форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Общие вопросы => Тема начата: caduceus от Январь 26, 2010, 12:51:39 pm
-
Только закончил автошколу. Купил Сид (не СВ).
В школе учат парковаться по флажкам. Блин. Как в жизни парковаться - не знаю.
Итак задача - въехать задом между двумя машинами (не параллельная парковка, а скорее въезд в бокс). Начальное положение - стою перпеникулярно этим двум машинам. В какой момент начинать выкручивать руль (в школе было когда флажок видишь в задниее треугольное стекло)? До каких пор выкручивать?
Спрашиваю именно по сиду, так как известны габариты и все тут умеют это делать.
Спасибо
-
В какой момент начинать выкручивать руль (в школе было когда флажок видишь в задниее треугольное стекло)? До каких пор выкручивать?
Судя по тому, что Вы сказали про заднее треугольное стекло, разве этот ориентир не при выполнении параллельной парковки задним ходом?
-
Да, это ориентир для параллельной. Я просто привел пример ориентира. Да и что собтсвенно может быть в этом стекле в жизни... Там флажок был, а в жизни какой-то гад все флажки убрал :)
-
А Вас учили сколько движений делать рулем при параллельной парковки задним ходом (два или три)?
-
Задача-то не в параллельной парковке, а въезд в бокс из перпендикулярного положения. У нас под окном узкая дорога и куча машин жильцов стоят перпендикулярно это дороге задом на бордюре - передом к подъезду. Вот в такой фигне и прошу помочь припарковаться.
А насчет параллельной да - сначала руль на один оборот вправо, заезжаешь колесом на линию (которой в жизни тоже нету) и потом до упора влево
-
Учитесь ездить по зеркалам, а не выкручивать голову назад.
-
Хорошо, перефразирую вопрос.
Вот я стою перпендикулярно машине - её нос смотрит мне вбок. Как должна располгаться эта машина по отношению ко мне, чтобы я начал выкрчить руль, двигаясь задом и желая встать параллельно этой машине?
-
Задумался....Вот пытаюсь понять и вспомнить в какой момент куда кручу....Не знаю, думаю что многие так ответят. Дело привычки, всё на автомате, не задумываясь. И машина роли не играет, мне например всёравно на чем ездить) Тренеруйтесь и еще раз тренируйтесь. И всё получится beer
-
Задача-то не в параллельной парковке, а въезд в бокс из перпендикулярного положения. У нас под окном узкая дорога и куча машин жильцов стоят перпендикулярно это дороге задом на бордюре - передом к подъезду. Вот в такой фигне и прошу помочь припарковаться.
А насчет параллельной да - сначала руль на один оборот вправо, заезжаешь колесом на линию (которой в жизни тоже нету) и потом до упора влево
А, понял, как нужно паркануться. Сам на стоянке постоянно так паркуюсь. Но, когда начинаю выкручивать руль не замарачивался. Постоянно подъезжаю по разному, по отношению к стоячим авто. Обычно смотрю по зеркалам, как уже сказали выше, ну и за своим передком.
При параллельной необязательно иметь линию, можно ориентироваться на сзади стоящую машину.
-
Тренеруйтесь и еще раз тренируйтесь.
Ой думаю не рады будут соседи моим тренировкам :)
-
Между машин на Сидоре парковаться удобно, довольно хороший обзор по зеркалам.
-
Ой думаю не рады будут соседи моим тренировкам :)
Приезжайте, поставим парктроник ;)
-
Учитесь ездить по зеркалам, а не выкручивать голову назад.
А это почему, если не секрет?
-
Приезжайте, поставим парктроник ;)
Вот это хорошая мысль rulezz Будет Вам лишний помошник в виде парктроника.
-
У меня есть парктроник уже. Только он не дает сигналы когда надо начать крутить. Но с ним конечно проще не вмазатсья. Зато бочину себе поцарапать - тут он не спасет
-
А это почему, если не секрет?
Ну потому что так удобнее. Я вообще не представляю, как можно ездить назад с вывернутой головой %) Не удобно же, для этого и зеркала сделаны :)
-
У меня есть парктроник уже. Только он не дает сигналы когда надо начать крутить. Но с ним конечно проще не вмазатсья. Зато бочину себе поцарапать - тут он не спасет
Можем камеру поставить :D
-
Задумался....Вот пытаюсь понять и вспомнить в какой момент куда кручу....Не знаю, думаю что многие так ответят. Дело привычки, всё на автомате, не задумываясь. И машина роли не играет, мне например всёравно на чем ездить) Тренеруйтесь и еще раз тренируйтесь. И всё получится beer
Хотел описать процесс, но тоже реально не знаю когда и куда кручу)) Учил жену ездить, она тоже флажки, флажки, грудус поворота руля shoot. Короче не могу я ей объяснить как это делается)
-
А это почему, если не секрет?
А вы выкручиваете голову на 180 градусов? Я например не могу, особенно если в дубленке.
-
А вы выкручиваете голову на 180 градусов? Я например не могу, особенно если в дубленке.
Я заметил что так ездят в основном только люди в возрасте. Осталась привычка. Раньше то можно было себе позволить задуматься на 1 секунду :) Да и место было побольше. Сейчас паркуешься частенько в сантиметре от другой авто - без зеркал нереально :)
-
Тут конечно тренировки, тренировки и еще раз тренировки. На мой взгляд главное не ленится лишний раз выйти из машины и посмотреть на обстановку и не стеснятся попросить кого-нибудь помочь (поруководить). Все когда-то начинали.... и еще не зацикливайтесь на флажках (других ориентирах), т.к. все равно найдется место и ситуация где их не будет.
Удачи beer
-
Тут конечно тренировки, тренировки и еще раз тренировки. На мой взгляд главное не ленится лишний раз выйти из машины и посмотреть на обстановку и не стеснятся попросить кого-нибудь помочь (поруководить). Все когда-то начинали.... и еще не зацикливайтесь на флажках (других ориентирах), т.к. все равно найдется место и ситуация где их не будет.
Удачи beer
+1, когда начинал водить, а у меня первая машина была Таз 2114, с затонированными наглухо стеклами, в т.ч. лобовуха (уж такой досталась, сам лоб ни в жисть не затонирую), я всегда просил людей, проходящих мимо, помочь мне с парковкой, если никого не было, каждую секунду выходил из машины чтобы оценить свои действия.. недели за две парковаться научился, сейчас даже и не задумываюсь про ориентиры, на какой градус руль поворачивать и т.д.... само все происходит) вообще, главное в начале обучения вождению автомобиля (имхо) - это как можно больше ездить, желательно не одному. бери опытного товарища и в путь!
-
Найди площадку, расставь Флажки и тренируйся. минут за 35-50 поймешь габариты и будешь парковаться уверенно
-
Присоединяюсь к товарищам из лагеря "по зеркалам" :D. И конечно же все придет само. На счет зеркал скажу следующее. В автошколе учили только по зеркалам, потому что на КАМАЗЕ особо головой не покрутишь. И вообще мастер по вождения пластиковой бутылкой в бубен бил если начинал этим бубном крутить. За что сейчас ему большое спасибо.
-
Flash Парковка автомобиля. (http://flashdozor.ru/play-98.html) Первый уровень - практически ваш случай. Попробуйте пока на тренажёре, потом на практике...
З.Ы. Там надо немного вниз прокрутить страницу, пока не появится окно игры "Bombay Taxi"
-
А вы выкручиваете голову на 180 градусов? Я например не могу, особенно если в дубленке.
Зачем голову? Поворачиваюсь направо так, чтобы можно было положить правую руку на верхнюю часть переднего пассажирского сиденья. Вижу все, без мертвых зон, одним взглядом, в реальном масштабе.
А на КАМАЗе не езжу (это я Виталику).
-
Зачем голову? Поворачиваюсь направо так, чтобы можно было положить правую руку на верхнюю часть переднего пассажирского сиденья. Вижу все, без мертвых зон, одним взглядом, в реальном масштабе.
А на КАМАЗе не езжу (это я Виталику).
Ну, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Мне не удобно поворачиваться, класть руку на сиденье. А если сзади сидит три человека?
-
Ну, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Мне не удобно поворачиваться, класть руку на сиденье. А если сзади сидит три человека?
пригнуться и не вякать пока я паркуюсь :-D
-
пригнуться и не вякать пока я паркуюсь :-D
Тоже вариант))
-
Учитесь ездить по зеркалам, а не выкручивать голову назад.
Не вводите человека в заблуждение, он и так неопытный. Пусть башней вертит на все 360. А зеркала только в помощь. Слишком много у сида мертвых зон, чтоб по зеркалам ездить.
То автор. Лучсше всего сесть в машину и потренироваться, а так это не учение будет, а тупая теория. ИМХО.
-
Могу примерно описать как я паркуюсь (у меня правда SW, он чуточку длинее). Если правлино понял, задача такая: перпендикулярно Вам, допустим справа стоят 2 машины, Вы хотите запаркаваться между ними, так?
Проезжаю немного вперед, справа от Вашего правого борта до их бамперов - 0,5-1,0 метр (если больше, то еще проще). Подъезжаете так, что бы бампер 2-й машины был расположен напротив Вашей задей двери, а правое заднее колесо примерно на границе этой самой машины и пустого места куда нужно заехать. Выкручиваем руль максимально вправо и сдаем назад. По наружным зеркалам определяем проходит машина или нет: в правое смотрим чтобы не зацепить дверью о бампер справа, влево смотрим чтобы свой бампер не вошел в чужую дверь :)
Если машины стоят не слишком близко друг к другу, то по левому зеркалу четко виден момент когда зад машины прошел.
Ежели машины стоят близко (скажем Вы паркуетесь так что потом только боком протиснуться), то тогда стоит наверно за 2-3 захода заезжать, постепенно поварачивая машину.
Тут конечно главное практиковаться побольше и потом такая парковка будет проходить на ура :) Ну и как правильно заметили до меня - если не уверен, вышел и посмотрел. В знакомом месте я паркуюсь чуть ли не с закрытыми глазами, но когда не уверен в габаритах, то совершенноспокойно выхожу смотрю хоть по нескольку раз.
-
Слишком много у сида мертвых зон, чтоб по зеркалам ездить.
Первый человек кто пожаловался на это)) По мне так зеркала в сиде идеал rulezz
-
Первый человек кто пожаловался на это)) По мне так зеркала в сиде идеал rulezz
В зеркала не видо, что творится сзади, посередине авто. я так раз человека задавил.
-
А салонное зеркало для чего тогда? Хэтчи и внедорожники удобнее всего парковать по зеркалам,оборачиваться смысл есть только в седанах. С въездом в бокс в своё время помучился. Непривычно было и ворота узкие. :-[
-
А это почему, если не секрет?
ну как минимум потому, что не всегда есть обзор в заднее зеркало (сидят пассажиры или машина загружена до верха).
попробую описать свой алгоритм парковки... допустим надо припарковаться справа (со стороны пассажирской двери). подъезжаем правым боком поближе к припаркованным машинам. чем ближе, тем удобнее будет потом, но слишком близко прижиматься тоже не стоит. Когда правой дверью поравняешься примерно с серединой капота дальней машины (которая должна оказаться в конечном итоге справа от твоей машины после парковки), выкручивай руль влево и ставь свою машину по диагонали относительно припаркованных машин, но при этом так, чтобы линия, мысленно проведенная по касательной к правой стороне твоей машины, проходила в свободное пространство между машинами и при этом была довольно-таки близка к той самой дальней машине. дальше колеса ставишь ровно и едешь назад до тех пор пока твой задний бампер не пересечет передний бампер дальней машины. как только это произойдет, руль выкручивай на максимум вправо и смотри в левое зеркало чтобы не притереться к ближней машине (которая слева). как только видишь, что машина встала параллельно, выкручиваешь колеса в ровное положение и докатываешься... примерно так.
естественно в зависимости от наличия свободного пространства и прочих факторов рулить приходится по-разному, но общий алгоритм у меня такой.
-
То автор. Лучсше всего сесть в машину и потренироваться, а так это не учение будет, а тупая теория. ИМХО.
Только, если тренироваться, то желательно выставить чел. на улицу, который в случае чего корректировал движения авто и мог указать на неверные действия водителя.
-
Как уже писал... найти площадку и поставить стойки (конуса, высокие ориентиры) и человека который сможет наблюдать.
тренироваться, тренироваться и тренироваться до тех пор пока не станет получаться на автомате.
лучше заняться за час до начала темноты... получится и днем и ночью пробовать парковаться.
Лично сам я так привыкал к габаритам. разные маневры в ограниченном пространстве. и за 2,5 часа приноровился заезжать задом в узкий гараж на даче (начинал с конусов) в заднее зеркало смотрел только что бы узнать расстояние до препятствия (и оборачивался, ибо зеркала меняют расстояние) , проезд между воротин практически впритирку со своими зеркалами, езда задом между конусов
Надо спокойно позаниматься в свободном месте некоторое время.
P.S. сам так тренировался на всех авто на которых ездил
-
А салонное зеркало для чего тогда? Хэтчи и внедорожники удобнее всего парковать по зеркалам,оборачиваться смысл есть только в седанах. С въездом в бокс в своё время помучился. Непривычно было и ворота узкие. :-[
Времени переместиться пешеходу хватило, чтоб я его не заметил. В левое глянул, нет, в правое, тоже нет, а он по середине появился.
-
извините, встряну )
Судя по тому, что Вы сказали про заднее треугольное стекло, разве этот ориентир не при выполнении параллельной парковки задним ходом?
этот ориентир разве стекло? заднее колесо вашей машины
У меня есть парктроник уже. Только он не дает сигналы когда надо начать крутить. Но с ним конечно проще не вмазатсья. Зато бочину себе поцарапать - тут он не спасет
не спеша двигаясь, просматривая все зеркала, не забывая про передок (часто заборчик имеется). наверное не надо пытаться сделать всё с первой попытки. несколько тренировок - и поведение машины всё подскажет
главное в начале обучения вождению автомобиля (имхо) - это как можно больше ездить, желательно не одному. бери опытного товарища и в путь!
не соглашусь ) ездить надо одному и полагаться только на себя, а советы подруку не всегда вовремя, имхо...
Времени переместиться пешеходу хватило, чтоб я его не заметил. В левое глянул, нет, в правое, тоже нет, а он по середине появился.
кстати парктроник тут помогает хорошо, двигаешься тихонько назад, никого, через секунду как заорёт!
-
Чаще всего паркуюсь перпендикулярно как во дворе, так и на работе. С автошколы тоже помню хорошо уроки по парковке.
Вот Тебе совет для пристрелки: найди одиноко стоящую машину (чтобы ближе 5-6 метров не было соседей). Проезжаешь медленно мимо нее на растоянии 0,5-1 метра (чем больше тем легче парковаться). Останавливаешься так, чтобы Твой задний бампер оказался на уровне левого колеса припаркованной машины. Включаешь заднию, выкручиваешь руль до упора и медленно сдаешь назад. Как только Твоя машина становится паралельно "ориентиру", притормаживаешь, ставишь руль в положение "РОВНО" и продолжаешь сдавать назад пока твоя дверь не станет вровень с дверью "ориентира". "Вписаться" должен с вероятностью 95%.
Запаркуюся ТАКИМ способом несколько раз, посмотри какой боковое растояние до "ориентира" после окончания парковки. Если растояние например на метр больше требуемого, то проезжай задним бампером на метр дальше от оси левого колеса "ориентира". Короче попаркуюся в "тихом" месте, "попристреливайся" в привычные Тебе ориентиры. И ЗАПОМНИ ИХ.
Следующий шаг: научится определять ширину зазора, между стоящими машинами, в какой можно "втиснуться". Думаю зазор, равный длине Сида, вполне хватит. Тоесь медленно проезжая перпендикулярно стоящим машинам, корпусом своего Сидика меряешь зазор. Спустя некоторе время опыт придет и будешь втискиваться так, что по бокам остается 40-50см.
Главное: НЕ СПЕШИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ
-
Честно, пытался смотреть назад, хотя на 2114-ой очень привык к огромному зеркалу салонному и опять же взгляд назад. Но! Когда взглянул назад у Сидика... ну не то, чтобы расстроен, но удивлён. Стекло ещё нормально, но вот стойки задние. Сплошная мёртвая зона. И опять же, Но! :) Когда первый раз на нём решил заехать в гараж (въезд в бокс, аналогично ситуации автора), очень порадовался боковым зеркалам, столько информации! Не представляю, как я ездил раньше? :-[
Так вот, по теме, я прижался близко к гаражам, и поравнял заднее колесо со въездом, сразу закрутил руль до отказа и заехал. Хоть и не уверен, что сделал так правильно, но я ещё не чувствовал габаритов. и пришлось один раз вперёд проехать, чтобы поровнее поставить.
Кстати, самое тяжёлое для меня оказалось - это когда паркуешься на 45 градусов (носом к бордюру), то, выезжая, получаешь мёртвую зону, опять же, в районе задней стойки (окошечко не всегда спасает) :( Или я неправильно делаю что?
-
параллельная парковка как два пальца об асфальт------равняешься с машиной которая стоит впереди ( чтобы зеркала были на одном уровне) Выкручиваешь в правую сторону руль ( опять же если паркуешься на правую сторону улицы)смотришь в зеркало------когда ясно видишь бордюр--выкручиваешь руль влево и всё ты запаркован
-
...Если правлино понял, задача такая: перпендикулярно Вам, допустим справа стоят 2 машины, Вы хотите запаркаваться между ними, так?
Проезжаю немного вперед, справа от Вашего правого борта до их бамперов - 0,5-1,0 метр (если больше, то еще проще). Подъезжаете так, что бы бампер 2-й машины был расположен напротив Вашей задей двери, а правое заднее колесо примерно на границе этой самой машины и пустого места куда нужно заехать. Выкручиваем руль максимально вправо и сдаем назад.
...
Практически полностью согласен, есть только одно "но". Когда-то давно на парковке смотритель подсказал, с тех пор пользуюсь на разных машинах, результат превосходный ;-)
Начинать выкручивать руль нужно когда задний бампер вашей машины находится посередине первой машины.
-
у меня sw но парковаться на нем удобно. обзор хороший все габариты чувствуются как свои конечности.
-
Можно ориентироваться по характерному звуку от бамперов автомобиля akkord
-
Пусть башней вертит на все 360. А зеркала только в помощь. Слишком много у сида мертвых зон, чтоб по зеркалам ездить.
+1500
иногда нежелание человека посмотреть помимо зеркала при перестроении например чуть вбок - может привести как раз к неслабому такому боковому удару... а потом "плакать"... ну небыло тебя... если я ехал 100 то ты ехал 220... догнал и проторанил меня сволочь)))...
p.s. но это опять же если перед вами до впереди идущего не 3 метра на двоих...
-
MIK, наверное где то в твоём районе есть автошкола - подъедь туда, поговори с интруктарами и за умереную плату они тебе дадут уроки парковки на ТВОЁМ Сиде. Можно и в твоём родном дворе договориться. Когда моя жена решила год назад возобновить вождение после многолетнего перерыва - именно так и поступили, платили 1000р/занятие по выходным.1 занятие - 2часа.
Удачи.
-
Все проходит со временем и приобретением опыта. (Если посмотреть как водители автобусов Икарус с гармошкой заезжают на смотровую яму то цирку до них далеко) Не будет лишним поставить парктроник (камеру. линзу). Но можно и по характерному стуку (если нет поблизости хозяев соседних машин) :)
-
яучился по "характерному звуку", к сожалению... правда без последствий, но всёж к двум машинам притирался :)
Мне кажется главное не бояться и меееедлненно, очень медленно, ехать...
Смотреть только по зеркалам и ни кого не слушать (желательно ваще одному быть).
При спорных ситуациях, когда я не уверен в расстояних, я ставлю на ручник и вылазию из машины, смотрю сколько там осталось и куда руль крутить - в этом нет вроде ни чего зазорного :) зато более ясно понимаешь габариты.
-
яучился по "характерному звуку", к сожалению... правда без последствий, но всёж к двум машинам притирался :)
Мне кажется главное не бояться и меееедлненно, очень медленно, ехать...
Смотреть только по зеркалам и ни кого не слушать (желательно ваще одному быть).
При спорных ситуациях, когда я не уверен в расстояних, я ставлю на ручник и вылазию из машины, смотрю сколько там осталось и куда руль крутить - в этом нет вроде ни чего зазорного :) зато более ясно понимаешь габариты.
Почти как в фильме ужасов shoot
-
Поддержу тех, кто даёт совет двигаться медлено, часто останавливаться, выходить и смотреть. У нас во дворе, без преувеличения говорю, нужно парковаться пусть и на одно и то же место, но с точностью до 5-7 см (!!). Именно по такой методике и учил жену, с тех пор паркуется везде так, что многие искренне удивляются. Дело в том, что если после небольшой подвижки, вы выходите и осматриваете, что получилось, то начинаете более точно понимать траекторию движения и динамику её изменения. Т.е. начинаете понимать, как в реале выглядит ситуация, когда вы смотрите на неё с водительского места. Со временем, необходимость выходить отпадёт.
Я со своим более чем 20 стажем вождения, абсолютно не стесняюсь так переучиваться, когда сажусь в новый автомобиль с другими габаритами и обзорностью. По зеркалам на легковом авто парковаться почему-то не умею, причём на КАМАЗе по зеркалам маневрировать получалось хорошо, там правда и расстояния были соответствующие, да и на других грузовиках, кроме разьве что ГАЗ-66, с его дикими штатными сферами.
В общем, советов полезных дали много, и про зеркала, и про ориентиры, но чтобы правильно ими научиться пользоваться, настоятельно советую не стесняться и не лениться, почаще выходить из машины. Кстати, советчиков-подсказчикав не люблю, хотя и понимаю, что искренне стараются помочь - лучше сам пять раз остановлюсь и вылезу.
-
Это конечно хорошо, когда никто не хочет быстро проехать в том месте, где ты паркуешься. У меня стаж и опыт вождения более 40 лет по Москве, и то стоят парктроники, собираюсь попробовать линзу (парктроник не всегда реагирует на штырь). В парковке ничего не бывает чересчур, особенно когда кто-то хочет мимо тебя проехать.
-
Да плевать на тех, кто хочет быстро проехать! Я уважаю других участников движения, но и к себе требую уважения, я же не в носу ковыряюсь, можно и подождать. Сам кстати всегда терпеливо жду, особенно если вижу, что водитель не опытный, тем более, что если начать сигналить, моргать фарами, человек ещё больше растеряется и это займёт ещё больше времени.
Кстати, насчёт линзы. Мне кажется, что угол наклона заднего стекла, во всяком случае в хетчбеке, не даст ей эффективно работать. У меня Матрикс, но даже там линза работает только процентов на 70, хотя и это очень помогает. Хочу попробовать переклеить на Сид, но думаю фигня получится, все-таки она расчитана на микроавтобусы или внедорожники , с практически перпендикулярными земле стёклами.
-
К сожалению у нас очень много таких, которым плевать на других. Может у человека что то случилось и он очень торопится.
-
На дороге в первую очередь надо уважать себя, не делать так что бы о тебе говорили матом, тогда можно увидеть пару раз мигнувшие аварийные сигналы. Опытный человек выйдет из сложной ситуации, мудрый человек в нее просто не попадет, вот и вся разница.
-
поделюсь своим опытом.
паркуюсь примерно так как здесь рассказывали - доезжаешь до передней машины правым задним крылом объезаешь его бампер глядя в правое зеркало, при этом контролируешь свой левый задний и передний уголы бамперов. когда в боковых зеркалах расстояние становиться одинаковым до соседних машин - прямо заезжяешь до конца (если с зади не видно упора - можно ориентироваться по зеркалам соседних машин).
со временем чувство габаритов делает эти телодвижения автоматическими.
очень полезный совет IMHO в автошколе мне дал инструктор - сбивать столбики, ну конечно же не на скорости, а ехать до контакта с ними - тогда габариты усваиваются моментально и ущерба автомобилю нет.
гы. судя по отзывам форумчан - половина народа успела покататься на КАМАЗах :)
-
Вы не поверите, но я не могу рассказать как я паркуюсь. Нет, столбики я конечно не выхожу и не ставлю, да и инструктора мне ничего не рассказывали, т.к. сдавал на права экстерном очень давно в 70-м году до нашей эры (тогда можно было). При парковке пользуюсь парктроником, зеркалами (если надо наклоняю их, что бы был виден бордюр), ну и совсем недавно прицепил линзу на заднее стекло. Стало немного информативнее.
-
кстати я тоже наклоняю правое зеркало если надо прижаться близко к бордюру.
с нашими суперзеркалами это очень удобно!
-
Еще один совет, если не замучил. Старайтесь не парковаться и не заезжать в гараж с открытой дверью, смотря назад, как это делают водители грузовиков (у них обзор совсем плохой), можно замять дверь.
-
Когда учился водить сначала попросил отца припарковать машину и внимательно посмотрел когда куда смотрит и что когда крутит, потом стал сам учиться сначала крутил башкой и по зеркалам смотрел, вылезал каждый сантиметр. потом просто по зеркалам, да бывает иногда вылезаю. А на вопрос когда и как крутить руль, все индивидуально. Главное тренировки. :)