spb.ru/catalog/?IBLOCK_ID=9&SECTION_ID=148&ELEMENT_ID=2160&MODEL_ID=0 (http://www.tuning-spb.ru/catalog/?IBLOCK_ID=9&SECTION_ID=148&ELEMENT_ID=2160&MODEL_ID=0)
Вот картинка
(http://www.tuning-spb.ru/upload/iblock/b01/b01d62e20f28d9c5ff4b96ea3e389e1a.jpg)
-
Dоkа:
3. линзы для би-ксенона,
насколько я смог понять из фоток в инете
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo7.jpg
http://bihalogen.ru/e107_images/custom/ollo6.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixe_switching.jpg
http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixenon.jpg
там в большинстве конструкций шторкой управляемой якорем электромагнита производится переключение между двумя крайними (предусмотренными самим конструктивом) положениями,
может я глупость какую скажу, но что если вместо обмотки электромагнита и якоря поставить туда несколько более прецизионный позиционер и т.о. изменить дискрет управления шторкой, позволив тем самым точное позиционирование в заданном положении ?
Серëга:
При таком способе,при загрузке авто,ты будешь ехать с полудальним светом
это без электронной петли авторегулирования (поскольку пока обсуждаем только мехатронику - как привод регулятора можно малой кровью обеспечить в фаре)
понятое дело что будет инфа и о загрузке машины и самокалибровочная процедура... но это в рамках данной темы дело десятое
-
3. Линза формирует пучок дальнего. Шторка отрезает лишнюю часть и делает правильный ближний. Если попытаться роль корректора отдать шторке, то при загрузке багажника шторка отрежет часть света от ближнего, а дальний задерется вверх.
ок. похоже меня не понимают.
тогда п.3 рассмотрим использование шторки в би-линзе как ручного корректора
загрузили багажник - поставили соответствующее положение на регуляторе на приборной панели - так хорошо?
-
1. Похоже, или ты не совсем представляешь устройство корректора и фары вообще, или я тебя не понимаю ;)
Штатный моторчик может использоваться, только если совпадает диапазон питающих сигналов. Если нет, то штатный снимается, и на его место ставится мотор от автокорректора. У меня штатный мотор прекрасно ворочает линзу. Когда ставят линзы, обычно те вещи, которые отвечают за регулировку, не трогают.
получается в сидовской фаре двигается (мото-актуатором) литая рамка на которой сидят отражатели???
это косвенно подтверждается из инструкции к хелле - там написано что привод воздействует на положение отражателя
-
получается в сидовской фаре двигается (мото-актуатором) литая рамка на которой сидят отражатели???
это косвенно подтверждается из инструкции к хелле - там написано что привод воздействует на положение отражателя
Да,двигаеться рамка.Стрелочкой отмечен корректор(фото) На всех авто двигаеться рамка. Как ты хочешь регулировать шторкой не совсем понятно .
-
ок. похоже меня не понимают.
тогда п.3 рассмотрим использование шторки в би-линзе как ручного корректора
загрузили багажник - поставили соответствующее положение на регуляторе на приборной панели - так хорошо?
Непонимаю shoot
Ну загрузил багажник,фары смотрят вверх и ты еще корректором,подключенным к шторке,приоткрыл эту шторку на дальний! Как думаешь,нормально будут светить фары?! Я думаю да,очень ярко и светло будет! Одно удовольствие так ехать ,тебе и за тобой :D
-
Непонимаю shoot
Ну загрузил багажник,фары смотрят вверх и ты еще корректором,подключенным к шторке,приоткрыл эту шторку на дальний! Как думаешь,нормально будут светить фары?! Я думаю да,очень ярко и светло будет! Одно удовольствие так ехать ,тебе и за тобой :D
это зависит от начальной ориентации билинзы при установке в фару
любой корректор имеет пределы изменения положения пучка.
почему нельзя при установке би-линзы нижним пределом пучка задать положение с закрытой шторкой??
-
может я глупость какую скажу, но что если вместо обмотки электромагнита и якоря поставить туда несколько более прецизионный позиционер и т.о. изменить дискрет управления шторкой, позволив тем самым точное позиционирование в заданном положении ?
прямая линия шторки по центру линзы (перед ней, в фокусе) обеспечивает прямую линию СТГ. Но если ты эту же шторку чуть сдвинешь от центра, СТГ уже не будет ровной линией, и это есть проблемой для твоей идеи.
-
прямая линия шторки по центру линзы (перед ней, в фокусе) обеспечивает прямую линию СТГ. Но если ты эту же шторку чуть сдвинешь от центра, СТГ уже не будет ровной линией, и это есть проблемой для твоей идеи.
а "чуть" - это сколько?.. во-первых, те конструкции, которые видны на фото не выглядят достаточно прецизионными (к вопросу об "чуть-чуть" отклонении от оптической оси линзы),
во-вторых, на тех же фотках видно что для адаптации под наш ГОСТ приходится модифицировать те же шторки - http://bihalogen.ru/page.php?46
в-третьих, (но тут уже надо проверять) я не думаю что для обеспечения рабочего диапазона коррекции нужны будут большие (к вопросу о "чуть-чуть") девиации шторки относительно центра оптической оси
-
а "чуть" - это сколько?..
не знаю. Теоретически.
Проверить не могу, дома валяется биксеноновая линза Хелла, но нет лампочки D2S к ней.
-
дорабатывают КИТАЙ,но ни как не хеллу и модули из фар
Удачи в эксперименте! Переключатель фар на дальний можно задействовать для других целей! Потому как теперь у тебя за это будет отвечать корректор фар
-
дорабатывают КИТАЙ,но ни как не хеллу и модули из фар
а вот у хеллы-то как раз на картинке видна чёткая светотеневая граница на "дальнем" rulezz..
не знаю насколько правдивые картинки, но у некоторых китайских HID тоже видел чёткую границу в режиме дальнего света
-
...
-
а вот у хеллы-то как раз на картинке видна чёткая светотеневая граница на "дальнем" rulezz..
не знаю насколько правдивые картинки, но у некоторых китайских HID тоже видел чёткую границу в режиме дальнего света
Просто у хеллы кроме шторки, которая делит ближний и дальний, есть еще экран, который ограничивает внешние границы дальнего. А у большинства других линз его нет. Но для использования шторки в роли корректора это никакого значения не имеет.
Короче, для продолжения теоретических изысканий рекомендую более подробно изучить тему с формированием света линзой. Еще лучше подержать билинзу в руках :)